Школа молодого учителя Подготовила: учитель начальных классов Мчедлидзе Светлана Ивановна МБОУ СОШ 30 г.Подольска Способы совершенствования аналитической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования» Декабрь 2010 года Подготовила: зам.директора по УВР О.И.Чепуркова.
Advertisements

Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Педсовет год Подготовили: 1.зам. по УВР Гульченко Р.Н. 2.Психолог Черных Г.М. МБОУ СОШ 1 Совершенствование аналитической культуры учителя (новые.
Аналитическая деятельность учителя: как средство оценки и развития профессионализма. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
«Педагогическая профессия по природе профессия творческая. Творчески работающий учитель – это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
Педагогический анализ. - это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку образовательного процесса,
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Транксрипт:

Школа молодого учителя Подготовила: учитель начальных классов Мчедлидзе Светлана Ивановна МБОУ СОШ 30 г.Подольска Способы совершенствования аналитической культуры

Эпиграф В каждом ребёнке спит величайший гений, творец. Работа учителя состоит в том, чтобы разбудить этого Великого спящего.

По определению Ю.А Конаржевского, педагогический анализ – это инструмент управления, направленный на: изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата образовательного процесса, выработку рекомендаций по упорядочению системы или переходу её в качественно более высокое состояние.

формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко её формулировать; развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать умение видеть и понимать существенную связь между способом своих действий и конечным результатом. Аналитическая деятельность дает возможность учителю:

Оперативный анализ направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Содержание данного вида анализа строится на основе анализа посещенных уроков, внеклассных занятий и включает: – оценку работы учителя, учащихся; – выявление причин отклонений в качестве преподавания; – установление причин отклонений фактического уровня знаний, умений и навыков от требований, сформулированных в учебной программе.

Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем собственной педагогической деятельности; Самоанализ- прекрасное средство психологической защиты педагога; Самоанализ- это показатель профессионализма учителя; Самоанализ-это реальное средство улучшить качество своей работы, умение видеть главное и второстепенное в своей работе. Самоанализ, рефлексия- универсальные способы погружения учителя в ситуацию, которая способна перевести его в режим саморазвития

Тематический анализ – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей. Его содержание строится на основе изучения различных сторон образовательного процесса, объективной его оценки, установления педагогических резервов и путей их реализации.

Итоговый анализ – анализ результатов деятельности школы за определённый период.

Современный урок- это деятельностный урок Современный урок – урок, реализующий принципы современной парадигмы образования Современный урок -имеет свою структуру Современный урок – урок, на котором прослеживается новый тип отношений. :.Современный урок тот, который строится на различных техниках разных образовательных технологий Современный урок - должен обеспечивать комфортные условия для ученика и для педагога

Урок-загадка, учитель- тот, кто ее загадывает, анализирующий урок- тот, кто ее стремится разгадать С.Соловейчик