Организация обучения и контроля в условиях единой информационной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программно-методический комплекс «Компьютерное обучение. Школьный наставник». 1.Математика. Начальная школа. 2.Русский язык. Начальная школа. 3.Учебный.
Advertisements

Использование информационных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Повышение качества образования через выстраивание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ.
В школу пришел эксперимент... Работа с программно- методическим комплексом (ПМК) «Школьный Наставник» Васильева Елена Сергеевна, Учитель начальных классов.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.. Средства обучения - Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Транксрипт:

Организация обучения и контроля в условиях единой информационной среды

ЦОР в единой информационной среде ОУ Система подготовки учащихся к аттестационным процедурам с использованием электронных учебно- методических материалов была первым нашим шагом в освоении ЦОР. Мы воспринимали это как серьезное открытие. По мере накопления опыта работы с ЦОР мы перешли к более широкому использованию их в учебном процессе. Интенсивное развитие в Гимназии единой информационной среды является не только необходимым условием, но и стимулом для работы в этом направлении.

ЦОР в единой информационной среде ОУ Наличие ЕИС создает особые условия обучения. Мы можем говорить не просто о формах и способах использования ЦОР на разных этапах обучения, а о постепенно выстраивающейся системе работы с опорой на ЦОР. Ведущее место в этой системе будет принадлежать программно-методическим комплексам, в первую очередь «Школьному наставнику», который является сетевой программой и может выполнять (согласно требованиям к ПМК) три функции: являться источником информации; являться инструментом обработки информации; осуществлять руководство процессом. В нашей системе задействованы, прежде всего, первые две функции ПМК. Третью функцию - руководство процессом - осуществляет учитель.

ЦОР в единой информационной среде ОУ Решающим достоинством программ «Школьный наставник» и «Знак» является их связь с ПК «Учебный мониторинг». Эта программа занимается сбором информации и ее систематизацией, дает возможность статистически точной, быстрой диагностики знаний каждого учащегося в отдельности и классного коллектива в целом Перед тем как рассмотреть общую схему системы обучения и контроля в условиях единой информационной среды, вспомним основные этапы процесса обучения: диагностика знаний учащихся, объяснение учебного материала, его закрепление, отработка практических навыков, обобщающее повторение, контроль. Они составляют постоянно повторяющееся стандартное смысловое звено процесса обучения.

Структура смыслового звена процесса обучения I Диагностика знаний учащихся. II Объяснение учебного материала. III Закрепление учебного материала. IV Отработка практических навыков. V Обобщающее повторение. VI Контроль.

. Этап обученияИспользуемые виды ЦОР IДиагностика знанийПМК + электронные издания контроля (универсальные тестирующие системы) IIОбъяснение учебного материала ПМК + электронные учебники, электронные учебные пособия IIIЗакрепление учебного материала ПМК + электронные учебники, электронные учебные пособия IVОтработка практических навыков ПМК + электронные учебные пособия VОбобщающее повторениеПМК (авторский комплект электронных тестов) + электронные учебные пособия VIКонтрольПМК + электронные издания контроля (универсальные тестирующие системы) Система обучения и контроля в условиях единой информационной среды

Система обучения и контроля в условиях единой информационной среды Гимназии Этап обученияИспользуемые ЦОР IДиагностика знаний ПМК «Школьный наставник», «Знак» (ИНИС-СОФТ) IIОбъяснение учебного материала ПМК «Школьный наставник» (ИНИС-СОФТ), оригинальный электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», электронное учебное пособие «Русский язык» (Медиа Хауз), «Готовимся к ЕГЭ. Русский язык» (Просвещение Медиа) IIIЗакрепление учебного материала ПМК «Школьный наставник» (ИНИС-СОФТ), оригинальный электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», электронное учебное пособие «Русский язык» (Медиа Хауз), «Готовимся к ЕГЭ. Русский язык» (Просвещение Медиа) IVОтработка практических навыков ПМК «Школьный наставник» (ИНИС-СОФТ), оригинальный электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», электронное учебное пособие «Русский язык» (Медиа Хауз), «Готовимся к ЕГЭ. Русский язык» (Просвещение Медиа), электронный тренажер «Фраза» (ГуруСофт) VОбобщающее повторение ПМК «Школьный наставник» (авторский комплект электронных тестов «Диагностика для ЕГЭ», «Готовимся к ЕГЭ. Русский язык» (Просвещение Медиа) VIКонтроль ПМК «Школьный наставник», «Знак» (ИНИС-СОФТ)

Уроки диагностики и контроля знаний Учебное пространство: компьютерный класс или классы. Режим работы с программой: индивидуальная работа. Уроки диагностики и контроля имеют одинаковую структуру и организуются по следующей схеме: Постановка цели и задач урока. Знакомство с маршрутом выхода на диагностический тест и режимом выполнения теста. Организационный момент: распределение учащихся по рабочим местам в компьютерных классах (содержание организационного момента зависит от уровня технической оснащенности школы и особенностей расположения компьютерной техники). Выход в программу «Школьный наставник», выбор диагностического теста и заданного учителем режима его выполнения. Выполнение учащимися диагностического (контрольного) теста и первичное знакомство с результатом тестирования (количество ошибок и цветовая оценка результата). Сохранение учащимися результатов работы. Мониторинг результатов прохождения теста. Создание пакетов диагностического или контрольного материалов.

