Роль учителя-логопеда в образовательном процессе учащихся школы 279 Учитель-логопед высшей категории Рыжкова Алла Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед высшей категории Рыжкова Алла Анатольевна.
Advertisements

Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ АУТИЗМОМ Учитель-логопед Солопова Н.Б. ГБОУ Борский психологический центр.
Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе. Оценка готовности ребёнка к школе проводится на основании концепции школьной.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Транксрипт:

Роль учителя-логопеда в образовательном процессе учащихся школы 279 Учитель-логопед высшей категории Рыжкова Алла Анатольевна

Этиология нарушений речи Причины: Органические Функциональные Психоневрологические Социально-психологические Психосоматические заболевания

Статистика речевых расстройств

Диаграмма речевых расстройств

Концепция Цель: результативность ВзаимодействиеМотивация Обучение Коррекция Развитие

Взаимодействие 1.Администрация 2.Группа сопровождения 3.Преподаватель 4.Медперсонал 5.Cемья

Мотивация учащихся Определение источника мотивации (Что тебе важно? Что помогает?) Нацеливание на результат (Доска успеха…) Привнесение в обучение элемента игры Использование роли хорошего/плохого полицейского Поощрение (дипломы…) Развитие дружеских отношений Культивирование энтузиазма Использование возможностей крайнего срока Обучение порядку действия

Ц е л и Создание оптимально комфортных условий для коррекции Устная речьПисьмоЧтение ПисьмоЧтениеУстная речь ПисьмоЧтение Грамотность Устная речь ПисьмоЧтение

Задачи Использование индивидуального подхода и сокращение сроков коррекции Повышение уровня усвоения материала по всем предметам школьного цикла.

Направления Коррекция Развитие Диагностика

Диагностика Развернутое обследо- вание речевых и нере- функций Развернутое обследо- вание речевых и нере- функций Экспресс- диагностика Экспресс- диагностика Инновационная компьютерная программа «Логодиакорр» Инновационная компьютерная программа «Логодиакорр»

Коррекция Письмо Чтение Устная речь

Развитие Устная и письменная речь Устная и письменная речь Чтение Фонетико- фонематические процессы Фонетико- фонематические процессы Высшие психические функции Высшие психические функции Звукобуквенный и другие виды анализа Звукобуквенный и другие виды анализа Лексико- грамматический- строй речи Лексико- грамматический- строй речи Графо- моторные навыки Графо- моторные навыки Зрительно- пространственные ориентировки Зрительно- пространственные ориентировки

Реализация направлений Нетрадиционные методы Инновационные компьютерные технологии

Традиционные методики. (Петербургская школа ) Диагностика, коррекция, развитие: Психических и неречевых функций Фонетико-фонематических компонентов речи Лексико-грамматического строя Письма и чтения Связной речи

Схема урока Психические функции Ритмические упр. Ретроспектива урока Дыхание Артикуляционная гимнастика Коррекция Грамматическая тема Каллиграфия Чтение (скороговорки) Метафора Физминутка Закрепление грамматической темы в упр. Словарные слова Звукобуквенный и языковой анализы Пальчиковая гимнастика Итоги Пересказ метафоры Релаксация Индивидуальная работа

Нетрадиционные методы Нетрадиционные методы

Рисование форм

Изучение имен числительных. (Творительный падеж) 769 Ю семьюстами Юю шестьюдесятью Ю девятью ю ю ю ю

Инновационная компьютерная технология «Цицерон ЛОГОдиакорр 1» Профилактика возникновения нарушений Профилактика возникновения нарушений Диагностика Коррекция Развитие Профилактика возникновения нарушений Профилактика возникновения нарушений Диагностика Коррекция Профилактика возникновения нарушений Профилактика возникновения нарушений Диагностика Развитие Коррекция Профилактика возникновения нарушений Профилактика возникновения нарушений Диагностика

Виды диагностики Углубленная Скрининговая Мониторинг Дифференци- альная

Диаграмма диагностики

Диаграмма коррекции

Результаты использования компьютерных технологий Что дает программа ПедагогуУчащемуся 1. Получение индивидуального профиля ребенка. 1. Повышение познавательной активности и мотивации к обучению. 2. Инструмент мотивации.2. Обеспечивает способами развития и коррекции высших психических функций и речи. 3. Создание единого информационного пространства для службы сопровождения. 3.Устойчивость эмоционально- волевой сферы. 4. Проведение мониторинга.4. Вооружает знаниями, умениями и навыками правильной устной и письменной речи. 5. Снижение сроков диагностики, коррекции и развития. 5. Помогает в усвоении предметов школьной программы.

Реализация концепции Цель: результативность ВзаимодействиеМотивация Обучение Коррекция Развитие Цель: результативность ВзаимодействиеМотивация Обучение Коррекция Развитие