« О молодость ! Молодость !.. Может быть, вся тайна твоей прелести состоит не в возможности все сделать, а в возможности думать, что все сделаешь.» И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация вопросов раздела «Социальные отношения» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории.
Advertisements

Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
Социальное развитие и молодёжь 10 класс. Обществознание.
Группа студентмобильность возраст молодёжь маргиналы рольстатус дееспособность.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ 10 класс. Обществознание. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
Молодёжные субкультуры. Какой возраст считается молодёжным?
Тема урока: КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА.
Встречаются ли неформалы в школах ? Каковы основные причины и мотивы участия в объединениях ? Последствия … Неформальные молодежные объединения.
Личные особенности и межличностные отношения неформальных молодежных объединений 900igr.net.
« Ход вещей зависит от нашей решительной воли и от наших усилий » Г. Уэллс ( гг.) - английский писатель - фантаст. Подготовила : социальный педагог.
Неформальные молодёжные организации
Информация о состоянии преступности несовершеннолетних на территории г. Дзержинска.
Молодежные субкультуры- как способ выражения личности молодых людей. Учитель английского языка МБОУ Гимназия4 Жаринова Оксана Геннадьевна.
Субкультура свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.
Молодежные субкультуры. 900igr.net Подготовила и провела: социальный педагог ЦППР и СЗС г.Фурманова Севостьянова Оксана Петровна.
Субкультура и Контркультура: сходства и различия. Подготовила: Кнурова К.Д. Проверил: Макаров А.Н.
Социальное развитие и молодежь Презентация учителя обществознания МОУ «Одесская СОШ 2 » Бородавкиной И. А.
КОМПЕТЕНЦИИ выпускника Предметно- информационные Умение работать с научной информацией; критическое её восприятие Преобразование её из виртуальной в вербальную.
Транксрипт:

« О молодость ! Молодость !.. Может быть, вся тайна твоей прелести состоит не в возможности все сделать, а в возможности думать, что все сделаешь.» И. Тургенев

ЦЕЛИ УРОКА : 1. Обучающая : Рассмотреть молодежь как социальную группу Сформировать представление о молодежной субкультуре 2. Развивающая : Развитие навыков и умений применять полученные знания в повседневной жизни, умения делать выводы, анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие личности, ее духовно - нравственной культуры, повышение общественной и гражданской активности 3. Воспитательная Формирование и воспитание толерантности, ответственности, приверженности к общечеловеческим ценностям.

ПЛАН УРОКА : 1.Вступление. 2.Понятие молодежи как социальной группы. 3.Особенности социального положения молодежи. 4.Особенности социально – психологических качеств молодежи. 5.Неформальные группы. 6.Ценности и приоритеты современной молодежи. 7.Молодежная субкультура. 8.Эмо и готы. 9.Подведение итогов урока

1. Культура –это? 2. Субкультура – это? 3. Социальная группа – это? 4. Социальная роль – это? 5. Социальный статус – это? 6. Социальная мобильность – это? Подумай и ответь

М ОЛОДЕЖЬ – СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА Молодежь – это социально – демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (16-25 лет), особенностей социального положения и определенных социально- психологических качеств. Молодость является определенной фазой, этапом жизни человека.

Переходность положения Высокий уровень мобильности Освоение новых социальных ролей Активный поиск своего места в жизни Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном росте

Молодежь обладает следующими социально- психологическими качествами: Неустойчивость психики Внутренняя противоречивость Низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia- терпение) Стремление выделится, отличаться от остальных.

Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы, которые характеризуются особыми признаками.

1. Возникают на базе стихийного общения. 2. Самоорганизовываются и не зависят от официальных структур. 3. Модели поведения участников группы, которые нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки. 4. Относительно устойчивы, иерархия среди участников групп. 5. Выражение ценностных ориентаций, мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом. 6. Атрибутика, подчеркивающая принадлежность к группе.

Типы самодеятельности АгрессивнаяЭпатажная Альтернатив ная Социальная Политическа я

Что вы считаете наиболее важным в жизни каждого человека? Наиболее предпочитаемые формы досуга? Как вы проводите свободное время? Семья и близкие и родные люди. Дружба Материальное благополучие Любовь Работа Душевное спокойствие Благополучие нашей страны и решение наиболее важных вопросов. Просмотр телепередач, видеофильмов; прослушивание радиопередач, аудиокассет Общение с друзьями и сверстниками на улице Чтение книг, журналов Спорт, здоровый образ жизни Посещение баров, кафе дискотек Игры на компьютере

Молодежная субкультура Это разновидность культуры, система ценностей, присущих молодежной группе.

Основные черты молодежной субкультуры: вызов ценностям взрослых эксперименты с собственным образом жизни; включение в различные группы сверстников; своеобразные вкусы, особенно в одежде и музыке; это культура досуга

Эмо

СЛОВАРЬ ЭМО Скрим (от англ. scream) пронзительный вопль, эмоци­ональный крик. Обычно эмо «скримят» на концертах любимых групп. Сейшн музыкальный концерт. Вписка возможность переночевать после концерта в чьей-то квартире. «Вписаться» могут как к знакомым людям, так и к совершенно чужим. Флипы тряпичные тапоч­ки с узором в виде ромбика. Слипы то же, что и флипы, но на толстой подошве. Шузы кеды на толстой подошве. Снэпы цветные рези новые браслеты на руках. Ллаги пластиковые цилиндрические серьги для вставки в растянутые мочки ушей, называемые туннеля­ми. Не айс что-то, не удовлетворяющее искомым требованиям. Синоним: не очень хорошо. Позер человек, под видом представителя какой-либо субкультуры пытающий­ ся привлечь к себе внимание экстравагантными выходка­ми. Тру-эмо настоящий эмо, то есть тот, кто придер­живается идеологии тече­ния. Зин личный дневник, с которым эмо делится все­ми переживаниями. Может быть как в бумажном, так и в электронном виде.

Словарь готов Бэбики пренебрежительное прозвище совсем юных детей, увлекшихся субкультурой готов. Андрогины – готы, стремящиеся с помощью макияжа и одежды унисекс создать себе вид бесполых существ. Мопи- люди в состоянии глубокой депрессии. Ботва кружева на рукавах или воротнике рубашки. Тафофилия – любовь к кладбищам.

Хиппи

Панк - стиль

Скинхеды Скинхеды

РЭП - стиль

БАЙКЕРЫ

ХАКЕРЫ

Футбольные фанаты

Граффити

Е СЛИ БЫ С МОЛОДОСТЬЮ УХОДИЛО ОДНО ХОРОШЕЕ – ТО ОСТАЛЬНЫЕ ВОЗРАСТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ПОКАