Формы аналитической работы в детском объединении в детском объединении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Advertisements

Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Формирование универсальных учебных действий путём развития музыкально- творческих способностей учащихся.
Мастер - класс «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе» Учитель начальных классов МКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Урок русского языка 10 класс Разработала Пелипенко Ольга Викторовна, МАОУ СОШ 11 им.В.В.Рассохина ( подготовка к сочинению-рассуждению)
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем.
Транксрипт:

Формы аналитической работы в детском объединении в детском объединении

АНАЛИЗ от греч. análysis - разложение, расчленение (разбор, раздробка), разрешение, разложение целого на составные части его; общий вывод из частных заключений; переход от общего к частностям, способ решения вопроса от следствий к началам, от действия или явлений к причинам. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля) ) ( Процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения) (БСЭ) Метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Анализ служит отправной точкой прогнозирования, планирования, управления объектами и протекающими в них процессами. Метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Анализ служит отправной точкой прогнозирования, планирования, управления объектами и протекающими в них процессами. (Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру)

САМОАНАЛИЗ Оценка индивидом своих собственных поступков и переживаний (Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру) Анализ своих собственных поступков и переживаний (Толковый словарь русского языка Ушакова)

РЕФЛЕКСИЯ лат. reflexio - обращение назад, отражение Анализ собственного психического состояния; принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок. (Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру ) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Понятие Р. возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. (Общая психология Словарь под ред А.В.Петровского) Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. (БСЭ)

Деятельность и достижения Настроение Взаимоотношения Состояние здоровья Что можно анализировать

точное формулирование и описание понятий; умение правильно делать обобщения и выводы; формулирование причинно-следственных отношений; формулирование вопросов: в какой ситуации необходим открытый вопрос, а в какой достаточен закрытый; умение брать в расчет все соображения, соответствующие ситуации, приводить точные примеры, учитывать мнение других, а не просто его выслушивать. Умения и навыки

соответствие предмета анализа действительным проблемам коллектива, ребенка; обязательная фиксация результатов; конкретность; разнообразие методик, приемов представления ситуации и определения проблем и успехов; сочетание индивидуальных, групповых, коллективных форм аналитической работы с детьми; наглядность выбранных методик. Условия эффективности

Соблюдение этических норм Приоритет содержания Ориентация на реальную ситуацию Правила проведения анализа

1 этап - составить общее представление о деле ( ситуации). 2 этап - определить успехи и выявить проблемы, возникшие в деле (ситуации), их причины 3 этап - «закрепить» успехи и найти возможные пути разрешения проблем 4 этап - корректировка и планирование дальнейшей деятельности Алгоритм проведения анализа

Проводить сразу после дела, не откладывать надолго, иначе анализ потеряет смысл. Выслушать разные стороны - участников дела, его организаторов, зрителей и т.д. Дать делу общую оценку, обсудить, как удалось воплотить задуманные идеи; затем оценить качество его составляющих: сценарий, оформление дела, работу ведущих, активность зрителей и т.д. Обсудить как прошла подготовка к делу, участие в ней каждого из ребят, а не только членов творческой группы. Важна не «техническая» безупречность дела, а выполнение поставленных перед ним задач, его влияние на отношения между ребятами. Особенности проведения анализа дела

Формы проведения анализа Индивидуальные Индивидуальная беседа Занятие-консультация со специалистом Коллективно-групповые Общая беседа Огонек-анализ Игровые формы Дискуссионные формы

Методы организации анализа Анкетирование Интервьюирование Характеристика с помощью рисунков и схем Характеристика с помощью языковых средств Характеристика с помощью сравнений Обоснование заданных позиций Ранжирование Технология развития критического мышления

СодержаниеЗВсе знания, сведения нужны и полезны СБольшая часть материала интересна и нужна в работе Ж50/50 КБольшая часть материала была известна и неактуальна УменияЗПриобретенные умения были новыми и необходимыми СПриобрел новые умения, но они не пригодятся мне в работе ЖМногое умел КНичего нового КонтактыЗВсе контакты были значимы и полезны СРад встрече с интересными людьми ЖОбщение носило скорее досуговый, а не профессиональный характер К ЭмоцииЗПолученного эмоционального заряда хватит надолго С ЖПоложительные эмоции от встреч с некоторыми людьми К Цветопись

Методический приём технологии развития критического мышления (на стадии рефлексии) Малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций Короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану СИНКВЕЙН – фр. «пять»

Первая строка – одно существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить (название стихотворения, тема). Вторая строка - два прилагательных (причастия) определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём (можно соединять союзами и предлогами). Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное. Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному в 1-ой строке. Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. Правила составления синквейна:

ИНСЕРТ I – interactive – самоактивирующая N - noting – разметка S - system – в системе E - effective – для эффективного R - reading and – чтения и T - thinking - размышления маркировка текста по мере его чтения

Пометки v - уже знал + - новое -- - думал иначе ? - не понял, есть вопросы v+--? Таблица «Инсерт»