Физиологические адаптации Зубова Валентина Александровна учитель биологии МБОУ СОШ 32 г. Сургут, ХМАО-Югра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ Покровительственные формы и окраски Физиологические адаптации Забота о потомстве Маскировка Расчленяющая окраска Предостерегающая.
Advertisements

Физиологические адаптации Юрина Анжелика 11 «А». Физиологические адаптации -это приспособленность процессов жизнедеятельности живых организмов к условиям.
МБОУ СОШ 22 Среды обитания организмов. Приспособленность к среде обитания. Учитель биологии Еналдиева Р.А.
Современная теория эволюции Доказательства эволюции Направления эволюции Факторы эволюции Результаты эволюции ?
Тема урока: Учитель биологии МБОУ Большеболдинская сош им. А.С.Пушкина Малойкина Л.И.
Изучить §39 Письменно выполнить задание на стр.189 (таблица) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Адаптации организмов. Адаптации, связанные с внешним строением: 1. Форма тела: а) обтекаемая.
Тема урока: ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ Цель урока: изучить основные направления эволюционного процесса.
Приспособительные особенности строения, окраска тела и поведение животных.
КТО ГДЕ ЖИВЁТ Урок природоведения 5 класс МОУ СОШ пос. Долгоруково Разработала учитель биологии Гришанина В. В.
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии.
Дыхание животных Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Урок изучения нового материала 8 класс Учитель: Васильева З. Н.
§1 Наука о живой природе Вспомните Как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
1. Перечислите среды обитания живых организмов, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. 2. Каковы условия жизни организмов в наземно-воздушной среде?
Презентация к уроку в 6 классе по теме Обмен веществ и энергии у животных Выполнила учитель биологии ГКСКОУ школы-интерната г. Чапаевска Быстрова Е.А.
Биологический аукцион Класс Млекопитающие Учитель биологии МБОУ СОШ с.п. «Поселок Молодежный» Комсомольского района Хабаровского края Пильтяй Ольга Анатольевна.
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Транксрипт:

Физиологические адаптации Зубова Валентина Александровна учитель биологии МБОУ СОШ 32 г. Сургут, ХМАО-Югра

Физиологические адаптации – это приспособленность процессов жизнедеятельности к условиям обитания.

Изучите текст на стр Выпишите примеры физиологических адаптаций организмов, живущих в пустыне и полупустыне.

Меняется характер активности (активность ночью, личинки развиваются очень быстро, накапливание жира, регуляция потери воды с дыхательных путей)

Физиологические адаптации: 1. накопление жира

Как морские птицы и рептилии избавляются от избытка солей? Какие приспособления имеют ныряющие животные? Какие приспособления имеют животные для поиска пищи или партнёра?

Физиологические адаптации: 2. сильное развитие органов чувств

Физиологические адаптации: 3. быстрый цикл развития

Физиологические адаптации: 4. особенности питания

Физиологические адаптации: 5. особенности дыхания

Физиологические адаптации: 6. особенности выделения

Физиологические адаптации: 7. особенности кровообращения сеть капилляров

Приведите примеры относительности приспособлений. (стр. 52) Что происходит с приспособлениями при изменении условий среды?

Вывод. Целесообразность живой природы имеет временный характер, так как эта целесообразность полезна в определённых условиях

Домашнее задание Изучить стр , повторить термины.

Информационные источники Золотая черепаха З.В.Власова. Биология. Справочник школьника. М., 1996