Работа администрации и гимназии 397 им. Г.В. Старовойтовой по организации методического сопровождения учебного процеса Успешность профессиональной деятельности во многом зависит от её осмысленности
Методический подход Идеи Принципы Методы Выбор элементов содержания Выбор способов организации професиональной деятельности
Совокупность факторов определяющих методическую работу: Педагогическая цель (обьединяющая коллектив) Педагогические идеи (способствующие достижению цели) Педагогические идеи (способствующие достижению цели) Пути реализации этих целей в виде: Пути реализации этих целей в виде: 1. методической системы 2. отдельных методов и приемов 3. педагогические технологии Педагогический мониторинг: Педагогический мониторинг: 1. диагностика 2. аналитика процесса Осмысление пед.коллективом логики собственной дейтельности Осмысление пед.коллективом логики собственной дейтельности
Структура методического сопровождения учебного процесса Анализ деятельности каждого педагога в текущем году: Контроль администрации в течение года Контроль администрации в течение года Самоанализ педагога Самоанализ педагога Самостоятельные методические выступления, разработки и публикации Самостоятельные методические выступления, разработки и публикации Итоговое собеседование по результатам работы за год Итоговое собеседование по результатам работы за год Обобщающий анализ результатов деятельности за год Вычленение актуальных проблем и вопросов Определение целей и задач на следующий учебный год I Аналитика:
Составление плана методической работы на следующий год (по 12 позициям) Составление плана методической работы на следующий год (по 12 позициям) Согласование методических тем по методическим обьединениям и формулировак методических тем каждого педагога Согласование методических тем по методическим обьединениям и формулировак методических тем каждого педагога Формулирование методической темы следующего года Формулирование методической темы следующего года II Планирование: Согласование плана с вопросами руководства и контроля на год Согласование плана с вопросами руководства и контроля на год Структура методического сопровождения учебного процесса
Логика развития системы Педагогическая система специализированной языковой школы в условия реализации базисного учебного плана. Формирование коллектива педагогов (от разрозненности к целостности) Нравственно-правовые аспекты учебно- воспитательного процесса. Формирование коллектива учащихся (на основе системы этико-правового образования) Совершенствование педагогических технологий, как необходимое условие интенсификации учебно-воспитательного процесса. Рост профессионализма коллектива Формирование навыков социокультурной адаптации учащихся с учетов валеологических факторов существования в современном мегаполисе. Проблема общения с социумом. «Цена» образования – здоровье Построение и реализация метадической системы успешного обучения как организационно-педагогическая проблема Решение проблемы успешности – «оптимистическая перспектива» всего коллектива