Тема : Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однородные члены предложения Учитель МОУ «ООШ 17» г.Старый Оскол Белгородской области Гребенькова Наталья Валерьевна.
Advertisements

- Сегодня урок я хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Тема : Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Урок подготовила и провела учитель начальных классов МКОУ школы с. Хороль Быева Ирина Анатольевна.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Знать опознавательные признаки однородных членов предложения; Правильно читать предложения с однородными членами, соблюдая нужную интонацию; Уметь конструировать.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint shablon Используемая литература: И.В. Перекрёстова «Русский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 Урок русского языка в 5 классе синтаксис «Однородные члены предложения»
Тема: Однородные члены предложения.Журавли с печальным криком летели на юг.
М..рской, п..так, фу..болист, л..нивый, т..мнота, ю..ка, зв..рёк, про..ьба, п..нал, оп..здание о о т т о о е е я я е е б с с е е е е.
Пунктуация в предложениях с однородными членами К.М. Дружинина, к.ф.н., преп.кафедры русского языка ЮФУ.
Тема: Однородные члены предложения. Однородные члены предложения Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
Однородные члены предложения Урок объяснения нового материала. 8 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24»
Учитель начальных классов Болховитина Л.И. СОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 г. Рязань.
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Транксрипт:

Тема : Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них.

Задание: выписать однородные члены предложения. Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью Михаил Исаковский

Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.

Признаки однородных членов : 1. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Являются одним членом предложения 3. Относятся к одному и тому же члену предложения 4. Обычно выражены одной и той же частью речи 5. Произносятся с перечислительной интонацией

Сочинительные союзы Разделительные союзы: или, либо, то…то, не то…не то.. Противительные союзы: а, но, зато, однако, да ( в значении но) Соединительные союзы: и, также, как…так, тоже, да( в значении и), не только…,но и..

Без нитки да иголки шубы не пошить. (Без нитки и иголки шубы не пошить.) Мал золотник, да дорог. (Мал золотник, но дорог.)

Союзы простые: составные: а, но, да, или… не только…но и…. как…так и…

Запись в тетрадях. В лесу одному шумно, и жутко, и весело. О, и О, и О Там будет праздник не только сегодня, но и завтра. Не только О, но и О Задача трудная, зато интересная. О, зато О Вывод: Запятые ставятся перед противительнымисоюзами, повторяющимися, второй частью составного союза.

В садке плескались пескари и окуни. О и О В этом лесу на ветках можно увидеть белку или дятла. О или О Нас разбудили ни свет ни заря. ни О ни О В его коллекции было много ножей и кинжалов, пистолетов и ружей. О и О, О и О вывод: Запятая не ставится: перед одиночным соединительным союзом; перед разделительным одиночным союзом; во фразеологических оборотах; при союзах, объединяющих однородные члены в пары.

1.В зоопарке мы видели лисиц медведя слона волчат обезьян змей. 2.Коля чувствовал себя ирадостно и беззаботно и уверенно. 3.Делает свое гнездо белочка из веточек сучьев и соломинок. 4.Клюкву собирают осенью или ранней весной. 5.Голуби очень быстро и точно возвращаются в свои голубятни. 6.Люди готовят из плодов калины как вкусный мармелад так и полезный сок а также джем и варенье.

Проверь себя. 1. Какой из предложенных союзов является противительным. а) или, б) зато в) как…так г) также 2) Какой из перечисленных союзов является составным. а) да, б) как… так в) либо г ) тоже 3) В каком случае между однородными членами, связанными сочинительными союзами запятая не ставится. а) Если однородные члены соединены повторяющимися союзами. б) Если однородные члены связаны составными союзами. в) противительными союзами. г ) повторяющиеся союзы входят в состав устойчивых словосочетаний. 4) В каком случае запятая ставится. 1) при устойчивом словосочетании. 2 ) при составных союзах 3) при одиночных соединительных союзах. 5) Поставь одну запятую. а )Я заказал как мороженное так и клубничный сок. б ) Он положил в чемодан и рубашки и галстук и альбом с фотографиями. в ) В альбоме были фотографии его жены и родственников. г ) Я закажу мороженое или клубничный сок.

Диктант «Проверь себя сам» а)Ему хорошо знаком и помещичий быт, и крестьянский, и мещанский. б)Он уложил в чемодан не только одежду, но и книги. в)На столе уже стояли пирожки и блины, оладьи и сырники. г)Он решил укладывать в чемодан либо одежду, либо книги. д)Раньше Егорушка не видел ни пароходов, ни локомотивов, ни широких рек.

Спасибо за работу!

ТЕСТ. 1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (И.Соколов-Микитов) 2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (1) За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. (2) Казалось, он раздувался сиял радостным светом играл улыбался. (3) На всю жизнь запомнилось мне лицо матери освещённое лучами восходящего солнца. (И.Соколов-Микитов) 3. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (2) Отбрасывая на снег лиловые тени недвижно стоят в лесу деревья. (3) Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. (4) Под тёмными елями ноздреватый снег обсыпан опавшей хвоей. (И.Соколов-Микитов) 4. Среди предложений 1-3 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1) Хороши чисты русские снежные зимы. (2) Скрылись подо льдом большие и малые реки. (3) Под снежной шубой набирая силу отдыхает земля. (И.Соколов-Микитов) 5. Среди предложений 1-3 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1) За это время перестал дождь и лучи солнца растопили голубые проталины. (2) Некрутой каменистый склон заплетён полярной березкой стлаником ольхой. (3) Выше кустарники редеют мельчают и совсем исчезают. (Г. Федосеев)