Составитель: Бондарь Ю.В., педагог-психолог МОУ «ВСОШ 1» г.о. Электросталь МО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Advertisements

Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Воспитательные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный.
Социально-педагогическая технология «один из сложившихся на основе предыдущего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Педагогический совет по теме: «Осуществление педагогической поддержки в решении личностно – значимой для обучающегося проблемы». Ануфриева С.В. МОУСОШ.
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Транксрипт:

Составитель: Бондарь Ю.В., педагог-психолог МОУ «ВСОШ 1» г.о. Электросталь МО

Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций Технология предусматривает взаимосвязанную деятельность педагогов и детей Элементы технологии должны быть воспроизводимы педагогом и гарантировать достижения планируемых результатов

Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения Соответствие технологии концепции воспитания, реализуемой в образовательном учреждении

Деление на группы для решения конкретных задач Возможность учесть и оценить вклад каждого члена группы Состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации способностей каждого участника

Подготовка к выполнению группового заданияПостановка познавательной задачиИнструктаж. Раздача материалаГрупповая работаЗнакомство с материалом, планирование работы в группеОбсуждение общего задания группы. Подведение итогов.Заключительная частьСообщение о результатах работы в группахАнализ познавательной задачи, рефлексияДополнения педагога

Задачи ГПР Познавательная Организационная Аксиологическая Общение в технологии ГПР Обращение к слову как к средству Действие педагога в условиях проблемной ситуации Организация межличностного взаимодействия как движения от личных мнений, идей, позиций к общему результату

Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерий оценивания своего профессионализма Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре

Этап подготовки I Разработка игры; сценария; плана деловой игры; общее описание игры. Инструктаж II Ввод в игру. Постановка проблемы, целей. Регламент, правила. Распреде- ление ролей. III Этап проведения. Групповая работа над заданием. Межгрупповая дискуссия. Защита результатов. IV Этап анализа и общения V Вывод из игры – анализ, рефлексия – оценка и самооцен- ка.

Разминка Упражнения Итоговая рефлексия Структура тренинга

Конструктор коллективных творческих дел Коллективное целеполаганиеКоллективное планированиеКоллективная подготовка Проведение коллективного делаКоллективный анализ

Принцип гуманизма Принцип толерантности Принцип демократизиа Принцип индивидуализации

Определенная часть учительства на любом этапе исторического развития всегда была ориентирована на гуманно-личностный подход в обучении и воспитании Педагогов-новаторов отличает вера в потенциальные, до времени нераскрытые возможности каждого школьника Новый материал усваивается на уроке, в процессе овладения новым содержанием создаются условия для развития личности обучающихся Исключение перегрузок учащихся достигается за счет особой организации материала в виде опорных конспектов, схем, легких для запоминания Обеспечивается психологическая комфортность учебной ситуации за счет обучения без принуждения

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯПРИНЦИПЫМЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬСАМОАКТУАЛИЗАЦИЯДИАЛОГ ЛИЧНОСТЬИНДИВИДУАЛЬНОСТЬИГРА САМОАКТУАЛИЗИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ СУБЪЕКТИВНОСТЬРЕФЛЕКСИЯ САМОВЫРАЖЕНИЕВЫБОРПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТТВОРЧЕСТВО И УСПЕХДИАГНОСТИКА СУБЪЕКТИВНОСТЬДОВЕРИЕ И ПОДДЕРЖКАСОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА И УСПЕХА Я – КОНЦЕПЦИЯ ВЫБОР ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Организация внутренне мотивированной деятельности обеспечивает нормальное функционирование учебного процесса Все они формируют у учащихся мотивацию достижения успеха Обеспечивается индивидуальная ориентация в обучении при атрибуции к внутренним изменчивым факторам - усилиям В центре внимания педагогов-новаторов – работа по повышению значимости учебной деятельности учащихся, обеспечению реальной возможности выбора учебных заданий Знание – это сила, но силой его не передать! Образование нельзя дать, испытывая потребность в знаниях.

