В своих усилиях объяснять и понять вселенную и природу, древние Греки придумывали истории, которые дошли до наших времен, как мифы Древней Греции. Эти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация о греческих мифах Ученика 6 класса Вихляева Бориса.
Advertisements

МБОУ Холмовская СОШ Реферат по литературе на тему: «Герои мифов» Выполнил ученик 6 «б» класса Белкин Сергей Преподаватель: Волосухина И.Я. п.г.т. Холм-Жирковский.
На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе.
Пантеон греческих богов
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Религия античной Греции имеет две главные характеристики: Политеизм(многобожие). При всем множестве греческих богов можно выделить 12.
Урок литературного чтения в 4 классе. Скибина Н.А. учитель начальных классов МОУ Елань-Коленовской СОШ
Выполнили : Борисов. Изначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса.
ЗЕВС Зевс – в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов- олимпийцев. Атрибутами Зевса были: щит и двойной.
На заоблачном Олимпе (Боги Древней Греции) Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе.
Путешествие по Эрмитажу. Мифологические сюжеты в искусстве
Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса: весь мир и бессмертные.
Самой почитаемой в древности была Гея-Земля, богиня плодородия, источник всего живого. Младшим из детей Гея и Урана был Крон. Он помог матери освободиться.
Олимпийский пантеон. * Зевс верховный бог древнегреческого пантеона, бог неба, грома и молний. Зевс * Гера сестра и жена Зевса, покровительница брака,
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».. Гомер Гомер (греч. μηρος) легендарный древнегреческий поэт-сказитель, которому приписывается создание «Илиады» и «Одиссеи».
Семейное древо греческих боговХаос Кронос Рея Гея Уран Геба Аид Гера Амфитрита Посейдон Зевс Гефест Персефона Гермес Майя Афина Метида Аполлон Латона.
Греческая мифология – происхождение мира и богов..
Подготовил Илья Лбов. В древнегреческой мифологии Посейдон был богом- властителем моря и вод, которые окружают и оплодотворяют всю землю. Сын Крона и.
Восхождение на Олимп. Знакомство с древнегреческими богами.
Уран верховное божество древнегреческой мифологии. Уран верховное божество древнегреческой мифологии. Уран был владыкой Неба. Его жена Гея олицетворяла.
Основы античной культуры ©Михайловская Н.А.. Античная культура Древняя Греция XI – I века до н.э. Эгейская культура III – II тысячелетие до н.э. Древний.
Транксрипт:

В своих усилиях объяснять и понять вселенную и природу, древние Греки придумывали истории, которые дошли до наших времен, как мифы Древней Греции. Эти истории объяснили все неизвестное и непонятное с помощью богов, которые управляли силами природы и различными аспектами социальной жизни. Боги имели все человеческие пороки (жадность, ревность, гнев и т.д.) и сверхчеловеческие возможности. Они могли быть как справедливыми, так и чрезвычайно несправедливыми и ненадежные по отношению к каждому человеку. Боги Греции были образцами, которые представляли идеализированные аспекты сложной человеческой души.

Источники Космические стихии Титаны и титаниды Боги Богини Мифы и легенды Мифическая символика

Д ревнейшее состояние греческой мифологии известно из табличек крито-микенской культуры, записанных Линейным письмом Б. Для этого периода характерна немногочисленность богов, многие из них именуются иносказательно, у ряда имён имеются женские аналоги. Уже в крито-микенский период известны Зевс, Афина, Дионис и ряд других, хотя их иерархия могла отличаться от позднейшей. Мифология «тёмных веков» (между упадком крито-микенской цивилизации и возникновением античной греческой цивилизации) известна только по позднейшим источникам. Различные сюжеты древнегреческих мифов постоянно фигурируют в произведениях древнегреческих писателей; накануне эпохи эллинизма возникает традиция создавать на их основе собственные аллегорические мифы. В греческой драматургии обыгрываются и развиваются многие мифологические сюжеты. Крупнейшими источниками являются: «Илиада» и «Одиссея» Гомера «Теогония» Гесиода Паросский мрамор «Толкование снов» Артемидора Далдианского «Библиотека» Псевдо-Аполлодора «Метаморфозы» Овидия Некоторые древнегреческие авторы пытались объяснить мифы с рационалистических позиций. Эвгемер писал о богах как о людях, чьи поступки были обожествлены. Палефат в сочинении «О невероятном», анализируя события, описанные в мифах, предполагал их результатами недопонимания или до сочинения деталей.

Илиада Илиада эпическая поэма в гекзаметров, приписываемая Гомеру, древнейший из сохранившихся памятников греческой литературы. Основой для неё послужили многочисленные сказания Древней Греции о подвигах древних героев. Действие отнесено к десятому году осады Трои,соединённым ополчением греческих вождей. Сказания о предшествующих событиях [похищение Елены Парисом, выступление греков (ахейцев) под верховным начальством Агамемнона], фигуры главных вождей (Агамемнон, Менелай, Ахилл, Одиссей, Нестор, Диомед, Аякс Идоменей и др., троянский царь Приам, его сыновья Гектор, Парис и т. д.), равно как и исход войны (гибель Трои), предполагаются в Илиаде известными. Илиада охватывает незначительный промежуток времени, эпизод из истории осады Трои. Текст Илиады сохранился, как предполагают многие учёные, в редакции александрийских филологов,которые разделили его на 24 книги по числу букв греческого алфавита. Раскопки Шлимана в Трое обнаружили культуру, соответствующую описаниям в Илиаде и относящуюся к концу II тысячелетия до н. э. Недавно дешифрованные хеттские надписи также свидетельствуют о наличии могущественной ахейской державы в XIII веке до н. э. и даже содержат ряд имен, до сих пор известных лишь из греческой поэмы. В Илиаде изображаются социальные отношения, характерные для "гомеровского периода" (XI-IX вв. до н. э.), но в ней сохранились также и рудименты общественного строя предшествующего микенского времени. Многие персонажи Илиады представляют собою древних, иногда ещё догреческих богов, видоизменившихся в процессе скрещения местных культов с религией Зевса. И в самом цикле сказаний о взятии Трои и последующем несчастном возвращении греческих витязей можно усмотреть отголоски очень древних мифов.

Одиссея «Одиссея» вторая (после Илиады) классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана в VIII в. до н. э. Рассказывает о приключениях мифического героя по имени Одиссей (Улисс) во время его возвращения на родину по окончании Троянской войны, а также о приключениях его жены Пенелопы, ожидавшей Одиссея на Итаке. Как и другое знаменитое произведение Гомера, «Илиада», «Одиссея» изобилует сказочными элементами, которых здесь даже больше (встречи с циклопом Полифемом, волшебницей Цирцеей, богом Эолом и т. п.). Большинство приключений в поэме описывает сам Одиссей во время пира у царя Алкиноя.

