ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галеева Н.Л., КБН, профессор УОС МПГУ. Краткий (оценочный) анализ ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Общая оценка учебно-воспитательной функции урока,
Advertisements

Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока Славова Оксана Викторовна зам.директора по НМР МОУ «СОШ39 им.Г.А.Чернова г.Воркуты.
Методика определения результативности урока. Анализ и самоанализ урока. Заместитель директора по учебной работе ГУО «Ольховская средняя школа» Савко Людмила.
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока.
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА Пономарева Е.А..
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
МОУ « Амгино- Олекминская средняя общеобразовательная школа» Анализы уроков Соловьева Л.И.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Вариант 1Вариант 2 Содержание образования – это… Содержание образование строиться с учетом принципов….
1) краткий (оценочный) анализ; 2) структурный (поэтапный) анализ; 3) системный анализ; 4) полный анализ; 5) структурно-временной анализ; 6) комбинированный.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УРОКА. АНАЛИЗ УРОКА это сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую роль занятия 4. Методическую сторону занятия 5. Особенности поведения педагога на занятии

Анализируя занятия, учитываются такие конкретные обстоятельства как: а) особенности темы; б)возможности образовательного учреждения, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий; в)состав данной группы обучающихся, уровень развития и способностей обучающихся; г)индивидуальность педагога, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы

Формы разбора занятия а) сам педагог рассказывает о своем занятии, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет; б)затем присутствующий анализирует положительные стороны занятия; в) только после этого следует разбор отрицательных моментов; г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков; д)после разбора педагог вновь высказывает свое мнение, и, наконец, в обсуждение проблем включаются все присутствующие

Формы анализа и самоанализа занятия 1. Краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно- воспитательной функции занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации; 2. Структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей обучающихся; 3. Системный анализ - это рассмотрение занятия как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач занятия, обеспечение формирования знаний, умений и навыков обучающихся, усвоения ими способов учения; 4. Полный - эта система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач занятия, содержание и виды учебной деятельности обучающихся по таким характеристикам, как уровни усвоения обучающимися знаний и способов умственной деятельности, развитие обучающихся, реализация дидактических принципов и результативности занятия; 5. Структурно-временной анализ - это оценка использования времени занятия по каждому его этапу;

6. Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели занятия и структурных элементов; 7. Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к занятию (обеспечение познавательной деятельности обучающихся развивающего типа). 8. Дидактический анализ - это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и умения обучающихся, дидактическая обработка учебного материала занятия, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся и т.п.); 9. Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной деятельности обучающихся. Примеры аспектов занятия: - реализация педагогом триединой задачи занятия; - использование развивающих методов на занятии; - изучение способов активизации познавательной деятельности обучающихся; - пути развития познавательного интереса; - формирование общеучебных умении и навыков у обучающихся; - проверка и оценка ЗУН обучающихся; - организация проблемного обучения на занятии и т.п. 10. Комплексный анализ - это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия (чаще всего системы занятий).

Комплексный анализ занятия

Системный анализ занятия

Структурный анализ занятия