Спириденкова Елена Александровна, учитель технологии МОУ Верхнетуломская средняя общеобразовательная школа Кольский район, Мурманская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология. Техника вязания носков. Носки вяжем на пяти спицах. Количество петель при наборе кратное четырем. В зависимости от плотности и качества ниток.
Advertisements

В Чехии в сокровищнице пражского собора св.Вита есть средневековая реликвия, относящаяся к вязанию. Это вязаная перчатка, известная под названием «перчатки.
Светлая Пасха Петрозаводск 2011 Автор – Солодкая А. А., учитель технологии, МОУ «Средняя школа 36» Пасхальные поделки.
МОУ Костинская СОШ учитель информатики Конкурс «Чудеса своими руками» Сообщества взаимопомощи учителей
Урок технологии 8 класса 7 человек МКОУ «Медвёдская средняя общеобразовательная школа 17» Выполнила: учитель технологии Исаева Ольга Алексеевна.
Снятие мерок и расчет петель для вязания носок. Способы вязания носок. Подготовила: педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дивеевского районного.
Автор: Кресс Наталья Яковлевна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ «Большеплотавский детский сад»
Всероссийский интернет - конкурс декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие» Бузмакова Инна Александровна педагог дополнительного образования.
Вязание Основы вязания крючком Подготовила Жихалкина Р.Л. Учитель технологии МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
МОУ Техника вязания носков Работу выполнила ученица 8 «А» класса МОУ «СОШ 15» Василинец Маргарита Михайловна. Руководитель проекта учитель технологии Шевелёва.
вязание 1928
Пальто с плетеным узором размеры S(small), M(medium),L(large), XL (extra-large) Измерения Грудь 94 (99,106.5,117)см Длина 91.5 (92.5, 94,95) см Рукав 34(35.5,
5 КЛАСС Презентация выполнена Е.Л.Мельниченко учитель трудового обучения МОУ «СОШ 14» г.Выборга.
Человек и мода. Вязанные аксессуары. Выполнила: Сизова Ирина Ученица 8 класса МБОУ «Равнинная СОШ» Руководитель: учитель технологии Сизова Светлана Ивановна.
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Гномик Вязание спицами Урок. Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевн а ГБОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
По дополнительной общеобразовательной программе « Вязание на спицах и крючком » Педагог Михеенко Ирина Васильевна.
ВЯЗАНИЕ НА ПЯТИ СПИЦАХ ВЯЗАНИЕ НОСКОВ. История создания носков История создания носков Вязание является одним из самых старинных видов декоративно прикладного.
Методическая разработка по технологии (7 класс) по теме: презентация к уроку "Вязание крючком"
По программе «Вязание крючком и спицами» Педагог Михеенко Ирина Васильевна.
Транксрипт:

Спириденкова Елена Александровна, учитель технологии МОУ Верхнетуломская средняя общеобразовательная школа Кольский район, Мурманская область

«Вязание скольт-саамских рукавиц» Тема: «Вязание скольт-саамских рукавиц» Цели и задачи урока: Познакомить детей с национальным искусством, традициями скольт-саамов; Способствовать распространению осведомленности об этой народности; Развивать внимание, точность, творческое начало; Формировать определенные трудовые умения, эстетическую культуру путем исторической памяти, интереса и любви к искусству и природе родного края; Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, уважение к традициям коренного населения Кольского полуострова.

Материалы и инструменты: Шерсть белая или серая для самой рукавицы; Пряжа синего, зеленого, красного, желтого цветов для узора (3-4 цвета); Спицы 3,5 – 4 (пять штук); Крючок для закрепления нити с изнаночной стороны

Наглядные пособия: Инструкционные карты; Образцы узоров; Элементы семантики саамской символики; Книги и журналы с иллюстрациями изделий народного искусства саамов

Ход работы Набор петель:Набор петель: Вязать начинаем с манжеты, равной окружности кисти. Количество набираемых петель должно быть кратным четырем. При наборе оставляем длинный кончик нити, из которого позже сплетем косичку. Набираем 48 петель на две спицы нитью основного (белого или серого) цвета