Теогония Теогония поэтическое сочинение Гесиода (VII VIII векдо н. э.), одна из первых древнегреческих мифологических поэм, ставших известными в европейской литературе. В художественном плане «Теогония» сильно уступает «Одиссее» и «Илиаде».

Паросская хроника Паросский мрамор название важного источника древнегреческой хронологии, мраморной таблицы с острова Парос, составленного в 264 до н. э. Паросский мрамор содержит хронику событий в греческом мире, в основном событий политических, религиозных и литературных, начиная с легендарного афинского царя Кекропа(правление которого датировано 1581 до н. э.) до войн диадохов, и заканчивается 299 до н. э.Первая строка касается времени создания хроники, архонтство в Афинах Диогнета,от которого отсчитываются все прочие события. Особенно детально описывается то, что касается Афин, в то время как местная история острова Парос игнорируется за исключением имени паросского архонта (не восстановлено) в год создания хроники. Источники, по которым создавалась эта хроника, трудно установить. Текст написан на аттическом наречии древнегреческого с небольшой примесью ионийского диалекта.

Метаморфозы (Овидий) Метаморфозы поэма древнеримского поэта Публия Назона Овидия в пятнадцати книгах, в которой повествуется о различных превращениях, произошедших со времени сотворения мира, согласно греческой и римской мифологиям. Всего их набралось около двухсот. Поэма была написана Овидием в Риме между 2 (год ссылки Юлии Старшей) и 8 (год ссылки самого Овидия) годами н. э. Эта работа имеет очень большое значение как уникальный по своему охвату (наряду с «Мифологической библиотекой» Аполлодора) сборник античных мифов.

Гемера Гея Космос Никта Океан Тартар Уран Хронос Эреб Эрос Хаос

Гемера Гемера · богиня дневного света, олицетворение дня, дочь Эреба (мрака) и Никты (ночи), сестра Эфира, спутница Гелиоса. У римлян называлась Диес.

Гея Гея -мать-земля. Древнейшее доолимпийское божество, игравшее важнейшую роль в процессе создания мира в целом. Гея родилась вслед за Хаосом. Она сама из себя породившая Урана-небо и взявшая его в супруги. Вместе с Ураном Гея породила шесть титанов и шесть титанид, среди которых Кронос и Рея, родители верховных божеств греческого пантеона - Зевса, Посейдон, Аида, Геры, Деметры и Гестии. Ее порождением были также Понт-море, оры, трое киклопов и трое сторуких. Гея не живет на Олимпе и не принимает активного участия в жизни олимпийских богов, но следит за всем происходящим и часто дает им мудрые советы.

Космос Космос -мироздание, понимаемое как целостная, упорядоченная, организованная в соответствии с определенным законом вселенная. Также служит обозначением и самого закона, управляющего космосом, универсальной формы организации разных уровней космоса и определенного состояния, характеризующего его. Космос воплощает в себе идею эстетически отмеченного порядка, украшенности. Он противостоит Хаосу:. Для Гераклита Космос един, гармоничен, пластичен, прекрасен. Космос подчинен действию общего закона меры, справедливости, выравнивающего нарушения космической структуры.

Никта Никта -олицетворение ночи, потивопостовляемой Гемере (Дню). Никта родилась от Хаоса вместе с богом мрака Эребом, Эфиром (вечный свет) и Гемерой и является одной из первичных мирообразующих сил. Никта породила целый сонм божеств: Танатоса (смерть), Гипноса(сон с тяжелыми видениями), Эриду(раздор), Ату(обман), кер(уничтожение), Немесиду (отмщение за преступление), Мома (злословие и насмешка), мойр(божеств судьбы) и гесперид,- силы, скрывающие в себе тайну жизни и смерти, вызывающие дисгармоничность в бытии мира, без которых, однако, не мыслим ни мир, ни его конечная гармония. Жилище Никты расположено в бездне Тартара; там ежедневно встречаются Ночь и День, сменяя друг друга и попеременно обходя землю. Рядом находятся дома сыновей Никты - Сна и Смерти, на которые никогда не смотрит Гелиос.

Океан Океан- божество бескрайней и глубокой, величайшей и древнейшей в мире одноименной реки, омывающей всю землю. На крайнем западе он знаменует собой границу между миром жизни и миром смерти. От этой безбрежной реки берут начало все остальные реки и морские течения; из нее восходят и в нее опускаются Солнце, Луна и звезды. Океан - титан первого поколения, сын неба Урана и земли Геи, брат и супруг титаниды Тефиды, с которой он породил три тысячи дочерей - океаниды столько же сыновей - речных потоков. Он отец Метиды- мудрой супруги Зевса Океан также известен своим миролюбием и добротой (пытался безуспешно примирить Прометея с Зевсом).

Тартар Тартар - пространство, находящееся в самой глубине космоса. В тартаре залегают корни земли и моря, все концы и начала. Он огорожен медной стеной, и ночь окружает его в три ряда. В тартаре - жилище Никты, Танатоса и Гипноса. Великой бездны тартара страшатся даже боги. В тартар были низринуты титаны, побежденные Зевсом, а также древние хтонические чудовища, побежденные олимпийским богам. Там они томятся за медной дверью, которую стерегут сторукие. На Олимпе обитают боги нового поколения - дети свергнутых титанов; в тартаре - боги прошлого поколения, отцы победителей. Тартар - это нижнее небо (в противоположность Олимпу- верхнему небу).

Уран Уран -божество, олицетворяющее небо; супруг земли Геи, принадлежащий к первому. самому древнему поколению богов. Гея родила Урана и, вступив с ним в брак, породила горы, нимф, море Понт, титанов, киклопов, сторуких. Уран обладал бесконечной плодовитостью. По разным источникам, у Урана было от двенадцати до сорока пяти детей. Дети его были ужасны своим видом и отцу своему ненавистны; он прятал их в тартаре, в утробе Геи, тяжко от этого страдавшей. Земля задумала облегчить свою судьбу, и по ее просьбе младший сын Кронос серпом оскопил Урана, его действия поддержали другие титаны. Но плодоносная сила божества была настолько велика, что из капель крови, упавшей на землю, родились гиганты, эринии, нимфы мелии("ясеневые") и богиня Афродита.

