Межпредметный открытый урок «История & Информатика и ИКТ» (2009г) Тема урока: «Неизвестное об известном. Великая Отечественная» Тип урока – обобщающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великая Отечественная: неизвестное об известном. 11 класс 11 класс Время работы Время работы: 3 недели Результат: Результат: Сбор информации о положении.
Advertisements

Творческий проект «Герои России» Авторы проекта: Антонова Е.К Савельева И.В. Копанев А.В. Ситник А.И. Мохова Л.М. Горелых В.В. Булатова Н.Ю.
Когда началась Великая Отечественная война? Какие страны воевали друг с другом в ходе этой войны?
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Проект « Вековая история. Наша школа ». Данный проект относится к предметной области окружающий мир. Участники проекта : обучающиеся 4 класса (10 лет ).
Проект: Научно- исследовательская деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время «Я-исследователь» МО Истории и обществознания, географии МОУ «СОШ.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Интегрированный урок математики 5 класс Тема: «Числа Великой победы»
Разработала: студентка математического факультета группы М-44 Шатунова Мария Владимировна.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Подготовил ученик 4 А класса Ашуров Темирлан. Жуков Георгий Константинович Заслуги маршала Георгия Жукова перед Россией неоценимы. Военные историки ставят.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Доклад на тему Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Противоречивый договор. (пакт Молотова - Риббентропа) Урок-дискуссия Урок-дискуссия.
Транксрипт:

Межпредметный открытый урок «История & Информатика и ИКТ» (2009г) Тема урока: «Неизвестное об известном. Великая Отечественная» Тип урока – обобщающий. Используемые технологии: технология критического мышления; метод проблемного обучения. Коммуникационная среда урока: мультимедийный проектор; ноутбуки -10 шт.; видеокамера. Преподаватели: Заслуженный учитель РФ Власова Н.И.

Например, разработанную мной методическую разработку к интегрированному уроку «Великая Отечественная. Неизвестное об известном» можно использовать как оболочку, применимую к любому уроку или мероприятию по формированию некоторых ключевых компетенций в рамках коммуникативной технологии. Конечно, предполагается, что такому уроку предшествовала кропотливая работа по овладению умениями и навыками с использованием разнообразных форм и методов на каждом уроке. Удачно подобранная тема (Великая Отечественная война.), тип урока (обобщающий), интеграция с предметом «Информатика и ИКТ», уровень учащихся (11 класс) - все здесь имеет важную сторону для достижения поставленной цели. Как же концентрируются в данном уроке новые подходы в системе образования, как проявляются ключевые компетенции?Великая Отечественная. Неизвестное об известном Форма проведения урока – дискуссия. Какие факторы были задействованы, чтобы урок прошел именно в таком русле? Прежде всего, положительная мотивация – учащихся должна заинтересовать тема урока, захватить настолько, чтобы появилось желание доказывать, убеждать, спорить. Во-вторых, урок однозначно должен носить проблемный характер, иначе он не вызовет у старших школьников никаких вопросов. На данном уроке постановка проблем вышла за рамки учебного материала, что позволило привлечь учащихся к дальнейшей поисковой работе. Большую роль сыграла и организационная часть урока, когда учащиеся заранее разбиваются на группы (по интересам, по симпатиям, по творческому союзу, возможно с учетом рекомендаций учителя….) и начинают поисково- исследовательскую деятельность изолированно друг от друга. Уже на этом этапе учитель выполняет только роль координатора и консультанта. В группах роли сами распределятся так, что дети обязательно выберут для себя наиболее комфортную роль- ведь кто-то любит кропотливую работу по сбору информации, кто-то публичное выступление, у кого-то лучше получается работа с компьютером. В данном случае работы хватит каждому, потому что есть еще одно условие – группа выступает как единое целое, отстаивая в дискуссии свою точку зрения, стараясь выглядеть убедительнее и интереснее других. Это делает группу командой. Важный аспект – значимость данной проблемы, осознание своей причастности к важному делу. Уже на этапе подготовки к данному уроку оказались косвенно вовлечены все старшеклассники школы, учителя, т.к. группа «корреспондентов» проводила исследовательский опрос у разновозрастных респондентов на предмет актуальности данной темы в наши дни. Эта работа буквально захватила всех, она пролила свет не только на знания окружающих истории Великой Отечественной войны, но и удивила самих исследователей, заставила задуматься и выступить с интересными предложениями (данные опроса приводятся). Сложная задача стояла и перед «Политологами», ведь им предстояло «отстаивать» в схватке с «Западными историками» интересы нашего государства. Важно отметить, что «взрослые» роли порождают взрослые суждения, а умение общаться, обмениваясь важной информацией, делает такие уроки бесценными и в плане аргументированных суждений, отстаивания своей точки зрения, и в плане воспитания чувства уважения к чужому мнению и интереса к глобальным проблемам. Именно это дает ученику- старшекласснику достойно выглядеть не только в глазах присутствующих, но прежде всего в собственных глазах. Так формируется позиция каждого, так формируется собственное мнение и, в то же время, объединение всех на этот момент одной задачей, одной идеей, одной важной работой.

