Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Учитель химии МОУ СОШ 12 г.Пласта Свинина Лариса Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Advertisements

Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
1 Ключевой тезис – конструирование собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Философия – нельзя научить, можно научиться. Цель – развитие.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Использование проблемных опытов по химии в ТРКМ. Интегративный подход Межпредметный подход Метапредметный подход.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.Большой Порек Кильмезского.
Транксрипт:

Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ Учитель химии МОУ СОШ 12 г.Пласта Свинина Лариса Юрьевна

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Технология критического мышления разработана американскими психологами Д.Стилом, К.Меридитом, Ч.Темплом в середине 90-х годов ХХ века.

1 стадия ВЫЗОВ 2 стадия Осмысление новой информации 3 стадия Размышление

ЗАДАЧИ 1 СТАДИИ Актуализация и пробуждение познавательной деятельности. Самостоятельное определение направлений в изучении темы. Определение смысла работы с информацией.

Организация активной работы с информацией. Сопоставление изученного материала с уже известными данными. ЗАДАЧИ 2 СТАДИИ

Осмысление всей полученной информации на предыдущих стадиях. Формирование собственного отношения к изученному материалу. ЗАДАЧИ 3 СТАДИИ

РАБОТА С ТЕКСТОМ Проработка текста Усвоение прочитанного Ведение рациональных записей

МАРКИРОВАННЫЙ ТЕКСТ V+-? Уже зналНовоеДумал иначе Не понял, есть вопросы

+Н 2 (гидрирование) +НаI 2 (галогенирование) +ННаI(гидрогалогенирование) +Н 2 О(гидратация) И НФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ «Д РЕВОВИДНЫЕ ГРАФЫ » = Реакция присоединения Реакция окисления Реакция полимеризации Реакция замещения Неполное Полное (горение) Каталитическое С растворами окислителей мягкоежесткое

Глоссарий Кластеры Работа с ключевыми словами

«Т ОЛСТЫЕ » И « ТОНКИЕ » ВОПРОСЫ Вопросы по теме «Щелочные металлы» «Тонкие» вопросы«Толстые» вопросы Где в Периодической таблице расположены щелочные металлы ? Чем можно объяснить различие в химической активности щелочных металлов? Встречаются ли щелочные металлы в природе? С чем связаны особые меры предосторожности при хранении щелочных металлов, каковы они?

Концептуальная таблица Сводная таблица «Что? Где? Когда?» Таблица «Плюс - минус - плюс»

Приёмы стадии рефлексии СинквейнДиаманты Рекламное объявление

Д ИАМАНТЫ Тема (существительное) Уголь Определение (2 прилагательных) Черный, блестящий Действие (3 причастия) Горючий, уменьшающийся, светящийся Ассоциации (4 существительных) Жара, огонь, свет, дым Действие (3 причастия) Клубящийся, выделяющийся, тяжелый Определение (2 прилагательных) Прозрачный, бесцветный Тема (существительное) Газ

Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧИТ РАБОТАТЬ С НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ Вдумчиво Изучая новые идеи с различных точек зрения Критически Делая выводы, относительно точности и ценности данной информации

К АЧЕСТВО ЗНАНИЙ

Олимиады дистанционные курсы