Хаос Хаос означает, прежде всего, "зев", "зевание", "зияние", "разверстое пространство", "пустое протяжение". Согласно Гесиоду, Хаос располагается среди первопотенций наряду с Геей, Тартаром и Эросом; ему дается одновременно и физическое (Хаос как бесконечное и пустое мировое пространство) и мифологическое понимание Хаоса (он порождает из себя Эреб и Никту, и они Эфир и Гемеру). У схолиастов Хаос мыслился то как вода, то как разлитый воздух, то по-платоновски как место разделения и расчленения стихий. Из досократиков Акусилай и Ферекид считали Хаос началом всякого бытия. При этом Ферекид отождествлял Хаос с водой, то есть с заполненным пространством. Ни Гомер, ни Пиндар, ни Эсхил, ни Софокл ни разу не употребляют этот термин. У Еврипида Хаос является пространством между небом и землей, а Проб, который приводит этот фрагмент из Еврипида, считает Хаос воздухом, заполняющим место между небом и землей.

Хронос Хронос -одна из системообразующих космических сил, персонификация времени. Хронос порождает огонь, воду и воздух. У орфиков сам Хаос вместе с Эфиром был порождением Хроноса. Народная этимология сблизила это понятие с образом Крона, одного из титанов, отца центральных божеств олимпийского пантеона, вследствие чего именно Крону приписывался контроль над временем. Он сам становится олицетворением всепоглощающего времени. Все рождается и исчезает во времени, так и дети Крона рождаются и уничтожаются им. В Древней Греции 12 число каждого месяца было днем, посвященным этому божеству. В римской мифологии Крон известен под именем Сатурна, который воспринимался как символ неумолимого всепоглощающего времени.

Эреб Эреб -олицетворение мрака. Вместе со своей сестрой Никтой (Ночью) они являются детьми Хаоса. В дальнейшем Эреб и Никта породили Гемеру (день) и Эфир.

Эрос Эрос -одно из космогонических первоначал, наряду с Хаосом, Геей и Тартаром, извечная, существовавшая еще до появления мира сила влечения. Эрос, стоявший в начале мироздания, исключает то, что понимается под словом "любовь". Он исключает какое бы то ни было чувство; это то, что можно назвать силой тяготения, существующей в мировом пространстве как закон. И эта сила приводит в движение и Хаос и Землю

Титаны · боги первого поколения, рожденные от брака земли Геи и неба Урана; их шесть братьв (Гиперион, Иапет, Кой, Крий, Крон, Океан) и шесть сестер-титанид (Мнемосина, Рея, Тейя, Тефида, Феба, Фемида), вступивших в брак между собой и породивших новое поколение титанов: Прометей, Гелиос, музы, Лето и других. Имя "титаны", связанное, возможно, с солнечным жаром или владычеством, догреческого происхождения. Младший их титанов, Крон, по наущению своей матери Геи серпом оскопил Урана, чтобы прекратить его бесконечную плодовитость и занял место верховного бога среди титанов. Родившемуся от Крона и Реи Зевсу, в свою очередь, было суждено лишить власти отца и стать во главе нового поколения богов - олимпийцев. В процессе титаномахии отразилась борьба догреческих богов балканского субстрата с новыми богами вторгшихся с севера греческих племен.

Титаны первого поколения Титаны второго поколения

Титаны первого поколения: Гиперион Иапет (Япет) Кой Крий Крон К Мнемосина Океан Рея Р Тейя (Фейя) Тефида Т Феба Фемида Ф

Крон Крон, Кронос (K r o n o z) · один из титанов, сын Урана и Геи. По наущению своей матери оскопил Урана серпом из прочного металла или даже алмаза, чтобы прекратить его бесконечную плодовитость. После этого титаны стали верховными существами в космосе. Время, когда Крон был "владыкою неба", было золотым веком мифологической истории. Люди в те времена жили, как боги, "с спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов", по словам Гесиода. Воцарившись вместо отца, Крон взял в супруги свою сестру Рею. Однако, по предсказанию матери Геи, его должен был лишить власти собственный сын, поэтому как только у Реи рождались дети, Крон тотчас проглатывал их, желая избежать исполнения предсказания. Однажды Рея обманула Крона, подложив ему вместо младшего сына Зевса камень, завернутый в пеленки, который и был проглочен Кроном.

Рея Рея -древняя богиня, титанида, дочь Урана и Геи, сестра и супруга Кроноса, родившая ему Гестию, Деметру, Геру, Аида, Посейдона и Зевса. Кронос, боясь быть лишенным власти, пожирал своих детей, но Рея, по совету родителей, спасла Зевса. Кроносу вместо сына она подложила запеленатый камень, который он и проглотил, а сына втайне от отца отправила на Крит, на гору Дикта. По одному из вариантов мифа, Рея обманула Кроноса при рождении Посейдона. Она спрятала сына среди пасущихся овец, а Кроносу дала проглотить жеребенка, сославшись на то, что именно его она и родила.

Тефида Тефида, Тефия, Тифея -одно из древнейших божеств, титанида, дочь Урана и Геи, сестра и супруга Океана, от брака с которым родила три тысячи океанид и все реки мира. На плодовитость Тефиды и заботы ее о бесчисленном потомстве указывает имя богини, связанное с индоевропейским teta, "мать". Тефида и Океан обитают на краю света, и туда не раз, чтобы примирить ссорившихся супругов, отправлялась Гера, которую они по просьбе ее матери Реи приютили во время борьбы Зевса с Кроном.

Фемида Фемида, -богиня правосудия, дочь Урана и Геи, титанида, вторая законная супруга Зевса, мать ор, богинь порядка в природе, и мойр, богинь человеческой судьбы. По одной из версий, Фемида является матерью Прометея, при этом она явно сближается с землей Геей и мыслится одним божеством под разными именами. Обладая даром прорицания, богиня открывает Прометею тайну, что женитьба Зевса на Фетиде приведет к рождению сына, который свергнет Зевса. От матери Геи она получила Дельфийский оракул, который передала своей сестре Фебе, та отдала это прорицалище Аполлону - своему внуку. Фемиду изображают с повязкой на глазах, ибо она символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Она олицетворяет правосудие и закон. Судей и юристов называют жрецами Фемиды.

Титаны второго поколения: Астерия Астрей Атлант А Диона Д Лето Л Менетий Паллант Перс Прометей П Эпимете

Атлант Атлант -титан второго поколения, сын Иапета и океаниды Климены (по другой версии - Асии), брат Прометея. Древнее доолимпийское божество, отличающееся мощной силой. После поражения титанов в титаномахии в наказание боги заставили Атланта поддерживать на крайнем западе вблизи сада Гесперид небесный свод; омывающий это место океан получил название Атлантического.

Диона Диона -титанида, дочь Геи и Урана или одна из океанид. У Гомера Диона - супруга Зевса и мать Афродиты; одно из имен Афродиты - Диона. Позднее она ассоциировалась с Герой.

