Переход на уровневую систему и ФГОС ВПО России Колосова О.В., профессор, д.т.н., зам. декана факультета инноватики СПбГПУ Подготовлено к IX совместному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Advertisements

Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Руководство по построению основных образовательных программ в контекстно- компетентностном формате.
СТРУКТУРА МАКЕТА ФГОС ВПО Фомкин А.В. Тел. (812)
Национальный исследовательский университет «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Факультет инноватики Направление ВПО
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Транксрипт:

Переход на уровневую систему и ФГОС ВПО России Колосова О.В., профессор, д.т.н., зам. декана факультета инноватики СПбГПУ Подготовлено к IX совместному заседанию УМС по направлению ВПО – Инноватика и УМК по специальности – Управление инновациями 12 февраля 2010 года

Специфика разработки ГОС нового поколения: разрабатываются на основе компетентностного подхода, разрабатываются на основе компетентностного подхода, используются системы зачетных единиц и кредитно-модульной структуры ООП, используются системы зачетных единиц и кредитно-модульной структуры ООП, формируется балльно-рейтинговое оценивание уровня освоения ООП. формируется балльно-рейтинговое оценивание уровня освоения ООП.

3 Особенности ФГОС ВПО Компетентностная модель выпускника вуза Компетентностная модель выпускника вуза (ЗУН компетентности); (ЗУН компетентности); Вместо обязательного минимума содержания дисциплин задаются требования к результатам обучения (З, У,Н) по циклам ООП; Вместо обязательного минимума содержания дисциплин задаются требования к результатам обучения (З, У,Н) по циклам ООП; Трудоемкость ООП в зачетных единицах; Трудоемкость ООП в зачетных единицах; Увеличены академические свободы вуза при разработке ООП (объем и отбор содержания, технологий преподавания и обучения); Увеличены академические свободы вуза при разработке ООП (объем и отбор содержания, технологий преподавания и обучения); Обеспечение устойчивого и эффективного социального диалога ВШ и сферы труда. Обеспечение устойчивого и эффективного социального диалога ВШ и сферы труда.

4 Особенности ФГОС Направление и профили подготовки Специальность и специализации Разработка совместно с работодателями Ориентация на результат Компетентностный подход Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 70%

Компетентностный подход Смена убеждений, ценностей, технических средств обучения смещает акценты образования с принципа адаптивности на принцип компетентности выпускников понятие «компетенция» определяется как предметная область, в которой выпускник хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности, понятие «компетенция» определяется как предметная область, в которой выпускник хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности,

Компетентностный подход под «компетентностью» понимается интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях), под «компетентностью» понимается интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях), В результате образования у человека должно быть сформировано целостное социально- профессиональное качество, позволяющее ему успешно решать производственные задачи и взаимодействовать с другими людьми. Это качество может быть определено как целостная социально- профессиональная компетентность человека.

7 Смена образовательной модели подготовки специалиста в условиях двухуровневой инженерной подготовки ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИЯ Единство знаний, умений, личностных качеств Квалификационная модель подготовки специалиста САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ Компетентностная модель подготовки специалиста Результаты образования Эволюционный переход

8 ЗНАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ УМЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ ЛИЧНОСТНЫЕ, МОТИВАЦИОННО- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Компетенция – комплексная характеристика готовности выпускника применять знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ

9 ИНТЕГРАЛЬНО-ЦЕЛОСТНАЯ СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ К О М П Е Т Е Н ТН О С Т Ь ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНЕНЯТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ и НАВЫКИ СПОСОБНОСТЬ, ГОТОВНОСТЬ и НЕОБХОДИМОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОВОКУПНОСТЬ общенаучных, профессиональных, инструментальных, социально-личностных КОМПЕТЕНЦИЙ

10 Компетенция может быть представлена как вектор, составляющие которого отражают различные элементы учебного процесса. Они могут быть оценены как уровнем достигаемых научных знаний, так и временным параметром – время, в течение которого они достигают заданной величины. КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ВЕКТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЕТЕВОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА

11 Исходные составляющие компетентности, разработанные в европейском образовательном сообществе 8 универсальных компетенций, рекомендованных Еврокомиссией в качестве ключевых для определения уровня образованности европейца 1 Компетенция в области родного языка 2 Компетенция в сфере иностранных языков 3 Математическая и фундаментальная естественнонаучная и техническая компетенции 4 Компьютерная компетенция 5 Учебная компетенция 6 Межличностная, межкультурная и социальная компетенции, а также гражданская компетенция 7 Компетенция предпринимательства 8 Культурная компетенция.

