Электромагниты и их применение. Сегодня на уроке мы : Повторим пройденный материал по теме « Устройство СВЧ - печи »; Познакомимся с изобретателями электромагнита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица МБОУ СОШ 2 р. п. Тумботино 8 «б» класса Колосова Вера Учитель: Лапышева Л.И. Электромагниты.
Advertisements

Магнит известен человеку с незапамятных времён. До нас дошли упоминания о магнитах и их свойствах в трудах Фалеса Милетского ( прибл. 600 до н. э.) и.
Кочкина Е.Г. Учитель физики МАОУ «МСОШ 20», г. Миасс.
Домашнее задание § 58, упр. 28 Сообщения: применение электромагнитов. Автор: учитель физики МОУ СОШ 23 Пискунова Татьяна Евгеньевна.
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. 8 класс.
Автор: Кириченко Диана. Магнитная азбука на холодильнике Магниты на холодильник стали достаточно популярны, они стали объектом коллекционирования. Так.
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
Урок-презентация 9 класс. Что такое электромагнит? Электромагнит устройство, создающее магнитное поле при прохождении электрического тока. Обычно электромагнит.
Фронтальный опрос Что объединяет эти рисунки и чем они отличаются? Рис. 1 Рис. 2Рис. 3.
1.Почему для изучения магнитного поля можно использовать железные опилки? 2.Что называют магнитной линией магнитного поля? 3.Для чего вводят понятие магнитной.
Опыт Эрстеда. к намот нас Ток течет: Магнитное поле катушки с током.
Тема: Электромагнит и его применение. Сборка и испытание модели электромагнита. Технология 6 класс Раздел «Электротехнические работы» Учитель технологии.
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.. Вопросы для повторения 1.В чем состоит опыт Эрстеда? 2.Какая связь существует между электрическим током.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ. 4 мая 1825 год- Вильям Стерджен. Согнутый в виде подковы лакированный железный стержень длиной 30 см и диаметром 1,3 см, покрытый.
Урок 1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Выполнили: студенты Пунгин Денис, Поморцев Анатолий Руководитель Архипова А.П
Повторим 1. Что такое электрическое поле? Как его можно обнаружить? 2. Что называется электрическим током? 3. Мы не можем видеть движение электронов в.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2008 г. (Физика 8 класс)
Человек не может жить без света - Вся в огнях огромная планета, И теплом искусственным согрета. Кто ж создал нам чудо это ?
Магнитное поле прямолинейного проводника с током Филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа ФМН г. Семей» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Транксрипт:

Электромагниты и их применение

Сегодня на уроке мы : Повторим пройденный материал по теме « Устройство СВЧ - печи »; Познакомимся с изобретателями электромагнита ; Изучим принцип действия и область применения электромагнитов; Узнаем основные свойства электромагнитов; Попытаемся создать действующую модель простейшего электромагнита;

Цели: 1.Изучить принцип действия и область применения электромагнитов 2. Развивать кругозор учащихся, практические навыки по чтению и сборке электрических цепей 3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за проделанную работу

Повторение пройденного : 1.Каков принцип действия СВЧ - печи ? 2.Каково назначение электрогриля ? 3.Каковы особенности очистки жарочной камеры ?

В 1820 г. обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку. Однако магнитное поле отдельного проводника очень слабое. Наиболее сильным магнитным действием обладает проводник с током, свернутым в виде спирали, если в нее вставлен стальной сердечник. Катушка со стальным сердечником получила название электромагнита. Ханс Христиан Э́рстед датский ученый физик ( )

Уильям Стерджен английский электротехник ( гг.) Первый в мире электромагнит, продемонстрированный Стердженом 23 мая 1825 г. Обществу искусств, представлял собой согнутый в подкову лакированный железный стержень длиной 30 и диаметром 1,3 см, покрытый сверху одним слоем изолированной медной проволоки. Электроэнергией он снабжался от гальванической батареи ( вольтова столба ). Электромагнит удерживал на весу 3600 г и значительно превосходил по силе природные магниты такой же массы. Это было блестящее по тем временам достижение.

Использование электромагнитов : Муфты сцепления Выключатели Электрические машины Измерительные приборы

Основные детали электромагнита :

Подъемная сила электромагнита определяется : 1.Числом витков катушки 2.Силой тока, проходящего по катушке 3.Магнитными свойствами сердечника

Использование электромагнита в пусковой аппаратуре : Реле

Использование электромагнита в пусковой аппаратуре : Контактор

Использование электромагнита в пусковой аппаратуре : Магнитный пускатель

Практическая работа : Сборка модели электромагнита Медная проволока Болт с гайкой Две пластиковые шайбы Бумажный скотч Изолента Пара рук и немножко фантазии :)

Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 1 Собираем конструкцию, как показано на рисунке : на болт надеваем шайбы, между ними наматываем бумажный скотч, что бы исключить замыкание витков катушки болтом и слегка подтягиваем гайкой. Получили сердечник будущего электромагнита.

Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 2 Крепим конец проволоки на резьбе болта и, перейдя через гайку, начинаем аккуратно, виток к витку, наматывать проволоку на сердечник.

Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 3 Когда первый слой будет готов, возвращаем проволоку к первому витку, проматываем слой бумагой и начинаем мотать второй виток.

Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 4 Повторяем последовательн ость операций несколько раз, наматывая аккуратно, слой за слоем витки катушки нашего будущего электромагнита.

Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 5 Начиная, примерно, с пятого витка, уменьшаем количество витков, наматываемых в каждом слое. При этом плотность витков сохраняем неизменной. Таким образом, на конце катушки сформируется этакая бульба. После намотки последнего слоя, катушку обмотаем изоляционной ПВХ лентой

Практическая работа : Сборка модели электромагнита Шаг 6 Теперь подсоединяем наш электромагнит к источнику тока, предварительно зачистив концы проволоки. Убеждаемся в надежности контакта.

Проверка работоспособности модели Подносим электромагнит к рассыпанным скрепкам. Правильно собранная модель должна их притягивать

Закрепление изученного 1. Что т акое э лектромагнит ? А. К атушка с о с тальным с ердечником Б. П рибор, п озволяющий в ключать и выключать э лектрические у стройства В. К атушка с п ропущенным ч ерез н ее постоянным т оком

2. Кто п ервым о бнаружил д ействие электричекого т ока н а м агнитную с трелку ? А. У. С терджен Б. Х. К. Э рстед В. Э. Х. Л енц

3. Чем о пределяется п одъемная с ила электромагнита ? А. Ч ислом в итков к атушки Б. С илой т ока, п роходящего п о к атушке В. М агнитными с войствами с ердечника Г. В се в арианты в ерны

4. Как изображается электромагнит в схеме электрической цепи ? А. Б. В. Г.

Домашнее задание § 21, вопросы 1-4 стр.114

Рефлексия Свое впечатление от урока вы можете оценить с помощью таблицы на дне коробки с элетромагнитом 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно