Решение генетических задач. ЧЕМ РАБОТА НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗНА ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дочь здоровых родителей больна диабетом. Может ли в этой семье родится здоровый ребёнок и какова вероятность этого события?
Advertisements

Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Проверка домашнего задания Решите задачу Ген черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F 1 получится от скрещивания.
Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти.
Г. Мендель Г. Мендель МЕНДЕЛЬ (Mendel) Грегор Иоганн ( ), австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм).
Общие методические рекомендации по решению генетических задач.
Цель урока: Познакомиться с законами наследственности Задачи: познакомиться с новыми понятиями, терминами, символикой; научиться решать генетические задачи.
Законы Грегора Менделя. Формулировка 1 закона Менделя Закон единообразия первого поколения гибридов, или первый закон Менделя. При скрещивании двух гомозиготных.
Урок 3 Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
Закономерности наследственности. Цвет глаз – унаследование признака.
«СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМО МУ, И Я НАУЧУСЬ»
Грегор Иоганн Мендель родился 22 июня 1822 года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчинцы на территории современной Чехии, а тогда - Австрийской.
Выберите правильные ответы. Чистой линией называется: а) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку; б) разнообразное потомство, полученное.
Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.
Открытый урок. «Решение задач по генетике». 9 класс. Окулова Валерия Ивановна. ГОУ СОШ 310 Москва 2011.
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов Гены – элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом.
Работу выполнила: ученица 10 класса Матвиенко Юлия Руководитель: Братына Татьяна Леонидовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Клюквинская.
Анализирующее скрещивание. Презентация Ранкайтис Натальи Геннадьевны, учителя биологии МБОУ СОШ 2 г. Макарова Сахалинской области За основу взят материал.
Транксрипт:

Решение генетических задач

ЧЕМ РАБОТА НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗНА ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ?

Р – родители х – скрещивание А – доминантный ген а – рецессивный ген АА, аа – гомозиготы Аа – гетерозиготы F1 –F1 – гибриды первого поколения F2 –F2 – гибриды второго поколения

Все задачи начинаются одинаково: Нарисовать портрет мужчины (женщины), родители которого обладали следующей внешностью: 1.Отец имеет рыжие волосы, веснушки и голубые глаза; у матери нет веснушек, светлые волосы и зеленые глаза. 2.У отца римский нос, большие карие глаза, тонкие губы; у матери нос курносый, губы полные, глаза большие и светлые.

Не поет Лутоня песен, На соседей не глядит. Он не ласков. Он не весел. Призадумавшись сидит. На жену свою не взглянет. Почернел от маяты.... XX x XY - ? Ой, как ждал Лутоня сына!... Да, видать, опять судьбина Подшутила в эту ночь: Не дала на счастье сына, А дала на горе дочь. (Сергей Островский)

Вы пришли на птичий рынок для того, чтобы купить себе котенка. У вас есть твердое желание купить кота. Но все котята, которых предлагают, вам не нравятся. И вот вы увидели очаровательное пушистое создание бело-черно- коричневой (черепаховой) окраски. Купите ли вы этого котенка?

Основные этапы решения задач 1.Внимательно прочтите условие задачи. 2. Сделайте краткую запись условия задачи. 3. Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей. 4. Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи. 5. Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного при скрещивании потомства. 6. Проанализируйте результаты скрещивания: определите количество потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения. 7. Запишите ответ на вопрос задачи.

Решать задачи мне трудно, так как…… Решать задачи мне легко,так как ………. Решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…….