Использование системы зачетных единиц (кредитов) Зачетные единицы (кредиты), выступают в качестве меры трудоемкости учебной работы и выражают совокупность всех составляющих учебного процесса Зачетные единицы (кредиты), выступают в качестве меры трудоемкости учебной работы и выражают совокупность всех составляющих учебного процесса за учебный год начисляется ровно 60 академических кредитов (за семестр 30); за учебный год начисляется ровно 60 академических кредитов (за семестр 30); количество кредитов за дисциплину не может быть дробным (в порядке исключения – допускается начислять 0,5 кредитов); количество кредитов за дисциплину не может быть дробным (в порядке исключения – допускается начислять 0,5 кредитов);

Использование системы зачетных единиц (кредитов) 60 кредитов – это нагрузка типичного студента в течение одного учебного года. Что касается количества часов работы студента, которое требуется для достижения некоторого заданного результата, то это зависит как от способностей студента, так и от стиля и методов обучения, ресурсов, учебного плана и т.д. 60 кредитов – это нагрузка типичного студента в течение одного учебного года. Что касается количества часов работы студента, которое требуется для достижения некоторого заданного результата, то это зависит как от способностей студента, так и от стиля и методов обучения, ресурсов, учебного плана и т.д. Принятая разработчиками методика начисления зачетных единиц (кредитов) использует в качестве меры эквивалентности образовательных программ только показатели длительности учебного года в неделях без их разделения на часы, отводимые на аудиторные занятия и самостоятельную работу студента. Именно эти показатели являются нормативной основой ГОС ВПО третьего поколения.

Кредитно-модульная структура «Модуль образовательной программы» - совокупность дисциплин и практик, обеспечивающих те или иные компетенции выпускника Модули стандарта Модули стандарта Модули образовательной программы Модули образовательной программы

Кредитно-модульная структура Кредитно-модульная структура подготовки магистра (общая трудоемкость 120 з.е.) Вся ООП магистра поделена на 4 части (учебных цикла): М1 Общенаучный цикл; М1 Общенаучный цикл; М2 Профессиональный цикл; М2 Профессиональный цикл; М3 Практика и научно-исследовательская работа; М3 Практика и научно-исследовательская работа; М4 Итоговая государственная аттестация. М4 Итоговая государственная аттестация.

Балльно-рейтинговая система оценки за посещение лекционных занятий – 15 баллов; за работу на практических занятиях, проводимых интерактивными методами – 25 баллов за выполнение групповой курсовой работы – 30 баллов за выполнение индивидуальной самостоятельной работы (итоговое тестирование) – 30 баллов.

Балльно-рейтинговая система оценки 85–100 процентов – отлично; 70–84 процента – хорошо; 55–69 процентов – удовлетворительно; менее 55 процентов – неудовлетворительно. Примечание. Итоговый рейтинговый балл по дисциплине не формируется, если студент не аттестован положительно по циклу самостоятельных работ.

18 Балльно-рейтинговая система оценки ОценкаСумма баллов отлично, (А)от 91 до 100 хорошо, (B – очень хорошо)от 84 до 91 хорошо, (C – хорошо)от 74 до 84 удовлетворительно, (D)от 66 до 74 удовлетворительно, (E –посредственно)от 60 до 66 неудовлетворительно, (F)меньше 60 зачтено (при недифференцированной оценке) больше или равна 60 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ

19 Законодательное и нормативное обеспечение ООП вуза Образовательные законы ФГОС ВПО ООП вуза ПрООП Перечень направлений, специальностей

? ВАШИ ВОПРОСЫ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ Контактная информация: Раб. тел.: , Контактная информация: Раб. тел.: ,