Проект «Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории в условиях введения ФГОС второго поколения» Разработала учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Advertisements

@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Память сердца» И. С. Абрамова, старший.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Педагогический совет: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся для их дальнейшей адаптации и социализации».
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
Транксрипт:

Проект «Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории в условиях введения ФГОС второго поколения» Разработала учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 4»Якупова О.Н

«Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» (Белинский В. Г.)

«Патриот» по словарю В. Даля – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, для простоты суждения можно начать с определения и осмысления понятия: Патриотизм (от греч. patriótes соотечественник, patrís родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Без прошлого не может быть настоящего и будущего. Это наш фундамент, наш путеводитель, это наше всё. «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью, как для отдельного человека, так и для всех людей». Значит, задача любого общества помнить и не забывать историю, язык, национальную культуру той страны, в которой родился и живешь. Теряются, к сожалению, многовековые основы российского патриотизма, традиционные ценности российской жизни: соборность, коллективизм, общинность. Они заменяются западными идеями и образцами поведения и общения. А ведь традиции - это оплот любой нации. Человек, люди, страна – тот, кто отказывается от своих традиций, своих национальных ценностей и святынь, рискует лишиться своих «корней» в истории, своей свободы и независимости. А что мы видим и наблюдаем сейчас, в настоящее время? Поэтому в числе важных проблем воспитания- особое место занимают вопросы духовного, патриотического, нравственного развития учащихся, поскольку это затрагивает как судьбы подрастающего поколения, так и судьбу России. «Презрение к прошлому, к своим предкам и, следовательно, к истории своего народа, порождает в человеке безродную безотечественную, рабскую психологию»

Цель проекта: Содействие социализации личности, усвоение индивидом культурных ценностей, правовых норм, установок, достойных образцов поведения, формированию жизненной позиции личности на основе усвоения социального опыта и разностороннее развитие личности. Привитие бережного отношения к истории Отечества, её культурному, героическому наследию.

Задачи проекта: 1. Изучение истории России, родного края, в ходе работы с историческими материалами, документами, раскрывающими традиции многонационального российского народа, героическую борьбу, подвиги, таланты лучших сынов Отечества. 2. Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать своё Отечество, отстаивать свои убеждения. 3. Социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства, формирования гражданского общества; 4. Восстановления образа человека нравственного как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей русской национальной истории и культуры.

Гипотеза исследования: Предполагается, что возможно развитие единой системы патриотического воспитания, позволяющей сформировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и гражданского сознания на основе исторических ценностей России, родного края. Целевая группа проекта: Учащиеся основной (5-9 классы) общеобразовательной школы. Срок реализации проекта: года. Место реализации проекта: МБОУ « СОШ 4 г. Лениногорска» Муниципального объединения «Лениногорский муниципальный район» РТ.

Исследование особенностей становления патриотического воспитания учащихся школы Что в наши дни значат понятия «патриот» и «патриотизм» Вывод: Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ.человекродинанарод

Как, по Вашему мнению, что означает любовь к Родине?

Какие школьные мероприятия, по вашему мнению, помогают больше узнать о своей Родине?

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» Мероприятия по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» Нормативно- правовая база Долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на годы"

Реализация проекта: подготовительный этап -определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; -подбор и разработка необходимых материалов ( изучение нормативно- правовой базы, методических пособий, разработка мероприятий,тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта.); - подготовительная работа с учащимися, родителями, сотрудниками библиотеки, музея, представителями общественных организаций.

Через организацию различных мероприятий возможно:

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1.Повышение интереса к историческому и героическому прошлому своей страны, знание достижений культуры, уважение и почитание традиций, сформированное на чувстве национального самосознания. 2.Усвоение принципа любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота. 3. высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, развитая духовность личности, обладающая позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. 4. Усвоение патриотических ценностей определяющих модель жизненного поведения гражданина своей страны. 5. Нравственное и духовное обогащение учащихся, через развитие бережного отношения к духовному наследию предшествующих поколений, и приобщение к ценностям гуманизма.