На примере этого урока было показано, какой удачный тандем получился от интеграции с предметом «Информатика и ИКТ». Во-первых, все техническое обеспечение урока легло на плечи группы «Информ- центр», где учащиеся должны были продемонстрировать все умения и навыки, полученные на уроках. От их умелых действий зависела работа каждой группы, к ним обращались за советом, помощью в оформлении выступлений. И это уже тот уровень, когда учитель информатики тоже выступает только в роли консультанта. На поверке должны быть зрелые, хорошо отформатированные материалы. Кроме того, группа готовит задания- презентации для аудитории на знание исторических фактов ( слайды прилагаются) и обеспечивает технически проведение интернет - тестирования для каждого ученика в аудитории в конце урока. Этот пример интеграции двух предметов свидетельствует о том, как гармоничным взаимодействием двух предметов достигается не только учебная цель, но обеспечивается комплексный подход к формированию ключевых компетенций учащихся. Насколько урок достиг своих целей, можно было легко проследить по ряду следующих фактов: В дискуссии участвовали все группы, при этом рассматривались разные точки зрения и мнения, перераставшие в жаркие споры. Главное условие – аргументация – было выдержано. В данном случае имеет место факт удачно построенной коллективной работы и работы в группах, что по мнению специалистов, является всегда залогом прочности полученных знаний; Ученики при такой организации урока проявляют познавательную активность, что обеспечивается проблемным характером урока;

Архив Информ- центр Корреспонденты Политологи Эксперт по международному и гуманитарному праву Эксперт по международному и гуманитарному праву Зарубежные историки Зарубежные историки Военные эксперты Военные эксперты Интернет- тестирование Интернет- тестирование

Высота Архивные Данные соотношение сил воюющих сторон ; женевская конвенция о военнопленных 1929 года (архивный документ);архивный документ соотношение потерь союзников и СССР (документ).документ Статистика:

В чем сила и слабость Красной Армии?

Результаты соцопроса Отношение к Сталину Искажают ли историю ВОВ СМИ? Знаете ли вы героев ВОВ? Откуда вы знаете о ВОВ? 40%60%80%20% да 72% нет 12% не знаю 16% школа 78% семья 3% СМИ 19%

1. Сталин и Гитлер. Их роль в развязывании войны. СталинГитлер 2. Политика умиротворения агрессора со стороны Западных стран. Политика 3. Роль второго фронта в войне. Роль 4. Жестокость оккупационного режима.

Политика «умиротворения агрессора» 1938 г гг г. АНШЛЮС Австрии Срыв англо-франко- советских переговоров Мюнхенский «сговор»

Взгляд Западных историков на историю войны О роли поставок по ленд-лизу Проблемы открытия второго фронта Потери союзников в войне

Назовите наших земляков Капитан третьего ранга Александр Маринеско Зоя Космодемьянская Капитан Николай Гастелло Майор Марина Раскова Капитан Виктор Талалихин СПРАВКА

Какая битва не из Великой Отечественной? Сталинградская битва Курская битва Синопский бой Битва за Москву Берлинская операция

Кто из полководцев был репрессирован? Маршал Советского Союза Г.К.Жуков Маршал Советского Союза М.Н.Тухачевский Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский Маршал Советского Союза А.И. Ерёменко Маршал Советского Союза А.М. Василевский СПРАВКА

ПОЛИТИКИ ВРЕМЁН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ … Сталин И.В. Шарль де Голль Уинстон Черчилль Бухарин Н.И. Вильгельм Кейтель

Тегеранская Крымская Потсдамская Генуэзская

Потери советского народа в Великой Отечественной млн. человек 36,9 26,6 13,7 19,8 СПРАВКА

Оценка войны с точки зрения международного гуманитарного права Отношение к военнопленным с точки зрения международного

??? Кто виноват в развязывании войны? Основные сражения. Цена побед. Массовые потери гражданского населения – закономерность или исключительный случай этой войны?

Список использованных источников: Угринович Н.Д. Учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Лаборатория Базовых знаний, с. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, ХХ – начало XXI века: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, – 383 с. CD-диск «Великая Отечественная война» Сборник песен Владимир Высоцкий Web-сайт