Лето Лето -дочь титанов Коя и Фебы, родившая от Зевса Аполлона и Артемиду. Имя Лето сближали с корнем led, leth, указывающим на "ночь" и "забвение", тем более, что мать ее Феба - луна, а сестра Астерия- звезда. Однако, вероятнее всего, - это божество догреческого происхождения, и мифы о Лето восходят к догреческим малоазийским корням, а имя ее связано с лидийским lada, "жена", "мать". По сообщению Страбона, на реке Ксанф в Ликии был храм Лето, на острове Родос ей была посвящена роща, на Крите город с догреческим населением, названный именем Лето. Возможно, этим негреческим происхождением богини объясняется ее незаконная связь с Зевсом, преследование ее Герой и особенно трудности при рождении близнецов, когда ни один клочок суши не смел принять гонимую Герой Лето.

Прометей Прометей -сын титана Иапета, двоюродный брат Зевса. Мать Прометея - океанида Климена (по другим вариантам: богиня правосудия Фемида или океанида Асия). Братья титана - Менетий (сброшен Зевсом в тартар после титаномахии), Атлант (в наказание поддерживает небесный свод), Эпиметей (супруг Пандоры). Среди его детей Девкалион (сын Прометея и Пандоры), супруг Пирры (дочери Эпиметея и Пандоры). Имя Прометей означает "мыслящий прежде", "предвидящий" (в противоположность Эпиметею, "мыслящему после", "крепкому задним умом") и связано с "размышлять", "познавать".

В ступая по следам Гомера и других греческих поэтов в созданный их воображением Олимп, мы сталкиваемся с богами, образы которых разительно отличаются от всего того, что входит в наше понятие "бог". Богам Олимпа не чуждо ничто человеческое. Они никого и ничему не учат и не наставляют, ибо у них нет твердых нравственных понятий, подобных тем, которые выражены в священных книгах современных религий. Напротив, их поведение - яркий пример "семи смертных грехов". И не случайно само понятие "грех" отсутствует в их языке. Боги лишены авторитета, без которого немыслима ни одна религиозная система. Они бессмертны, но не всемогущи, ибо над ними, как и над людьми, стоит судьба. Местом вечного обитания богов греки считали высокую гору Олимп на границе между Фекассией и Македонией. Но это же название относилось еще к шестнадцати горам в Малой Азии, на островах Эгеиды и в южной части Балканского полуострова. Имеются основания думать, что резиденция богов перемещалась от одного Олимпа к другому по мере того, как Балканская Греция начинала играть большую роль в судьбах эллинов. Помимо того, Олимпы как бы пунктиром обозначают путь эллинского этноса из Малой Азии на Балканы.

Местом вечного обитания богов греки считали высокую гору Олимп на границе между Фекассией и Македонией. Но это же название относилось еще к шестнадцати горам в Малой Азии, на островах Эгеиды и в южной части Балканского полуострова. Имеются основания думать, что резиденция богов перемещалась от одного Олимпа к другому по мере того, как Балканская Греция начинала играть большую роль в судьбах эллинов. Помимо того, Олимпы как бы пунктиром обозначают путь эллинского этноса из Малой Азии на Балканы

Аид Аполлон Гермес Арес Дионис Зевс Посейдон Гефест

Зевс Зевс - царь богов, бог-громовержец, повелитель неба, покровитель закона и справедливости, отец и повелитель богов и людей. Младший сын Реи и Крона, брат Аида, Посейдона, Геры, Деметры, и Гестии, муж Метиды и Геры. Авторитет Зевса основан на могуществе, а не на морали, поэтому помимо законных детей на Олимпе у него было множество детей "вне брака". Отец Афины, Ареса, Гебы, Гефеста и Илифии,Аполлона и Артемиды, Афродиты,Геракла, Гермеса, Диониса, девяти муз, Персея, Персефоны, трех харит, Астреи и шести ор, Елены и Полидевка, Амфиона и Зета, Аргоса, Аркада,Дардана и Иасиона, Лакедемона,Миноса, Радаманта и Сарпедона, Сарпедона,Тантала,Тития, Эака, Эпафа.РеиКронаАидаПосейдонаГерыДеметры ГестииМетидыГерыЗевсаАресаГебыГефеста ИлифииАполлонаАртемиды АфродитыГераклаГермесаДионисаПерсеяПерсефоны хариторЕлены ПолидевкаАмфионаЗетаАргоса АркадаДарданаИасионаМиносаРадамантаСарпедона ТанталаТитияЭакаЭпафа Атрибуты – гром и молнии, выкованные ЗевсуЗевсу киклопами для борьбы с титанами, орел (символ царской власти). Храмы Зевса отличались особым великолепием - в Храме Зевса в Олимпии высилась огромная статуя из золота и слоновой кости работы Фидия.Зевса

Посейдон Посейдон, в древнегреческой мифологии бог подводного царства. Подводный царь родился от брака богини земли Реи и титана Кроноса и сразу после рождения был вместе со своими братьями и сестрами проглочен отцом. Всех их освободил впоследствии Зевс. Посейдон обитал в подводном дворце, среди сонма послушных ему богов. В их числе был его сын Тритон, нереиды, сестры Амфитриты и многие другие. Бог морей был равен по красоте самому Зевсу. По морю он передвигался на колеснице, в которую были впряжены дивные кони. При помощи волшебного трезубца Посейдон управлял морской пучиной. Древние греки очень почитали это божество и, чтобы достичь его расположения, приносили подводному владыке множество жертв, бросая их в море.

Аид Аид в греческой мифологии бог царства мертвых, а также само царство. Сын Кроноса и Реи, позволявший вернуться в мир живых брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. При разделе мира после свержения отца Зевс забрал себе небо, Посейдон море, а Аид подземное царство; землей братья договорились править вместе. Вторым именем Аида было Полидегмон ("получатель множества даров"), что связано с бесчисленными тенями умерших, обитающих в его владениях. Посланец богов Гермес препровождал души умерших к паромщику Харону, который перевозил через подземную реку Стикс лишь тех, кто мог заплатить за переправу. Вход в подземное царство мертвых охранял трехголовый пес Кербер (Цербер), никому не.

Аполлон Аполлон, в греческой мифологии сын Зевса и титаниды Лето, брат- близнец девственной богини охоты Артемиды. Он занимал одно из главных мест в греческой и римской традициях и считался богом-стреловержцем, прорицателем, светоносным покровителем искусств. Аполлон был прекрасным музыкантом; кифару он получил от Гермеса в обмен на своих же коров. Бог являлся покровителем певцов, был предводителем муз и жестоко наказывал тех, кто пытался соперничать с ним.

