Нации и межнациональные отношения Разработала : Преподаватель обществознания ГБОУ СПО «Московского областного колледжа информационных технологий экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нации и межнациональные отношения. Современное человечество представлено примерно 2000 народами, а в нашей стране их больше 100 В то же время независимых.
Advertisements

Нации и межнациональные отношения. План занятия Формы объединения людей Тенденции в развитии национальных отношений Межнациональные конфликты Терминология.
Нации и межнациональные отношения Соколова И.В. Боголюбов класс МОУ «СОШ 4 г. Оса»
Нации и межнациональные отношения. Цели урока 1.Изучить понятия этнос, нация, национальное самосознание, национальная политика, национализм. 2. Познакомиться.
Национализм и его формы. Разберёмся с понятиями. Интерактивная игра. Дисциплина «обществознание». Раздел: Нации и межнациональные отношения. Калужский.
Нации и межнациональные отношения «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – своего позвоночника» Б.Шоу.
Н АЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Нация – от лат. слова народ – исторически складывающийся тип этноса, представляющий собой социально – экономическую.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Этнические общности. Межнациональные отношения. Содержательная линия «Социальные отношения»
НАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. 1.Формы объединения людей 2.Национальные отношения: – межнациональная интеграция; – межнациональная дифференциация; –
Вопросы для повторения Богатство, способы получения богатства Образ жизни богатых, Уровень жизни, его составляющие Примеры бедности из СМИ.
Этнические общности Подготовили студентки группы 1-9-Б Задремайлова Ирина, Кожан Юлия и Немкина Ульяна Преподаватель: Исалова А. А.
Нации и межнациональные отношения. План Этнические общности. Развитие национальных отношений в современном мире. Межнациональные конфликты.
Этническая общность, занимающая на лестнице общественного развития промежуточное положение. Представляет собой языковую, территориальную, экономическую.
Нации и межнациональные отношения Нации и межнациональные отношения.
Климов В.А год Интегрированный урок по обществознанию и географии «Нации и межнациональные отношения» 8 класс Выполнил учитель географии Климов В.А.
Нации и межнациональные отношения §17 Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Павлов Роман.
Этнос и нация. План урока. 1.Этническая общность и ее виды. 2.Этнос, нация и национальность. 3.Национальный менталитет. 4.Этническое многообразие современного.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
Толерантность Толерантность – путь к миру. «Прийти вместе- это начало, остаться вместе- это развитие, работать вместе – это успех» Г. Форд Теперь, когда.
Транксрипт:

Нации и межнациональные отношения Разработала : Преподаватель обществознания ГБОУ СПО «Московского областного колледжа информационных технологий экономики и управления»МО Зайцева О.Ю.

Ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими. Готхольд Эфраим Лессинг

На Земле сейчас насчитывается около 2 тыс. наций, народностей, племен. Среди них есть многочисленные и малонаселенные, последних называют этническими меньшинствами. Все они входят в состав почти 200 государств. Нетрудно сообразить, что наций и народностей намного больше, чем государств в мире, поэтому среди этих государств немало таких, которые являются многонациональными.

Факты. Общепризнано, что Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. В преобладающем большинстве народы страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российской государственности. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории страны сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов. духовная общность

- наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, их коллективного поведения, взаимодействия личности и социальной среды. Этнология

Первой формой объединения людей был РОД Коллектив кровных родственников Ведет происхождение от общего предка Носит общее родовое имя Счет родства ведется по материнской или отцовской линии Возник на рубеже верхнего и нижнего палеолита

Следующей формой организации людей после рода было?

ПЛЕМЯ Тип этнической общности и социальной организации эпохи первобытного строя Каковы признаки племени? Признаки: - кровнородственные связи - общность территории, элементов хозяйства, самосознания, обычаев и культов - самоуправление

После племени возникла?

Н А Р О Д Н О С Т Ь Исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей

Назовите наиболее развитую историко- культурную общность людей

Н А Ц И Я Автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам

Каковы признаки нации?

Признаки нации Язык В Швейцарии 4 равноправных языка (немецкий, французский, итальянский, ретороманский), однако швейцарцы – единая нация Англичане и американцы говорят на одном языке, но это разные нации Общность исторического пути - историческая память - национальная культура Национальность – принадлежность человека к той или иной нации

Признаки нации Национальное самосознание необходимо сохранять свою неповторимость и уникальность обогащать свою культуру контактами

Тенденции в развитии национальных отношений Дифференциация стремление к саморазвитию, национальной самостоятельности, развитию национальной культуры. Интеграция расширение связей между различными нациями, тенденция к восприятию всего лучшего, что создано другими народами.

Межнациональные конфликты - конфликты между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком- либо государстве.

Какие Вам известны примеры межнациональных конфликтов из курса истории?

фашисты и евреи Фашистский диктатор Гитлер, придя к власти в Германии в 1933 году, сделал частью государственной политики уничтожение еврейского населения С 30-х годов и за период Второй мировой войны было расстреляно, сожжено и уничтожено в концлагерях (Треблинка, Освенцим, Бухенвальд) около 6 млн. человек – почти половина всего еврейского населения Эту величайшую трагедию называют теперь греческим словом Холокост, которое означает «всеуничтожение через сожжение»