Функции Обеспечение готовности учащихся к участию в деятельности Коррекция отношений в процессе ее осуществления Обеспечение содержательного анализа, рефлексии

Направление Закрытые, нормативные школьные технологии Открытые, деятельностные школьные технологии Ведущий принцип обучения и воспитания Целесообразность, плановость, соответствие всей школьной работы утвержденным планам и концепции обучения, к которой адаптируют учеников -Природосообразность и культуросообразность; - индивидуальные программы и планы, предполагающие влияние ученика на свою учебу; - разновозрастные учебные коллективы, объединяющие разных по способностям детей в естественной атмосфере общения

Доминирующая ориентация -На целевое применение методик обучения и воспитания как основы педагогической работы; - транслирующие механизмы обучения; - знания и умения как продукт образования; - развитие, прежде всего, рациональной сферы личности -На свободное взаимодействие учащихся и учителей; - соответствие школьного уклада индивидуальным интересам и ожиданиям учащихся; -Личностные продуктивно- практические достижения учащихся; - индивидуальный рост, гармоничное развитие Требования к ученику Жесткие требования, базирующиеся на нормативах дисциплины, порядка, ролевого авторитета учителя, контроля, управления, целенаправленного руководства учащимися Мягкие требования, базирующиеся на целях совместной деятельности и нормах самодисциплины, договорных отношениях, общении школьного сообщества, самоконтроле, самоуправлении

ИнициаторыУчитель и администрацияУченик и сообщество ученики-учителя Основная форма деятельности Преподавание, обучение-Учение, собственный продуктивный труд; - общение Стиль деятельности Рациональный, соответствующий запланированному -Деловой, товарищеский; - ситуативный Общая настроенность и атмосфера взаимоот- ношений - Функционально-ролевые, формально-деловые отношения; - Отношения субординации и функциональной зависимости Отношения сотрудничества, сотворчества, неформального заинтересованного взаимодействия и равноправия Мотивация ученика - Желание формального соответствия требованиям; - получение хорошей отметки; -Успех, зафиксированный учителем - Интерес; - стремление к успеху и получению индивидуального видимого и полезного продукта; - самореализация и самовыражение

Стиль преподавания- Монологический; - учитель в роли ведущего, учащийся в роли ведомого; - эксклюзивное и негативное отношение учителя к ошибкам ученика - Диалогический и полилогический; - учитель и учащийся в ролях сотрудников в учебной деятельности; - деловое отношение к ошибке (право ученика на ошибку как элемент опыта) Самоощущение ученика в школе - Отчуждение от обучения; - чувство разделения школы на два лагеря (учителя и ученики); - отношение к одноклассникам как конкурентам по обучению -Непосредственная включенность в собственное учение (планирование учебы, выполнение продукта, оценка того, что дает учитель); - чувство принадлежности к единому сообществу ученики-учителя; - чувство совместной ответственности за учебу

Сигнальный - Наличие у ученика значимой для него проблемы (педагогическое наблюдение) Контактно-созидательный - Установление первоначального контакта, устранение барьеров (ситуативное тестирование, приемы «ты»- и «я-высказываний») Диагностический - Диагностируется («раскодируется») проблема ребенка; - Определяются причины возникновения проблемы Проектный - Перевод проблемы в конструктивное русло; - Определение пути способа решения проблемы Деятельностный - Осуществление плана намеченных действий по решению проблемы (методы педагогической поддержки действий учащегося) Результативно-аналитический - Констатируется факт разрешения проблемы или происходит переформулирование затруднения (метод беседы, приемы рефлексии)

Итог урок. Общая оценка Педагогическая культура учителя на уроке Экология урока Технология обучения Содержание урока Организация урока Подготовка к уроку

Согласие ребенка на помощь и поддержку Опора на силы и потенциальные возможности личности Вера в эти возможности Ориентация на способность ученика самостоятельно преодолевать препятствия Совместность, сотрудничество, содействие Конфиденциальность (анонимность) Реализация принципа «Не навреди» Доброжелательность и безоценочность Безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства Рефлексивно- аналитический подход к процессу и результату деятельности