Дионис Дионис, (римск. Вакх, Бахус) в греческой мифологии вечно юный бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства и виноделия, известный как "бог с бычьими рогами", поскольку любил принимать вид этого могучего животного, сын Зевса и фиванской царевны Семелы. Дионис славился как бог, освобождающий людей от забот и снимающий путы размеренного быта, поэтому шествие Диониса носило экстатический характер; в нем участвовали сатиры, вакханки и менады. Опоясанные змеями, они все крушили на своем пути и славили Диониса, упиваясь кровью растерзанных ими диких животных и увлекая за собой толпы ликующих людей.

Гермес Гермес, в греческой мифологии вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших,сын Зевса и прекрасной нимфы гор Майи. Гермеса обычно изображают юношей в шляпе с загнутыми полями, в золотых крылатых сандалиях и с золотым магическим жезлом, подарком Аполлона, украшенным двумя змеями. Поскольку изъявление божественной воли иногда происходит во сне, то бог с помощью своего жезла насылал на людей вещие сны. Он посредник между миром живых и миром мертвых, а изворотливость и ловкость Гермеса, обладающего даром незримо открывать любые узы, делают его покровителем плутовства и воровства недаром его внуком был хитроумный Одиссей. Гермес считается изобретателем музыкального инструмента - лиры. Кроме того, Гермес был весельчаком и шутником и любил устраивать розыгрыши.

Арес Арес, в древнегреческой мифологии бог войны. В отличие от Афины Паллады - богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, войну ради самой войны. В произведениях Гомера можно встретить отождествление Ареса с войной и смертоносным оружием. Негреческое имя бога свидетельствует о его фракийском происхождении. Спутницы Ареса - богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони, дети одной из эриний и Борея, носили имена Пламя, Шум, Ужас, Блеск. Атрибутами бога считались собаки, горящий факел и, конечно же, копье.

Гефест Гефест бог- огня, покровитель кузнечного ремесла и великолепный кузнец. Гефест был сыном Зевса и Геры, Братом Аполлона, Ареса, Афины, Гебы и Илифии. Существует также альтернативный миф, который говорит, что Гера родила Гефеста самостоятельно без помощи мужчин, желая отомстить Зевсу за рождение Афины. Он обычно изображается в виде могучего и широкоплечего, но некрасивого и хромого на обе ноги человека. Гомер писал, что Гефест был супругом Афродиты, отцом царя Афин - Эрихотния, а также огнедышащего Какуса.

Геката Афина Гера Афродита Артемида Астрея Ананка Гестия Ирида Деметра Персефона Музы Адрастея

Адрастея -божество фригийского происхождения, богиня кары и возмездия, определяет судьбу душ и их круговорот как закон. Отождествлявшееся сначала с Кибелой Реей, Иудейской матерью или нимфой Идо, воспитавшей Зевса, впоследствии - особенно у орфиков, Платона и поздних эпиков - с Немесидой. По Эсхилу "мудрые поклоняются Адрастее", являющейся, как толкует словарь Гесихия (V в. до н.э.), богиней возмездия, то есть Немесидой. Орфическая традиция видит в Адрастее воплощение "законов Зевса, Кроноса, божественных, надкосмических и внутрикосмических", указывая на связь Адрастеи с платоновским законом о судьбе душ. Платон признает "установление" или "закон" Адрастеи, понимая ее как эпитет Немесиды и уподобляя ее Доке. Богиня устанавливает круговорот душ и таким образом смыкается не только с Немесидой и Дике но и с Ананке.

Ананка Ананка -богиня, которой подчиняются другие боги, олицетворяющая необходимость, неизбежность; мать мойр, вершительниц судьбы. Между колен Ананка вращается веретено, ось которого - мировая ось, мойры же время от времени помогают вращению. В классической античности сирены, дикие хтонические чудовища, превращаются в сладкоголосых мудрых сирен, каждая из которых сидит на одной из восьми небесных сфер мирового веретена Ананка, создавая своим пением величавую гармонию космоса.

Артемида Артемида, в греческой мифологии богиня охоты. Артемида - дочь Зевса и богини Лето, сестра- близнец Аполлона, родившаяся на острове Астрерия в Делосе. По преданию, Артемида, вооруженная луком и стрелами, проводила свое время в лесах и горах в окружении верных нимф - своих постоянных спутниц, которые, подобно богине, очень любили охотиться. Несмотря на кажущуюся хрупкость и грацию, у богини был на редкость решительный и агрессивный характер. С провинившимися она расправлялась безо всякого сожаления. Кроме этого, Артемида строго следила за тем, чтобы в мире животных и растений всегда царил порядок.

Астрея Астрея - дочь Зевса и Фемиды, богиня справедливости, сестра Стыдливости, обитавшая вреди счастливых людей золотого века. Золотой век был прекрасной порой в жизни человечества, в переносном смысле это словосочетание обозначает счастливое время жизни каждого человека. Затем испорченность людских нравов заставила Астрею покинуть землю и вознестись на небо, где она почитается под именем созвездия Девы. По другой версии мифа, созвездием Девы стала другая дочь Зевса и Фемиды Дике - богиня правды и справедливого возмездия, нередко отождествляемая с Астреей.

Афина Афина, в греческой мифологии богиня мудрости, справедливой войны и ремесел, дочь Зевса и титаниды Метиды. Ее атрибуты змея и сова, а также эгида, щит из козьей шкуры, украшенный головой змееволосой Медузы, обладающий магической силой, устрашающий богов и людей. По одной из версий, статуя Афины, палладий, якобы упала с небес; отсюда ее имя Афина Паллада.

Афродита Афродита в греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир. Увидев прекрасную богиню на Олимпе, все боги влюбились в нее, но Афродита стала женой Гефеста - самого искусного и самому некрасивого из всех богов, хотя в дальнейшем она рождала детей и от других богов, включая Диониса и Ареса. В античной литературе также можно встретить упоминания о том, что Афродита состояла в браке и с Аресом, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого брака: Эрот (или Эрос), Антерос (ненависть), Гармония, Фобос (страх), Деймос (ужас).

Геката Геката, в древнегреческой мифологии богиня ночи, властительница мрака. Геката властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и чародейством. Родилась она в результате брачного союза титана Перса и Астерии. У Гекаты было три тела, соединенных воедино, шесть пар рук и три головы. Зевс - царь богов - наделил ее властью над судьбами земли и моря, а Уран одарил несокрушимой силой. Она проходила мимо могил вместе со своей ужасной свитой, окруженная чудовищными собаками из царства Аида, обитающими на берегах Стикса. Геката посылала ужасы и тяжкие сны на землю и губила людей.