Объяснение учебного материала Учебное пространство: кабинет, оснащенный компьютером и мультимедийным проектором. Режим работы с программой: коллективная работа. Виды деятельности учителя: работа с компьютерной программой, выведение на экран необходимого дидактического материала: таблиц, графических схем, подсказок, справочных текстов и т.п.; фронтальная работа с классом: устный комментарий к теоретическим материалам программы, комментирование примеров, инструкция к конспектированию материала учащимися. Виды деятельности учащихся: конспектирование предложенного теоретического материала в виде схем, алгоритмов, таблиц; запись примеров и их графическое комментирование.

Закрепление изученного материала Учебное пространство: кабинет, оснащенный компьютером, мультимедийным проектором. Режим работы с программой: сочетание коллективной и индивидуальной работы. Виды деятельности учителя: работа с компьютерной программой, вывод на экран тестовых заданий, фронтальная работа с классом при коллективной проверке выполненных заданий. Виды деятельности учащихся: выполнение тестовых заданий программы в рабочей тетради. В зависимости от формулировок заданий и содержания изучаемого материала формы работы могут быть разными: - работа с перфокартами, - запись с графическим комментарием, - выборочный диктант, - распределительный диктант, - буквенный диктант, - морфемный диктант, - схематический диктант, - объяснительный диктант Коллективная проверка выполненных заданий.

Отработка практических навыков Здесь возможны два варианта организации учебного процесса. 1 вариант. Учебное пространство: кабинет, оснащенный компьютером и мультимедийным проектором. Режим работы с программой: сочетание коллективной и индивидуальной работы. Виды деятельности учителя: работа с компьютерной программой, вывод на экран тестовых заданий, выбор учеников для работы с программой в индивидуальном режиме («по цепочке»), определение количества тестовых заданий для участников «цепочки», проверка письменных работ некоторых учащихся. Виды деятельности учащихся: работа с материалами теста «по цепочке» (учащиеся поочередно выходят к компьютеру, выполняют определенное учителем количество заданий самостоятельно на оценку), остальные учащиеся фиксируют предложенные задания в тетради в выбранной учителем форме.

Отработка практических навыков 2 вариант. Учебное пространство: компьютерный класс. Режим работы с программой: индивидуальный. Виды деятельности учителя: постановка задачи, инструктаж учащихся по выбору программы, теста и режима его выполнения, контроль за выполнением учащимися теста, информационное сопровождение деятельности учащихся, мониторинг результатов контрольного теста. Виды деятельности учащихся: выход в программу, выбор теста, выполнение теста в тренировочном режиме с обращением к справочным материалам, выполнение работы над ошибками (если программа дает такую возможность), выполнение теста в режиме самоконтроля или контроля, знакомство с результатом тестирования.

Урок обобщающего повторения Учебное пространство: кабинет, оснащенный компьютером и мультимедийным проектором. Режим работы с программой: коллективный. Выбор программы. К программам для уроков обобщающего повторения предъявляется ряд обязательных требований: содержательная емкость теста; высокий уровень сложности лингвистического материала; использование тестовых заданий разной конфигурации. Виды деятельности учителя: выбор программы и теста, вывод на экран тестовых заданий, назначение учеников-операторов, постановка перед учащимися учебной задачи, фронтальная работа с классом, оценка ответов учащихся. Виды деятельности учащихся: устный комментарий тестовых заданий, работа в тетради по заданию учителя (сложные случаи разборов и правописания с графическим комментарием), выполнение обязанностей оператора, возможна работа «по цепочке», но с обязательным устным комментарием.

Изучение или повторение темы может строиться по следующей схеме: Работа со справочным окном программы ПМК «Школьный наставник» «Приставки пре- и при-». Чтение теоретического материала, составление схемы в тетради. Совместное выполнение коррекционного теста в режиме «Тренинга» (возможность обращения к графической подсказке и ошибочно выполненным заданиям). Выполнение коррекционного теста в режиме «Фиксированного самоконтроля» «по цепочке». Выполнение диагностического теста в режиме «Контроля» с использованием схематической карты в двух экземплярах, сдача первого экземпляра карты учащимися. Выполнение контрольного теста в режиме «Фиксированного самоконтроля», выявление и комментирование ошибок, допущенных учащимися.