Первый ряд: Первый ряд: лицевыми за верхние дольки Каждой спицей поочередно провязываем ¼ часть всех петель лицевыми за верхние дольки (в нашем примере по 12п.). Петли, провязанные на всех четырех спицах, соответствуют одному ряду. Разместив все петли, замыкаем круг, связывая нить от клубка с концом нити, оставшимся от набора петель. В некоторых моделях лицевой гладью провязывается несколько рядов (см. узор)

Второй ряд: Второй ряд: Двухцветное вплетение изнаночными петлями: Нити двух цветов подводятся из-за вязания и помещаются перед работой. Провязываемая нить располагается над непровязываемой, которая также находится перед работой. провязываются изнаночными Нити разных цветов вплетаются (провязываются изнаночными) поочередно.

Третий ряд: Четвертый ряд: Третий ряд: Четвертый ряд: лицевые петли основной нитью; двухцветное вплетение изнаночными

Пятый ряд: Шестой ряд: Пятый ряд: Шестой ряд: лицевые петли основной нитью; двухцветное вплетение Нити разных цветов вплетаются поочередно (провязываются изнаночными как во 2-м и 4-м рядах)

Седьмой ряд: Седьмой ряд: вяжется лицевыми петлями нитью основного цвета (белыми/серыми) Если вы хотите, чтобы манжета рукавицы была подлиннее, необходимо до орнамента провязать несколько рядов лицевыми петлями

Вариации узора Орнамент «читается» снизу вверх и справа налево; вяжется лицевыми петлями по кругу. Нерабочую нить с изнаночной стороны нужно стелить свободно, так, чтобы она не стягивала вязаное полотно. Провяжите весь узор по выбранной схеме Провяжите весь узор по выбранной схеме

Образование отверстия для большого пальца: Затем провяжите 5-10 рядов основным цветом до основания большого пальца; Отметьте место пальца (10 петель) вспомогательной нитью: - для правой руки: провяжите петли на 1-й и 2-й спицах, далее провязать на 3-й спице первую петлю основным цветом, а последующие 10 – вспомогательной цветной нитью. Переведите 10 петель назад, на левую, 3-ю спицу и провяжите их еще раз, но нитью основного цвета. Таким образом, на правой спице провязаны все 12 петель, а в полотне получаем цветной штришок.

Убавление петель: Довяжите рукавицу по кругу лицевыми петлями на высоту мизинца (около 40 рядов); Провяжите верхнюю часть рукавицы (24 петли с 1-й и 2-й спицах) два раза (лицевой и изнаночный ряды);

Затем на 1-й спице (в начале) – 1 петлю вяжем лицевой, две следующие провязываем вместе способом перекида, оставшиеся довязываем до конца; На 2-й спице (в конце) – провязываем все петли на спице лицевыми, когда останутся 3 последние петли, две из них вяжем вместе лицевой за верхние дольки, а затем провязываем последнюю; На 3-й спице – вяжем, как на первой; На 4-й спице – вяжем, как на второй. Убавление петель

Убавляйте петли до тех пор, пока на каждой спице не останется по 6 петель, затем провяжите верхнюю часть ещё два раза (лицевой и изнаночной ряды). Повторяйте убавление (две петли вместе лицевой и способом перекида) до тех пор, пока на каждой спице не останется по 2 петли; Закройте все петли (соберите на нитку и закрепите с изнаночной стороны)

Вязание большого пальца: Осторожно вытащите вспомогательную нить; Соберите открытые 24 петли, равномерно распределяя их на спицы; Если отверстие слишком широко, надо убавить по одной петле на каждой спице (при вязании 1-ого ряда); Провяжите примерно 15 рядов лицевыми.

Вязание большого пальца Провяжите переднюю часть пальца (12 петель) два раза; Провяжите 5 рядов лицевыми; Закройте петли как в рукавице. Сплетите нити в длинный «хвостик», за который рукавицы можно будет связать друг с другом

Вязание второй варежки Вторую рукавицу вяжем аналогично, но отверстие для большого пальца выполняем на 4-ой спице

Вяжем Вяжем Вяжем Вяжем самисамисамисами