Гера Гера была царицей Олимпийских богов и богиней женщин и брака. Она была также богиней неба и звездных небес. Гера обычно изображалась как красавица, носящая корону и держащая королевский лотос. Иногда она держала королевского льва или кукушку или ястреба.

Гестия Гестия- древнегреческая богиня домашнего очага, старшая дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Аида, Посейдона, Деметры и Геры, олимпийское божество. Она покровительница неугасимого огня - начала, объединяющего мир богов, человеческое общество и каждую семью. Целомудренная безбрачная Гестия (она была одной из тех немногих, кто не находился под влиянием могущественной силы Афродиты) пребывает в полном покое на Олимпе, символизируя незыблемый космос. Образ Гестии рано приобрел отвлеченные черты персонифицированного огня и не связан с мифологическими сюжетами.

Деметра Деметра была великой олимпийской богиней сельского хозяйства, зерна, и хлеба насущного для человечества. Она также осуществляла контроль над передовыми из тайных культов региона, иннициантам которым обещали ее покровительство на пути к счастливой загробной жизни. Деметра была изображен как зрелая женщина, часто с короной и держащей сноп пшеницы и факел.

Ирида Ирида-богиня радуги, вестница богов, дочь океаниды Электры, сестра гарпий. Так же как радуга соединяет небо и землю, Ирида считалась посредницей между богами и людьми. Богиня Гера, как повелительница воздушной влаги, - ее главная хозяйка, Ирида постоянно находилась при ней и безропотно выполняла ее поручения. Тем не менее, Ирида исполняла поручения и других богов. Ириду представляли в виде очаровательной девушки - красивой и легкой, с двумя величественными радужными крыльями за спиной. Ирида, вестница Геры, подобно Гермесу, вестнику Зевса, сопровождает души женщин в аид, как бог-посланник - души мужчин.

Музы Музы-дочери Зевса и Мнемосины. Музы - богини поэзии, искусств и наук, девять сестер, рожденных в Пиэрии и носящих имя "олимпийские". Их имена: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Талия, Полигимния и Урания; все они (за исключением Урании, "небесной", и Клио, "дарующей славу", - как видно греки относили историю и астрономию к искусствам, в то время как скульптуру и живопись относили к ремеслам, не имевшим своих муз- покровительниц) указывают на связь с пением, танцем, музыкой, наслаждением. Этим олимпийские музы восходят к архаическим музам - хтоническим существам.

Персефона Персефона -богиня царства мертвых. Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, который с разрешения Зевса похитил ее. В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классического олимпийства. Она против собственной воли царствует в аиде, но вместе с тем чувствует там себя вполне законной и мудрой повелительницей. Она уничтожила, буквально растоптав, своих соперниц - возлюбленных Аида: нимфу Кокциду и нимфу Минту. Вместе с тем, Персефона помогает героям и не может забыть землю с ее родителями.

Под понятием «миф» подразумевают попытки людей объяснить редкие, необычайные, особенные явления в природе; события, а также сюжеты, воспроизведенные во многих волшебных сказках. Но всегда следует помнить, что миф как литературное явление возник раньше устного народного творчества. Мифы с давних времен стали источником вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов, художников. Мифы породили образы, которые и до сих пор не перестают волновать, тревожить, восхищать и вызывать священный трепет

Орфей и Эвридика Яблоко раздора Леда Нарцисс Аполлон и Давна Состязание Афины с Арахной Европа Пан и Сиринга

Орфей полюбил юную дриаду Эвридику, и сила этой любви не имела себе равных. Они поженились и поселились среди диких киконов во Фракии. Однажды Эвридика, гуляя в лугах, повстречала Аристея, который вознамерился овладеть ею силой. Убегая, она наступила на змею и умерла от ее укуса. Чтобы развеять горе, Орфей отправился в странствия. Он побывал в Египте и увидел его чудеса, присоединился к аргонавтам и добрался с ними до Колхиды, своей музыкой помогая им преодолевать множество препятствий. Звуки его лиры усмиряли волны на пути "Арго" и облегчали работу гребцам; они не раз предотвращали ссоры между путешественниками на протяжении долгого пути. Когда аргонавты проплывали мимо острова сирен, Орфей не позволил одурманивающему пению этих смертельно опасных женщин-птиц пленить его спутников, заглушив его еще более прекрасной игрой на лире. Но образ Эвридики всюду неотступно следовал за ним, исторгая слезы. Надеясь вернуть возлюбленную, Орфей смело спустился в царство мертвых. Ничего он не взял с собой кроме кифары и нераспустившейся веточки вербы. Чтобы проникнуть в аид он использовал бездонную расщелину Тенар, разверзшуюся близ Аорна, что в Феспротиде. Спустившись, он очаровал своей горестной музыкой перевозчика Харона, пса Кербера и трех судей мертвых. Оказавшись у трона Аида и Персефоны, Орфей пал на колени, моля вернуть ему молодую жену. Но владыка мертвых был непреклонен. Тогда Орфей спросил позволения спеть Аиду и его прекрасной жене и сыграть на лире. И запел Орфей лучшую из своих песен песню о любви. И пока пел, веточка вербы, которую он принес, распустилась. Заплакали даже не знающие пощады мстительные эринии, дрогнуло и твердое сердце владыки подземного царства. Аид позволил Эвридике вернуться в мир живых, но поставил одно условие: по пути из подземного царства Орфей не должен оборачиваться до тех пор, пока идущая за ним Эвридика не выйдет на солнечный свет. Эвридика шла по темному проходу, ведомая звуками лиры, и, уже завидев солнечный свет, Орфей обернулся, чтобы убедиться, что любимая идет за ним, и в тот же миг потерял жену навеки. Мир людей опротивел Орфею. Он ушел в дикие Родопские горы и пел там лишь для птиц и зверей. Песни его наполняла такая сила, что даже деревья и камни снимались с места, чтобы быть ближе к певцу. Не раз цари предлагали юноше в жены своих дочерей, но, безутешный, он отвергал всех. Изредка спускался с гор Орфей, чтобы воздать почести Аполлону.

