Дополнительный материал к урокам физики для 7 класса Составила: Аксенова Наталья Петровна, учитель физики, ОБЖ, заместитель директора по БЖ МБОУ «ООШ 100.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Физические величины и их измерение. 2 У каждой физической величины есть своя единица. Например, в принятой многими странами Международной системе единиц.
Advertisements

8 класс Входное тестирование. 1.Сравните картинки и назовите состояния вещества.
Плотность вещества. Тема урока «Плотность вещества». Тип урока: сообщение новых знаний. Цель урока: ввести понятие плотности вещества. Задачи: Сформировать.
Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь личного опыта – это самый тяжелый.
Плотность вещества- «свойство вещества, общее свойство тела, густота вещества в данном объеме» (В.Даль)
Урок 12. Скорость. За 1 час проходят Турист -5 км Автомобиль – 90 км Самолет – 850 км Скорость Df. Скорость - это величина, равная отношению пути ко времени,
Физические величины и их измерение 1 Тема урока. Повторим пройденный материал 1) Выберите из списка физические явления: Радуга Часы Смерч Серебро Сталь.
1 ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН 2 Опыты, как правило, сопровождаются измерениями. Характеристики тел или процессов, которые могут быть измерены на опыте,
путь18 км15 минут. скорость за Поезд двигаясь равномерно, прошел Найти поезда на данном участке пути. Пройденный путь-S, единицы измерения: м, км, см,
Равномерное неравномерное движение. Скорость. Урок в 7 классе. Учебник Пёрышкин А.В. Учитель Кононова Е.Ю.
п ь 1. «Маленькая масса» М О Л Е К У Л А 2. Быстрота движения С К О Р О С Т Ь 3. Единица длины 4. Явление сохранения скорости движения тела.
Урок ФИЗИКИ 7 КЛАСС Учитель физики МОУ СОШ 117 Тихомирова Мадина Гаяновна Снежинск 2008 г.
Лабораторная работа 5 «Определение плотности твердого тела» Физика 7 класс Калинина Нина Степановна МБОУ СОШ 3 г. Протвино.
Плотность. Решение задач. Урок физики в 7 классе. Учитель Кононова Е.Ю.
Плотность вещества. Презентация Шкарбутко,Автор В.Н. 7 класс учитель физики МОУ ПСОШ, г. Перевоз, Нижегородская обл. 1.
Данная программа раскрывает тему «плотности тела». Создана для учащихся средних общеобразовательных школ. Продукция Куракинской средней общеобразовательной.
Урок 1 Что изучает физика и астрономия. Физика как наука Физика (греч.) – природа. Это слово впервые появилось в трудах древнегреческого ученого- философа.
Урок- игра по теме «Движение и силы» Урок- игра по теме «Движение и силы» Подготовила учитель физики Саюкинского филиала МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского.
Тестовые задания по физике 7 класс. Единицы измерения Первичные понятия Из приведённых ниже слов выберите то, которое обозначает физическое тело –Гром.
Лабораторные работы 7 класс Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области 20.
Транксрипт:

Дополнительный материал к урокам физики для 7 класса Составила: Аксенова Наталья Петровна, учитель физики, ОБЖ, заместитель директора по БЖ МБОУ «ООШ 100 им. С. Е. Цветкова» г. Новокузнецк 1

2 Галилео Галилей ( )

3 М. В. Ломоносов ( )

4 Исаак Ньютон ( )

5 Роберт Гук ( )

6 Блёз Паскаль ( )

7 Эванджелиста Торричелли ( )

8 Джеймс Прескотт Джоуль ( )

9 Джеймс Уатт ( )

10 Архимед ( до н.э.)

Обобщающая таблица: «Физические величины» Физическая величина ОбозначениеЕдиницы измерения Прибор для измерения величины длинаLмкм, мм, см, дм, м, км… Линейка, рулетка времяt с, мин, ч Часы, секундомер объёмVмл, л, см 3, м 3, мм 3 Мензурка, линейка 11

Самостоятельная работа по теме: «Цена деления измерительного прибора» Вариант 1Вариант 2 Определите: 1.Цену деления данного прибора. 2.Показание прибора. 3.Предел измерения. 12

«Мир под микроскопом» Снежинка под микроскопом Снег под микроскопом Насекомое под микроскопом пчела Ресничка Волос человека в разрезе – увеличение 200 раз Секущийся волос опарыш блоха Мучной жукВошь на волосе человека Плетение нити нейлонового чулка Кристалл песка Пылевой клещ 13

Сравнительная таблица: «Агрегатные состояния вещества» Состояние вещества твердоежидкоегазообразное Основные свойства Пример расположения молекул (рисунок) Объяснение свойств Заполни таблицу, используя §§ 11,12 14

