Урок-игра Автор – учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» г.Рязани Рябичева Лилия Леонидовна Соавтор – Никодимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сначала было слово…» Игра-конкурс для учащихся 5-6 классов Составила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 53» Новичкова Е.Ю.
Advertisements

Какую часть слова можно найти в земле? В каком из названных слов нет приставки: подогнуть, подоконник, подушка, подозрение? Назовите авторов славянской.
«Как делаются слова?» Урок русского языка в 5 классе Составитель : Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Знатоков русского языка Учитель Косолапова Ольга Михайловна МОУ СОШ 1 г. Карталы.
Тема: «Состав слова. Словообразование»(повторение)6-класс. Открытый урок русского языка
К истокам слова Этимологическая викторина этмос (греч.) – истинный, верный логос (греч.) – смысл, значение.
Михаил Васильевич Ломоносов. Устный журнал «Язык мой, давай с тобой дружить!»
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
1 В каком слове количество букв и звуков совпадает? 1) пахать 2) боюсь 2) боюсь 3) осень 4) каюта.
Час занимательного Русского языка Час занимательного Русского языка.
Математика – царица наук. 1 тур: Элементарные математические знания.
Составила учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ с. Каменка Мещанова Н.В.
1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 2.Полтора судака стоят полтора.
Шарады Презентация учителя начальных классов МОУ « Гимназия 5» г. Саратова Володиной Ирины Николаевны.
1.Какой частью речи – числительными или существительными являются слова ТЫСЯЧА, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД? Почему? 2.Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется.
В каком слове сорок гласных? Сорока.
Русский язык. Третье марта. Классная работа. Отгадайте загадки. В словах – отгадках выделите знакомые орфограммы.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
Знаешь ли ты русский язык Конкурс для учащихся 6 класса Логинова Н. И., учитель русского языка и литературы МОУ «Междуреченская ООШ»
Транксрипт:

Урок-игра Автор – учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» г.Рязани Рябичева Лилия Леонидовна Соавтор – Никодимова Г.А.

Умники и умницы Лингвистическая игра для учащихся 8-11 классов Лингвистическая игра для учащихся 8-11 классов

Станция «Фонетическая» Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова лен – цифру, из слова лей – название дерева, из слова лоб – название настила, из слова люк – большой мешок, из слова ток – домашнее животное, из слова шел – неправду, из слова куб – связку, охапку чего-либо

Решите лингвистическую задачу И с той и с другой стороны Шел по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец», - говорит боец. А старик ему в ответ: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – все значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – все одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растет растение с чудесным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – все одинаково. Вот и разгадай.»

Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он в вычислении ошибку?

Станция «Алфавит» или «Трудно ли быть грамотным?» Ответьте на вопросы-шутки: 1.Чем кончаются день и ночь? 2.Что стоит посредине земли? 3.Чем кончается лето и начинается осень?

Отгадай загадки: Я с Л смягченным – под землей Бываю каменный и бурый, А с твердым – в комнате любой В геометрической фигуре

С твердым Л я на стене, Книги, например, на мне, Но как только Л смягчится, Сразу в танец превратится.

Сколько букв И в стихотворении: Ц…пленок в ц…рке выступал, Играл он на ц..мбалах, На мотоц..кле разъезжал, И ц…фры знал немало. Он из ц…линдра доставал Морковь и огурц…, И только одного не знал, Где И, а где же Ы.

Станция «Морфемика» или «Как делаются слова?» Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

Найдите слова с корнем –гус-. Относится ли к ним слово «гусеница»? - Вы кто такие? - Я Гусь, это – Гусыня, это наши гусята. А ты кто? - А я ваша тетя – Гусеница.

Найдите «третье лишнее» 1.Гореть, угорать, гора. 2.Горе, нагорный, горевать. 3.Пот, потолок, потливый. 4.Море, морщины, морской. 5.Боль, большой, больница. 6.Вода, водить, водник.

Найдите «четвертое лишнее» 1.Косточка, шапочка, звездочка, ленточка. 2.Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик. 3.Горошинка, соломинка, изюминка, снежинка. 4.Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.

Назови слово Корень у этого слова тот же, что в слове склоняться, суффикс тот же, что в слове обращение, окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин. Если взять корень слова полагать, приставку из слова приложение, суффикс из слова восклицательный, окончание из слова числительное, то получим слово, обозначающее признак предметов.

Станция «Морфологическая» Какими частями речи являются слова: Два Двойка Двое Двойной Удвоить Вдвоем Двоякий Дважды

Станция «Морфологическая» Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ Имеет не менее 7 прочтений

Найдите «четвертое лишнее»,определив морфологические признаки существительного Носок, мозоль, георгин, помидор Тюль, бюллетень, фланель, рояль Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки Дебри, прения, игры, шахматы Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь

Станция «Лексическая» К какому вороту нельзя пришить пуговицы? Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? Какую строчку не может прочесть ни один ученый? Всякие ли предлог и наречие являются частями речи?

Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? Всякий ли пар способен подниматься кверху? Всякие ли ноты предназначены для музыкантов и певцов? Может ли коромысло летать? У каких башмаков не бывает каблуков?

Каких камней не найдешь в море? Какой болезнью на земле никто не болеет? Из какого полотна нельзя сшить рубаху? Какой лошадь бывает, когда ее покупают?

Какое государство можно носить на голове? Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Какой город летает? Какую реку можно срезать ножом? Какая земля никогда не старится?

Отгадайте загадки: Я от солнца, от огня, Яркий луч несет меня, Но бывает смысл иной: Весь огромный шар земной. Я – все то, что есть на свете, Все народы на планете, Мой омоним – враг войны, Друг труда и тишины.

В тетради я бываю Косая и прямая; В другом своем значении Я – планка для черчения, И, наконец, порою В шеренгу вас построю.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В ИГРЕ !!!