Израиль и Палестина В ноябре 1947 ООН приняло решение создать в Палестине, английской мандатной территории, еврейское и арабское государства – Израиль и Палестину. У евреев не было своего национального государства, сыграла роль в принятии этого решения и политика притеснения фашистами евреев во Второй мировой войне. Соседние арабские государства в штыки восприняли решение ООН Май 1948 года – провозглашение создания Израиля С этого времени начинается конфликт, продолжающийся и по сей день Палестина не имела своего собственного государства Ясир Арафат – лидер Палестины вместе с движением «Фатх» начал борьбу за обретение национальных границ, к середине 90-х годов при помощи посредничества европейских государств удалось добиться создания Палестинской национальной автономии В это же время, на одной из международных конференций при посредничестве США удалось добиться решения от Израиля, что 7% своей территории они отдадут арабам, фактически 4% территории было занято военными сооружениями и техникой Осенью 2000 года обострился конфликт, договоренность о прекращении конфликта, достигнутая на встрече мировых лидеров с противоборствующими сторонами в Шарм- аль-Шейхе (Египет) была нарушена на следующий день. Израильтяне выдвинули лозунг «Дайте армии победить». В ответ палестинцы пообещали «открыть израильтянам дорогу в ад»

Югославия и Албания В начале 90-х годов в связи с перестройкой в СССР, провозглашенной Горбачевым, страны Восточной Европы освобождаются от коммунистического влияния Югославия в начале 90-х – симбиоз различных современных государств (Словения, Хорватия, Македония, Босния, Герцеговина, Сербия, Черногория) Лидером Сербии в то время был С.Милошевич, который старался сохранить доминирующие позиции его республики в союзном государстве В 1991 провозгласили свою независимость Словения, Хорватия, Македония Весной 1992 в Боснии и Герцеговине началась война между населявшими ее сербами, хорватами и мусульманами. Этот конфликт удалось прекратить только с помощью вмешательства в него мирового сообщества В Югославии остались лишь Сербия и Черногория В автономном крае Косово, населенному в большинстве своем национальным меньшинством – албанцами – началось движение сепаратизма (стремление к отделению) Милошевич пытается сохранить целостность государства Его действия мировое сообщество трактовало как геноцид В ситуацию вмешался блок НАТО, решивший наказать Сербию серией мощных авиаударов. В результате выборов 2000 года к власти в Югославии пришла демократическая оппозиция Милошевича посадили в тюрьму, не дождавшись приговора, при загадочных обстоятельствах он скончался

Великобритания и Ирландия Ирландия, будучи составной частью Британской империи, не давала покоя правительству, требуя независимости В начале XX века конфликт обострился Стремясь предотвратить взрыв в самой неспокойной части империи, либералы вынуждены были пойти на уступки: в апреле 1912 года в парламент был внесен законопроект о гомруле (самоуправлении) Ирландии Усилиями палаты лордов его принятие затянулось до 1914 года Особенно сложной была ситуация в Ольстере, северной части Ирландии, где в отличие от остальной Ирландии, большинство принадлежало протестантам, имевшим тесные связи с Англией и в силу этого выступавшим за сохранение унии(союза) с Лондоном И среди католиков и среди протестантов сильны были экстремистские настроения, имелось немало людей, готовых с оружием в руках доказывать свою правоту. Так была создана ИРА – ирландская республиканская армия В итоге английскому правительству пришлось пойти на уступки: хотя закон о самоуправлении Ирландии был принят, наиболее развитая провинция этого острова – Ольстер – исключалась из сферы его действия

Термины Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным принципам Антисемитизм – национальная нетерпимость к евреям Расизм – существование неравноценных рас, делящихся на высшие и низшие Апартеид – законодательно закрепленная и поддерживаемая властями государства расовая дискриминация Национализм – идея исключительности и превосходства какой-либо нации над другой Шовинизм – крайняя агрессивная форма национализма Афроцентризм – идея превосходства черных африканцев над людьми с белой и желтой кожей Толерантность – терпимость Ксенофобия – навязчивая неприязнь к «чужим» Дискриминация – ущемление прав

Практикум Как Вы понимаете высказывание немецкого мыслителя Г. Лессинга (1729 – 1781): «Я вполне убежден, что ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими» Может ли влиять национальность на деятельность, отношение к труду, выбор профессий, на овладение культурой? Объясните свой ответ

ВСЕМ НАРОДАМ МИРА Всё мироздание в твоей великой власти, Твоё- "Да будет!" совершилось наконец. Ты Бог-отец мир сотворил для счастья, И человек трудов твоих венец. Мы все от прародителя Адама, И наше естество от корня одного, И я хочу сказать вам люди прямо: -Не убивайте брата своего. Что нам делить? Земля для всех родная, Всем колыбель, всех кормит и поит. Как мать своих детей не разделяет, Земля любым народом дорожит. А вы взрываете её, на части рвёте, Венцом творенья можно ль вас назвать? В своей гордыне как вы не поймёте, Не убивает сын родную мать. Для всех единая вращается доныне, Земля! Живи без войн и без невзгод. Беречь тебя обязан как святыню, Всяк существующий народ. Автор: Кузьминова ЛарисаКузьминова Лариса

На первый взгляд такие разные Курносые, голубоглазые, Курчавые и темнокожие Вы чем-то все- таки похожие: Пусть знает каждая страна: Вам нужен мир, а не война!

Домашнее задание Какие документы определяют в РФ национальную политику и каковы их основные положения? Весной 2002 г молодая русская женщина Татьяна Сапунова, проезжая по оживленной трассе Киевского шоссе, увидела на обочине плакат с призывом убийству евреев. Женщина попыталась сорвать его, но он был заминирован. Татьяна выжила и позже была награждена орденом Мужества. В некоторых СМИ установку плаката назвали фашистской вылазкой. Как вы объясните, почему Татьяна не проехала мимо плаката, как другие? Выскажите вашу оценку: а) действий и позиций тех, кто установил плакат; б) тех, кто спокойно проезжал мимо; в) тех, кто отвечал за порядок на этом участке дороги; г) заявлений, сделанных в СМИ.