Формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Учитель технологии ГОУ ЦО 1423 Пузанова Маргарита Алексеевна. Учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Advertisements

Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
- планирование (инструкция, алгоритм, система, порядок чего-либо); - переход от рассмотрения проблемной ситуации к формулированию проблемы, цели и к получению.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Брейн ринг Учебный аспект Игра способствовала закреплению и систематизации знаний по теме «Расследования преступлений»; развитию лексических навыков; воспринимать.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Оценка результатов работы на этапе введения ФГОС. Анализ формирования УУД.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Учитель технологии ГОУ ЦО 1423 Пузанова Маргарита Алексеевна. Учитель технологии ГОУ ЦО 1423 Пузанова Маргарита Алексеевна.

Термин универсальные учебные действия означает умение учиться. Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные 1) познавательные и учебные мотивы; мотивы; 2) учебную цель; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Задача учителя заключается в создании следующих условий: Задача учителя заключается в создании следующих условий: - наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе; - формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата; учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата; - обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи; - оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений; - организация форм совместной учебной деятельности, сотрудничества. сотрудничества.

Образовательная область ТЕХНОЛОГИЯ Основные разделы: -Работа с бумагой, картоном; -Работа с природными материалами; материалами; -Работа с пластилином; -Работа с тканью, нитками. -Выполнение проектной работы работы

Бумагопластика. -Вводный урок. Что такое технология? ТБ при работе -Простейшие приемы обработки бумаги. -Виды аппликаций. -Выбор материалов для создания образа. -Работа с шаблонами. -Работа с геометрическими фигурами. -Создание композиции. -Объемные изделия.

Бумаго - пластика Безопасные приемы работы Приемы обработки материалов Виды мате- риалов Инстру - менты Что такое шаблоны Как составить компо - зицию Что такое образ Цветовые сочетания Геометри - ческие фигуры Что ребенок узнает на занятиях

Что ему в этом помогает учитель полученные (базовые знания) умения учиться

Тема урока:«Выполнение аппликации из бумаги «Человечек»». Тема урока:«Выполнение аппликации из бумаги «Человечек»». Цель урока: Цель урока: Выполнить аппликацию из бумаги Выполнить аппликацию из бумаги под название «Человечек», используя геометрические фигуры под название «Человечек», используя геометрические фигуры и работая в малых группах. и работая в малых группах. Что знают учащиеся к этому уроку: - есть помощники-инструменты - ТБ при работе с инструментами - материалы - приспособления (трафареты) - правила составления композиции, цветовые сочетания

В чем заключается проблема? - Составить план действий по выполнению задания. - Определить какую фигуру человечка необходимо выполнить; - Определить количество недостающих деталей и найти их; - Распределить работу в группе; - Выбрать материал для выполнения работы; - Выполнить работу с учетом цветового и композиционного решения и правил ТБ; - Оценить свою работу

Решение: - разделение учащихся по группам - разделение учащихся по группам - каждая группа выполняет определенное задание (создание своего образа) - каждая группа выполняет определенное задание (создание своего образа)

При выполнении работы используются трафареты и слова подсказки. При выполнении работы используются трафареты и слова подсказки. КТО ЭТО? КТО ЭТО?

В ходе обсуждения распределяются роли и выбираются необходимые материалы для предстоящей работы В ходе обсуждения распределяются роли и выбираются необходимые материалы для предстоящей работы

Практическая часть задания выполняется согласно распределенным «ролям»

Когда все детали композиции готовы необходимо составить ее

презентация Дать название работы Как пришли к единому решению (все ли согласились) Какие методы и способы использовали при выполнении работы Что было сложного? Какую оценку поставили себе за работу на уроке Оценка своей деятельности

Итог работы

Этапы урока: Ознакомительный (на данном уроке новый вид- работа в группах) Ознакомительный (на данном уроке новый вид- работа в группах) Подготовка к основному этапу занятий (анализ задания) Подготовка к основному этапу занятий (анализ задания) Деятельностный (распределение «ролей») Деятельностный (распределение «ролей») Контроль и самопроверка усвоенных знаний Контроль и самопроверка усвоенных знаний (ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции) (ТБ, выбор материалов, работа с шаблонами, составление композиции) Практическая работа Практическая работа Оценка деятельности – презентация Оценка деятельности – презентация Подведение итогов урока Подведение итогов урока

Что у нас получилось…

Какие УУД формируются в ходе деятельности: Личностные Личностные - формирование учебно-познавательного интереса -понимание причин успешности, способность к самооценки -эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи ) Регулятивные Регулятивные - умение отобрать и проанализировать информацию -умение преобразовывать практическую задачу в познавательную -умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале -умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные Познавательные - умение осуществлять поиск необходимой информации -устанавливать причинно-следственные связи -умение выделить главное -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения -умение прогнозировать результат -умение осуществить синтез как составление целого из частей Коммуникативные Коммуникативные -умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию -умение приходить к общему решению в совместной работе