Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы МБОУ УСОШ 4 Бобронниковой Валентины Савельевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Цель профессиональной деятельности: формирование общих способностей, эрудиции младших школьников, в соответствии с индивидуальными особенностями.
Advertisements

Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
«Интеграция семи модулей уровневых программ в практику преподавания» Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить.
Технология развития критического мышления Разработчики технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт.
В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением,
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе. Забелина Л. К. МОУ Соловьевская основная.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Использование технологии КМ на уроках географии и биологии.
Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Транксрипт:

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы МБОУ УСОШ 4 Бобронниковой Валентины Савельевны

Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников?

Сегодня выпускник школы XXI века должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Тема: Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы Цель педагогической деятельности: Воспитание личности, человека, умеющего анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир.

Что значит «думать критически»? Проявлять любознательность; Быть исследователем; Уметь задавать вопросы; Искать и находить ответы; Понимать суть причинно-следственных связей; Сомневаться в известных истинах; Определять и отстаивать свою точку зрения; Оказывать уважение и проявлять внимание к доводам оппонента.

. «Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает» Джон Дьюи.

Задачи, решаемые с помощью ТРКМ: Образовательная мотивация Культура письма Информационная грамотность Социальная компетентность

В России технология осваивается с 1997 г. «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл, а в России – красноярские ученые и практики А.Бутенко, Е.Ходос О необходимости обучения критическому мышлению говорили и отечественные педагоги: П.П. Блонский, А.С. Байрамов, А.И. Липкина, Л.А. Рыбак, В.М. Cинельников, С.И. Векслер. Заслуга американских авторов в том, что им удалось создать действительно технологию.

Характеристика технологии ТРКМЧП по организационным формам: Классно-урочная с элементами индивидуализации, дифференциации; обучающая; по характеру содержания: обучающая; по подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества; по преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, саморазвивающая

Особенности урока ТРКМЧП: настрой на работу формулирование темы, целей урока самими учащимися Изучение материала - самостоятельное открытие интеграция знаний совместная оценочная деятельность использование разнообразного дидактического материала опора на субъектный опыт ученика

Основа ТРКМ- трехфазная структура урока Вызов Осмысление новой информации Рефлексия

1 СТАДИЯ: «ВЫЗОВ» ЗАДАЧИ СТАДИИ: актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; учащиеся определяют направления в изучаемой теме;

2 СТАДИЯ: «ОСМЫСЛЕНИЕ» ЗАДАЧИ СТАДИИ: организация активной работы с текстом, удовлетворение познавательных «запросов»; формирование отношения к тексту ;

3 СТАДИЯ: «РЕФЛЕКСИЯ» ЗАДАЧИ СТАДИИ: соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала; определение направлений для дальнейшего изучения темы.

План реализации 1. Подготовительный этап - Изучение образовательной технологии, которая лежит в основе моей педагогической деятельности. 2. Этап реализации - Проведение уроков с разнообразными приёмами и методами ТРКМЧП. - Сбор портфолио. 3. Результативный этап - Анализ, обобщение, распространение опыта. - Выступления на научно-практических конференциях, круглых столах.

Ожидаемые результаты работы: развитие у школьников творческого мышления; умение самостоятельно находить пути решения проблем; умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях

Результативность системы обучения Русский язык Учебный годОбученностьУспешность %54% %54% %56% %58%

Результативность системы обуче ния Литература Учебный годОбученностьУспешность %69% %69% %75% %75%

Результаты ЕГЭ 2007 г. оценки % успешности % качества 2009 г. оценки % успешности % качества 8 человек «5» – 2 «4» – 3 «3» %62%12 человек «5» – 4 «4» – 4 «3» %66%

Мои планы на будущее Постоянное совершенствование педагогического мастерства Обмен опытом с коллегами района с целью совершенствования педагогического мастерства

Заметки на полях… Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте. Чарльз Темпл

Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству!

Полезные источники 1.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000.