Картинки: «Виды траекторий» 15

Правило оформления задач: 1.Внимательно прочитайте условие задачи. 2.Запишите слева все данные (известные по условию) физические величины, используя условные обозначения (колонка Дано) 3.Ниже (под чертой) запишите величину, которую необходимо определить. 4.Внимательно посмотрите, все ли величины записаны в СИ, если нет, то в колонке СИ сделайте соответствующий перевод. 5.В колонке Решение запишите рабочую формулу, если необходимо, выразите из неё нужную для решения величину. 6.Подставьте вместо буквенных обозначений данные (числовые значения) из «дано». Рядом с числом не забывайте ставить единицу измерения физической величины. 7.Запишите полученный ответ. Дано: СИ Решение: 1.Формула. 2.Подстановка данных. 3. Рисунок, если необходим. --? Ответ: 16

Единицы длиныЕдиницы объёма 1 км = 1000 м 1 см = 0,01 м 1 мм = 0,001 м 1 см 3 = 0, м 3 1 л = 1 дм 3 = 0,001 м 3 1 мл = 1 см 3 Единицы времениЕдиницы площади 1 мин = 60 с 1 ч = 3600 с 1 см 2 = 0,0001 м 2 1 мм 2 = 0, м 2 Единицы скоростиЕдиницы массы 1 км/ч = = … м/с 1 т = 1000 кг 1 г = 0,001 кг 1 мг = 0, кг Перевод единиц в СИ: м 3600 с 17

«Треугольник» скорости S t υ 18

На рис. 38 показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени. Оs – ось пройденных путей, Оt – ось времени. По графику найдите, чему равен путь, пройденный телом за 2 ч, затем рассчитайте скорость тела. ОТВЕТ: s = 200 км; v = 100 км/ч (27,78 м/с) 19

На рис. 39 представлен график скорости равномерного движения тела. 1. По этому графику определите скорость движения тела. 2. Рассчитайте путь, который пройдет тело за 2 ч, за 5 ч. ОТВЕТ: v = 8 м/с S = 16 м; 40 м 20

1. Определите скорости каждого тела по графику на рис Скорость какого тела больше? ОТВЕТ: v (I) = 2 м/с v (II) = 1 м/с 21

Самостоятельная работа по теме: «Расчет скорости, пути и времени движения» 1. За какое время велосипедист проедет 250 м, двигаясь со скоростью 5 м/с? 2. Поезд движется со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 1,5 ч? Вариант 1 Вариант 2 1. Поезд движется со скоростью 80 км/ч. Какой путь он пройдет за 4 ч? 2. От дома до школы расстояние 900 м. Этот путь ученик прошел за 15 мин. С какой средней скоростью шел ученик? 22

Твердое тело р, кг/м3 р, г/см3 Твердое тело р, кг/м3 р, г/см3 Осмий ,6Мрамор27002,7 Иридий ,4Стекло оконное25002,5 Платина ,5Фарфор23002,3 Золото ,3Бетон23002,3 Свинец ,3Кирпич18001,8 Серебро ,5Сахар-рафинад16001,6 Медь89008,9Оргстекло12001,2 Латунь85008,5Капрон11001,1 Сталь,железо78007,8Полиэтилен9200,92 Олово73007,3Парафин9000,90 Цинк71007,1Лед9000,90 Чугун70007,0Дуб (сухой)7000,70 Корунд40004,0Сосна (сухая)4000,40 Алюминий27002,7Пробка2400,24 Таблицы плотностей веществ 23

Жидкость р, кг/м3 р, г/см3 Жидкость р, кг/м3 р, г/см3 Ртуть ,60Керосин8000,80 Серная кислота 18001,80Спирт8000,80 Мед13501,35Нефть8000,80 Вода морская10301,03Ацетон7900,79 Молоко10301,03Эфир7100,71 Вода чистая10001,00Бензин7100,71 Масло подсолнечное 9300,93Масло машинное 9000,90 Таблицы плотностей веществ 24

25 Объем прямоугольного параллелепипеда

«Треугольник» плотности m V ρ 26

«Виды весов в быту и на производстве» 27

Самостоятельная работа по теме: «Расчет массы, плотности и объёма тела» 1.Вычислите объем куска парафина, если его масса 180 г. 2.Чугунная, фарфоровая и латунная гири имеют одинаковую массу. Какая из них имеет наибольший объем? Почему? 3. Объем легких у спортсменов в 2 раза больше, чем у людей, не занимающихся спортом. Вычислите массу воздуха, вдыхаемого спортсменом при одном вдохе, если объем легких 6000 см 3. Вариант 1 Вариант 2 1.Плотность человеческого тела 1070 кг/м 3. Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг. 2.Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинако­вые объемы. Какой из них имеет большую массу? Почему? 3.Ведро вместимостью 10л наполнено бензином. Вычислите массу бензина. 28

«Виды динамометров» Для измерения на подъемных кранах. 29

«Примеры малых и больших площадей» 30

В презентации использовались: картинки с сайта: материал учебника: А. В. Перышкин, «Физика, 7 класс» - Москва, «Дрофа», 2011г. 31

32