ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Advertisements

Цели и содержание личностно- ориентированного образования.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Личностно-ориентированное обучение в школе Лев Николаевич Толстой – один из основоположников личностно- ориентированного подхода.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГБОУ СПО СО «Горнозаводское училище (колледж)» «Демидовская адаптивная ГБОУ СПО СО «Горнозаводское училище (колледж)» «Демидовская адаптивная.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Транксрипт:

ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.

ЗНАЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

«...Личностно-ориентированное образование не занимается формированием личности с заданными свойствами, а создает условия для полноценного развития и проявления их…» В.В.Сериков

Главное - не только ЗНАНИЕВЫЙ, но в первую очередь ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ компонент образования, который позволяет -повысить мотивацию обучения, - реализовать способности, возможности, потребности и интересы учащегося. Сегодня специфика педагогических целей основной школы в первую очередь связана с личностным развитием учеников, а уже потом – с их учебными успехами.

Стратегия государственного образования:

«…педагог оказался бы в противоречии с природой воспитания, если бы силился непосредственно воздействовать на ребенка…» Л.С.Выготский

Индивидуальный подход к каждому ученику это не просто благое пожелание, красивый лозунг, «довесок» к традиционной системе обучения. Это необходимое условие построения новой, действительно современной и эффективной системы образования.

В личностно-ориентированном образовании индивидуализация рассматривается как стержневой принцип организации учебного процесса, а максимальное раскрытие и развитие индивидуальности каждого ученика является одной из важнейших задач.

Основными идеями реализации программы являются: реализация нового государственного стандарта образования, формирование ключевых компетентностей учащихся; индивидуализация процесса обучения; личностный подход; формирование познавательных интересов и потребностей; создание ситуации успеха.

Исследованиями в области гуманизации процесса обучения занимались выдающиеся психологи и педагоги: Я.А.Каменский Л.С.Выготский Б.Г.Ананьев П.Я.Гальперин А.Н.Леонтьев А.В.Запорожец Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов Н.Ф.Талызина С.Л.Рубинштейн

Условиями повышения эффективности обучения на основе индивидуально-ориентированного подхода являются: выбор технологий обучения с учетом индивидуальных особенностей; организация процесса обучения в соответствии с предпочитаемыми ребенком способами переработки учебного материала; отход от доминирования вербализма во фронтальной работе на уроке; использование невербальных форм предъявления учебной информации; учет в обучении эмпирического, социокультурного опыта ребенка; интенсивное художественно-эстетическое развитие детей; постоянное решение комплексных проблем; актуализация "личностного контекста" во всех учебных программах, формах и методах работы по всем предметам.

Положительные изменения в личностном развитии детей: усиливается учебная мотивация; снижается тревожность; у школьников активизируется тенденция связывать учебную работу с мечтой, желанием в будущем выбрать профессию.

Индивидуально- ориентированный подход обеспечивает положительную динамику познавательных интересов школьников.

Концепция образования Е. В. Бондаревской

В младшем школьном возрасте личностно-ориентированное воспитание – это процесс "вскармливания" и обеспечения здоровья ребёнка, развития его природных способностей: ума, нравственных и эстетических чувств, потребностей в деятельности, овладения первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Основные педагогические механизмы в этом возрасте включают научение, воздействие словом и примером, общение, чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, эстетическое и нравственное сопереживание.

В подростковом возрасте - это процесс интенсивного физического и социального созревания личности, создающей предпосылки начала процесса культурной самоидентификации, согласия с культурой, обретения позиций человека культуры. Основные педагогические предпосылки развития в этом возрасте - включение подростков в ситуации выбора ценностей, их осмысления, нравственно- мотивированное отношение, помощь в оценке и самооценке своих действий, поступков, вовлечение в культурное творчество.

В старшем школьном возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно- нравственной автономизации личности, физического и нравственного самосовершенствования, вхождение в жизнь общества, жизненного самоопределения, социально-психологической адаптации. Механизмы личностного развития существенно меняются: на первый план выступает теоретическая подготовка в сфере гуманитарных наук, диалог с культурой, интеграция знаний в целостную картину мира, культурная рефлексия, саморегуляция, принятие решений в ситуациях выбора, жизнетворчество, саморазвитие.

Технологии обучения В младшем возрасте -технологии развивающего обучения, В подростковом возрасте - технологии, имеющие ценностно-ориентированный характер (например, проблемное обучение и другие технологии, развёртывающиеся на ситуативной основе); В старшем школьном возрасте - технологии рефлексивно-творческого обучения.

В целом, личностно-ориентированный подход в обучении означает, что прежде всего в этом процессе ставится и решается основная задача образования – создание условий развития гармоничной, нравственно- совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности.