Учитель начальных классов ГОУ лицей 179 Ховрычева Жанна Анатольевна Из опыта работы по здоровьесберегающей деятельности учителей начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Advertisements

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
«Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ и дома» «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!» Над проектом работала: Данкова Татьяна.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
« Методические рекомендации по проведению спортивных мероприятий в классе с детьми разных возрастных групп».
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
«Академия здоровья.». Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Мы здоровью скажем «Да»! Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым Жан Жак Руссо.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Школа здоровья: комплексный подход к организации комплексного подхода здоровьесберегающей деятельности С.В. Кухаренкова Учитель начальных классов, высшей.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА проведенная с обучающимися ГОУ СОШ «Школа Здоровья» 198 за 2010 – 2011 учебный год.
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер.
Модель здоровьесберегающей среды ОУ Условия, обеспечивающие здоровьесберегающий характер учебного процесса Повышение культуры здоровья участников образовательного.
Транксрипт:

Учитель начальных классов ГОУ лицей 179 Ховрычева Жанна Анатольевна Из опыта работы по здоровьесберегающей деятельности учителей начальной школы

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж.-Ж. Руссо

рациональное питание соблюдение правил личной гигиены соблюдение рационального режима суток формирование полезных привычек безопасное поведение на улице, в игре ежедневная двигательная активность ежеурочная физическая пауза профилактические упражнения Важные факторы здоровья школьников:

Здоровьесберегающая деятельность учителя «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский

интеграция здоровьесберегающего содержания в предметы учебного плана использование здоровьесберегающего потенциала педагогических технологий специальные здоровьесберегающие технологии соблюдение норм СанПИН внеклассная работа и работа с родителями личный пример учителя и влияние его личности на учащихся Направления здоровьесберегающей деятельности учителя:

Русский язык Работа с текстами, предложениями о здоровье. Например, использование пословиц. Чистота- залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жуёт, тот долго живёт. Интеграция здоровьесберегающего содержания в предметы учебного плана

Русский язык Разбор слов по составу. Например: Ухо – подушка – заушница – заушная область. Интеграция здоровьесберегающего содержания в предметы учебного плана

Математика Решение задач со здоровьесберегающим содержанием. Например: Виктор Перестукин из «Страны невыученных уроков» составил себе такое расписание на сутки: 4 часа – чтение умных книг; 9 часов – совершение добрых дел; 2 часа– прием пищи (завтрак, обед, ужин); 6 часов – занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план? Интеграция здоровьесберегающего содержания в предметы учебного плана

Математика Выполнение заданий со здоровьесберегающим содержанием с нахождением ключа к ответу Например: Решите уравнения, найдите сумму корней уравнений и узнаете, какой химический элемент наиболее эффективен для предупреждения развития кариеса зубов. х = 450 у : 3 = b = медь, хлор, фтор, железо, кальций Интеграция здоровьесберегающего содержания в предметы учебного плана Можете ответить не решая?

Личностно-ориентированное обучение Педагогика сотрудничества Гуманно-личностные технологии Технология уровневой дифференциации обучения Проектный вид учебной деятельности Игровые технологии ИКТ Использование здоровьесберегающего потенциала педагогических технологий:

Работа с интерактивной доской

формирование правильной осанки профилактика ослабления зрения ежеурочная физическая пауза подвижный образ обучения на уроках, смена поз чередование видов учебной деятельности музыкотерапия Специальные здоровьесберегающие технологии

проветривание наличие в классе питьевой воды посадка в классе, регулярная пересадка соответствие парт росту учащихся оптимальные объем и сложность домашнего задания наполняемость портфеля школьника Соблюдение норм СанПИН

Классные часы, беседы Тематические родительские собрания, лекции Внеклассные мероприятия Участие в конкурсах Внеклассная работа и работа с родителями

Спортивная игра «Папа, мама и я - спортивная семья»

Доклад - Крылова Полина, Богданова Алина, Кравцова Кира Музыкальный номер - Чистиков Илья

Доклад - Дроздова Алеся, Жукова Наташа, Фомкин Никита Музыкальный номер - песня «Ручеёк»

Выступление на международной выставке и конференции «Индустрия чистоты» в апреле 2010 года

Конкурс рисунков "Здоровье - дети - красота" Участники: 3-в Кравцова Кира, Суковатицын Ваня, Крылова Полина, 2-в Соловьёв Витя Призёр - 3 место - Крылова Полина 3-в класс учитель - Ховрычева Жанна Анатольевна

Личный пример учителя и влияние его личности на учащихся Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Личностные и психологические особенности учителя, его характера и эмоциональных проявлений Чувство меры и такта в пропаганде здорового образа жизни Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью Обремененность учителя личными и производственными проблемами и его способность к переключению

Критерии урока удачного с точки зрения сохранения здоровья учеников отсутствие усталости у детей и учителя положительный эмоциональный настрой удовлетворение от сделанной работы желание продолжать работу