СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД Стендовый доклад в рамках стандартов нового поколения Автор: Осипова И.А., преподаватель
ЧТО ТАКОЕ СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД Плакат не есть длинное чтиво, Отнесись к зрителю бережно, учтиво... Взглянул зритель и мыслью объят, Вот это и есть СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД.(с)
ЧТО НУЖНО ДЛЯ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА? Бумага Ручка\карандаш\маркер Компьютер Тематическая подборка информации Голова Вдохновение
ПЛЮСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА может быть изучен не спеша; позволяет общаться с интересующимся зрителем; может оказаться более информативным, чем устное сообщение; Пример стендового доклада
ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА Информация на одном большом листе (не более 8 листов А4) Заголовок высотой не менее 3 см, оптимально см Текст доклада занимает 1\3, 1\4 от всего объема Лучшие шрифты - sans serif, Helvetica, Arial, Times, Axial, Palatino, Optima, Avant Garde Высота текста - 24 пт Цвет хорошо использовать цветовую основу, но не яркую. Не очень важные части лучше располагать на холодных или нейтральных цветах (голубой, зеленый, серый), а гвоздь постера на теплых (красный и желтый). Графики не меньше 20×30 см Фотографии 10х15 Важная информация на уровне глаз Важные разделы: введение, методы, результаты и выводы
Характеристика шрифтов содержимое дистанция для чтения (м) размер шрифта характеристика шрифта название жирный автор, учреждение 5-725жирный главные заголовки 2-310(36)жирный зависимый текст 12 (24)обычный
ТЕХНОЛОГИЯ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА Планирование и подбор информации с обязательным выделением центральной идеи и самых важных положений. Создание макета доклада в графическом виде. Структурирование и оформление материала. Продумывание раздаточного материала для слушателей Презентация стендового доклада на конференции.
Что должно быть в стендовом докладе? Проблема - кратко формулируется проблема, на решение которой направлено данное исследование. Цели и задачи работы – в виде пунктов Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности. Описание сделанного в процессе исследования. Основные результаты и выводы. Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.
ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ Форма стендового доклада способствует формированию общих и профессиональных компетенций Стендовый доклад служит информативным поводом для общения с аудиторией напрямую. Стендовый доклад обеспечивает легкость и концентрированность восприятия информации
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Профессиональные компетенции ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты мероприятий. ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию мероприятий. ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ mioo.edu.ru Советы начинающим докладчикам (Вольный пересказ заметок проф. П. ван дер Круит Гронинген, выполненный В.П. Решетниковым, СПбГУ). - (2006) Правила оформления стендовых докладов: Всероссийская научно- практическая конференция «Болезни почек: эпидемиология, диагностика, лечение» г. Кызыл, сентября 2004 г. - (2006) Рекомендации по подготовке и оформлению стендовых докладов. Химический факультет МГУ: XIV Менделеевская школа-конференция студентов-химиков г.г. - (2006)