Иванковская Светлана Анатольевна, методист развивающего центра «Элти-Кудиц-Нева», психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика индивидуально-типологических особенностей дошкольника.
Advertisements

Есть только два направления изменения человека – развитие либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации.
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Психологические особенности обучения мальчиков и девочек в школе.
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Факультативный курс 8 класс. 34 часа. Факультативный курс 8 класс. 34 часа.
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.
Мышление. Виды мышления.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся.
Дети младшего школьного возраста (6-10 лет). Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Портрет ученика. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях.» К.Д.Ушинский. Горбенко.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Транксрипт:

Иванковская Светлана Анатольевна, методист развивающего центра «Элти-Кудиц-Нева», психолог.

Под индивидуально-типологическими особенностями развития ребенка мы подразумеваем неравномерность формирования высших психических функций (ВПФ): регуляторных, гностических, право-и левополушарных функций.

Нейропсихологические методы исследования позволяют выделить у каждого ребенка как его «сильные», так и «слабые» стороны в развитии психических функций, а также определить индивидуально-типологические особенности детей. Изучение индивидуально-типологических особенностей дошкольников способствует организации дифференцированного подхода в условиях перехода современной педагогики к личностно- ориентированному обучению и воспитанию.

Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие относятся к важнейшим фундаментальным закономерностям работы мозга. Они характеризуют интегративные особенности работы мозга как единой системы, единого мозгового субстрата психических процессов (Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А., 1988; Симерницкая Э.Г., 1985; Хомская Е.Д., 2005). Гностические функцие, выражены в работе блока приема, переработки и хранения информации. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности

Отрицательные (видение мира эмоционально мрачное). Положительные (видение мира эйфорическое). 6. Эмоции Наглядно-образное (практическое, действенное), интуитивное; конвергентное. Вербальное, формально- логическое, аналитическое; дивергентное. 5. Мышление Слежение за движущимися предметами. Чтение, письмо, счет. 4. Выполняе- мые операции Образная; узнавание лиц, интонаций. Основана на словесной информации. 3. Память Параллельный (одновременный). Работает как аналоговая система. Последовательный. Работает как цифровая система словесная. 2. Способ обработки информации Синтетическое (видение подобий и сходств); симультантное (одновре- менное, гештальт); конкретное; невербальной информации (в том числе музыки); пространственных отношений; эмоциональных стиму-лов; неприятного, ужасного; инфор-мация непрерывная. Унимодальное (видение разлабстрактноеичий); аналитическое;; вербальной информации; временных отношений; символов; приятного, смешного; информация дискретная. 1. Восприя- тие ПраовполушарныеЛевополушарные Психические функции

Эмоции направлены во внешний план, проговариваются, проживаются неодно- кратно с включением близких, доверенных лиц, в продолжении длительного времени, за которое происходит адаптация к негативу. Эмоции сильные, но короткие, переживаемые во внутренней структуре, без внешнего проявления – отреагировали и бросаются действовать. 6. Эмоции Мышление более прагматично и конкретно. Мышление ориентировано на получение необходимого результата. К 13 годам формируется пространственное мышление. Мышление более творческое, с поисковой активностью. Мышление направлено на выявление закономерностей и нестандартные решения. В 6 лет сформировано пространственное мышление. 5. Мышление Счет, манипуляции с цифрами и формулами. Мысленные манипуляции с геометрическими формами. 4. Выпол- няемые операции Опираются на механическое запоминание. Запоминают все, что сами «открыли» и исследовали. 3. Память По шаблону, стандарту, стереотипно.В системе поиска и исследования. 2. Способ обработки информации Более чувствительны к шуму. Опираются на ближнее зрение, для них комфортно ограниченное пространство. Восприятие символов. Восприятие эмоциональных отношений. Острота слуха в среднем выше, чем у девочек. Для них важна перспектива пространства. Восприятие просранства. Воспринимают информацию, ее содержание, новизну и тип изложения. 1. Восприятие ДевочкиМальчики Психические функции