В обширной пещере кентавра Хирона отпраздновали боги свадьбу Пелея с Фетидой. Роскошен был свадебный пир. Все боги олимпа участвовали в нем. Громко звучала золотая кифара Аполлона, под ее звуки пели музы о великой славе, которая будет уделом сына Пелея и богини Фетиды. Пировали боги. Одна лишь богиня раздора Эрида не участвовала в свадебном пире. Одиноко бродила она около пещеры Хирона, глубоко затаив в сердце обиду на то, что не позвали ее на пир. Придумала, наконец, Эрида, как отомстить богам, как возбудить раздор между ними. Она взяла золотое яблоко из далеких садов Гесперид; одно лишь слово было написано на этом яблоке: «Прекраснейшей». Тихо подошла Эрида к пиршественному столу и, для всех невидимая, бросила на стол золотое яблоко. Увидали боги яблоко, подняли и прочли на нем надпись. Но кто из богинь прекраснейшая? Тот час же возник спор между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви златой Афродитой. Каждая из них стремилась получить это яблоко, ни одна не хотела уступить его другой. Обратились богини к царю богов и людей Зевсу и потребовали решить их спор. Зевс отказался быть судьей, он отдал яблоко Гермесу и велел ему вести богинь в окрестности Трои, на склон высокой Иды. Там должен был решить Парис, сын царя Трои Приама, которой из богинь должно принадлежать яблоко, которая из них прекраснейшая. Быстро понеслись Гермес и три богини на склоны Иды к Парису. Явились богини и Гермес к Парису. Гермес ласково заговорил с ним, протягивая ему яблоко. - Возьми это яблоко, Парис, - сказал Гермес, - ты видишь, перед тобой стоят три богини. Отдай яблоко самой прекрасной из них. Зевс повелел тебе быть судьей в споре богинь. Смутился Парис. Смотрит на богинь и не может решить, которая из них прекраснее. Тогда каждая из богинь стала убеждать юношу отдать яблоко ей. Они обещали Парису великие награды. Гера обещала ему власть над всей Азией, Афина – военную славу и победы, Афродита же обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин, Елену, дочь громовержца Зевса и Леды. Недолго думал Парис, услыхав обещание Афродиты: он отдал яблоко ей. Таким образом, прекраснейшей из богинь была признана Парисом Афродита. С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, и она во всем помогала ему. А Гера и Афина возненавидели Париса, Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ

Леда, в греческой мифологии супруга спартанского царя Тиндарея. По наиболее распространённому варианту мифа, Леда дочь царя Фестия из Этолии, к которому бежал изгнанный из Спарты Тиндарей. За помощь, оказанную ему в отражении воинственных соседей, Фестий отдал Тиндарею в жёны Леду. Детьми Леда были близнецы Диоскуры, Клитеместра и Елена. Последняя считалась дочерью Зевса, который соединился с Ледой в образе лебедя; от этого союза она родила яйцо, и из него появилась Елена. Скорлупу яйца показывали в одном из храмов Спарты во 2 в.По другой версии мифа, Леда только сберегла у себя яйцо, снесённое богиней Немесидой от брака с Зевсом и найденное пастухом; когда из него появилась красавица-девочка, Леда воспитала её как собственную дочь. Существуют также различные сказания о количестве яиц, снесённых Ледой. Миф о браке Леды с Зевсом в античном изобразительном искусстве воплотился в пластике (ряд скульптур, в том числе «Леда и лебедь» Тимофея, дошедшая до нас в копиях, рельефы и др.), живописи (фрески в Помпеях и Стабиях) и особенно в вазописи. В европейском искусстве миф нашёл воплощение в средневековой книжной миниатюре, а с эпохи Возрождения стал одним из популярнейших в живописи и пластике (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Андреа дель Сарто, Корреджо, Понтормо, П. Веронезе, Я. Тинторетто, Б. Челлини, П. П. Рубенс, Я. Йордане, Н. Пуссен и др.). На сайте Вы можете заказать лепнину и фрески. Доставка! Дизайнерам Узнай все о своей фамилии... Все ее тайны, историю происхождения

Н арцисс, в греческой мифологии прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы.По наиболее распространённой версии мифа, родители Нарцисса вопросили прорицателя Тиресия о будущем ребёнка и получили ответ, что Нарцисс проживёт до старости, если никогда не увидит своего лица. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, Нарцисс отверг её страсть. От горя Эхо высохла так, что от неё остался только голос. Отвергнутые Нарциссом женщины потребовали наказать его. Богиня правосудия Немесида вняла их мольбам. Возвращаясь с охоты, Нарцисс заглянул в незамутнённый источник и, увидев в воде своё отражение, влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер от любви к себе. На месте его гибели вырос цветок, названный нарциссом. Этот этиологический миф возник, чтобы объяснить происхождение распространённого в Греции красивого, но холодного цветка.

Дафна в греческой мифологии нимфа, дочь земли Геи и бога рек Пенея (или Ладона). История любви Аполлона к Дафны рассказана Овидием. Аполлон преследует Дафну, давшую слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно Артемиде. Дафна взмолилась отцу о помощи, и боги превратили её в лавровое дерево, которое тщетно обнимал Аполлон, сделавший отныне лавр своим излюбленным и священным растением

Рассказывали о дочери Идмона - красильщика тканей из Колофона Арахне,которая славилась как вышивальщица и ткачиха, чьим искусством восхищались нимфы реки Пактола. Гордясь своим мастерством, Арахна уверяла, будто она может вышивать не хуже, чем сама Афина, и даже осмелилась вызвать богиню на состязание. Услышала это Афина и приняла вызов, решив проучить хвастунью. Спустилась Афина на землю в образе смертной женщины и, явившись Арахне неприметной старушкой, предупредила девушку о необходимости смирения перед богами. Но гордыня той была так велика, что она не вняла этому совету и не устрашилась великой богини. Афина выткала на пурпуре изображения двенадцати олимпийских божеств, а по четырем углам ткани, обведенной узором оливковой ветви, представила как бы в назидание Арахне наказания, которые претерпели смертные, пытавшиеся соперничать с богами. В свою очередь, девушка выткала любовные похождения Зевса, Посейдона, Диониса и изобразила рождение Афины из головы Зевса. Громовержец был показан ударяющим себя по лбу, а Афина стоящей рядом в одеянии мастерицы. Прекрасна была вышивка, но незнакомка при виде ее пришла в ярость. Она провела над работой Арахны ладонью, и на полотне появился Гефест с молотом, а на Афине одеяние ткачихи сменилось сверкающими доспехами. Фигуры были совершенно живыми, казалось, они вот-вот заговорят. После этого разгневанная богиня разорвала ткань и ударила Арахну челноком. Тогда поняла Арахна причину гнева незнакомки. Это и в самом деле была Афина, знающая все о своем рождении и могущая оживлять изображения. Жгучий стыд охватил Арахну при воспоминании о том, как она оскорбила богиню, от стыда царевна наложила на себя руки. Это было уже слишком. Афина спустилась на землю, чтобы вразумить хвастунью, а не убить ее. Подумав, Афина вынула ее из петли и вернула Арахне жизнь, но превратила с помощью зелья Гекаты в паука.

Однажды, когда Европа, дочь царя Сидона Агенора, гуляла со своими подругами на берегу моря, играя и собирая цветы, неведомо откуда появился ослепительно белый бык с загнутыми рогами в виде полумесяца. Кажется, его привлекли забавы девушек, и он сам готов с ними поиграть. Мирно помахивая хвостом, он подходит к Европе и подставляет ей свою широкую спину. Ничего не подозревая, дева усаживается на спину мирного животного. Но бык внезапно становится бешеным. Его ласковые, любопытные глаза наливаются кровью, и он стремительно бросается в волны. Европе не остается ничего другого, как крепко держаться за рога. В открытом море, с появлением дельфинов и других морских тварей, поднявшихся со дна, чтобы приветствовать и сопровождать быка, у Европы не осталось ни малейшего сомнения, что облик ее похитителя принял бог. Но какой? В отцовском доме она видела множество гостей из заморских стран, посещавших Сидон по торговым делам, и научилась различать по одеждам ассирийца от египтянина, египтянина от ливийца, ливийца от обитателя богатого острова Кефтиу (Крита). "Очевидно, и боги одеваются так, как их почитатели? - думала девушка. - И не потому ли этот хитрый бог принял облик быка, чтобы отец, узнав от подруг, кто меня похитил, не догадался, где искать?" Она с силой схватила клок шерсти, надеясь, что под ним скрывается какая-нибудь из знакомых ей одежд. Но шерсть была плотной, и в ладони осталось лишь несколько волосков, золотившихся на солнце. Бык повернул голову, и Европа не уловила в его огромных, светлых от морской синевы глазах ярости. Они стали почти человеческими и напомнили ей глаза юноши-простолюдина, приходившего на берег моря и издали молча смотревшего на нее долгим взглядом. Вдали показался гористый берег. Бык стал плыть быстрее, словно чувствуя за спиной погоню. Но море опустело: морские твари отстали, не в силах плыть с быком наравне. "Нет, это не Египет, - думала девушка. – Отец рассказывал, что берег у места впадения Нила в море плоский, как ладонь, поросший во многих местах камышом. – Значит, это остров? Но какой? Мало ли в море, простирающемся до столпов Мелькарта, островов, к которым захотел бы пристать бык?" Бык выбрался на берег и, дав Европе спуститься, отряхнулся. Ослепленная градом холодных брызг, девушка стала вытирать лицо ладонями, когда же отняла их, то увидела, что на месте быка стоит юноша с узкой, осиной талией и широкими плечами. На голове у него диадема, которую носят только на Кефтиу. "Бог Кефтиу!" - сообразила она в то мгновение, когда юноша подхватил ее и с быстротой молнии повлек в видневшееся в скалах черное отверстие пещеры... От этого союза Европа родила сыновей Миноса, Сарпедона и Радаманфа.

Сиринга, - нимфа-гамадриада, обитавшая в Аркадии. Сиринга почитала Артемиду и строго хранила свою девственность. Боги и сатиры не раз преследовали прекрасную деву; однажды нимфу повстречал Пан и пытался преследовать ее, но Сиринга бросилась к реке Ладон и умолила своих сестер-наяд спасти ее. Наяды превратили Сирингу в тростник, который, колеблемый ветром, издавал жалобный звук. Пан сделал из тростника свирель, носящую имя нимфы,больше всего возлюбив этот неприхотливый инструмент

Праздники Растения-символы Предметы-символы

Олимпийскиеигры Пифийские игры Истмийские игры Немейские игры Панафинеивеликие

Олимпийские игры проводились в честь Зевса в июле. Первые игры в Олимпии прошли 1 июля 776 г. до н.э. Основателем игр считается Геракл. На первых играх спортсмены состязались в беге на 1 стадий (192,27 м.). На последующих играх: бег, прыжки, панкратий (борьба без правил), диск, копье, скачки, ристания колесниц. На время проведения Олимпийских игр между полисами устанавливалось священное перемирие. Игры проводились в течение 5 дней один раз в 4 года. Спортсмены тренировались в Олимпии за десять месяцев до начала соревнований. Победителю ("олимпионику") вручались венок, пальмовая ветвь, ветка священной оливы с Акрополя. Почет распространялся и на потомков. На Олимпийских играх со всех греческих полисов собиралось множество народа (только мужчины).Зевса Геракл

Пифийские игры проводились в честь Аполлона, бога солнечного света, бога красоты и покровителя искусств, учрежденные, как считалось, самим богом в честь победы над Пифоном. Игры проходили августа в третий год олимпиад с 586 г. до н.э. Место состязания - равнина в Дельфах. Виды соревнований: музыка, гимнастика, ристания колесниц. В качестве наград победителю присуждались яблоко и лавровый венок.АполлонаПифоном

Истмийские игры проводились в честь Посейдона, бога морей и повелителя влаги. Основателем считался Сисиф. Игры проводились один раз в два года в июле. Место для них выбиралось в сосновом лесу на Истме близ Коринфа. Виды соревнований: ристания колесниц, скачки, гимнастика, борьба.Посейдона

Немейские игры общегреческий праздник в честь Зевса, учрежденный, согласно мифу, земледельцем Молорхом по велению Геракла. Игры проводились близ Немеи по олимпийской программе с 586 г. до н.э. летом (во второй год Олимпиад) и зимой (в четвертый год Олимпиад).ЗевсаМолорхом Геракла

Панафинеи великие праздник в конце июля в честь рождения Афины, покровительницы Афин, богини мудрости, ремесел, справедливой войны. В программу проведения входили музыка, хоры в театре, гимнастика, гонки триер, вечерний бег с факелами. По окончании - торжественная процессия ("помпа") в белых одеждах, с венками на головах и с оливковыми ветвями в руках. Сто избранных девушек несли подарки Афине в корзинах на головах. На статую Афины в Парфеноне надевали роскошный пеплос, на котором изображались ее подвиги в гигантомахии, после окончания празднования происходила его передача. Победителям соревнований присуждали награды: венок священной маслины с Акрополя и амфору с маслом. Праздник венчали гекатомба (жертва ста быков) и общая трапеза. Основателем панафиней считался Эрихтоний, сын Земли (по другим версиям - его внук Эрехфей), которого сама Афина воспитала в своей священной роще, а когда он вырос, даровала ему царскую власть; преобразователем - Тесей. Ежегодные панафинеи устраивал Солон, великие установил Писистрат. Перикл ввел состязания в пении, игре на кифаре и флейте.АфиныгигантомахииЗемлиЭрехфейТесей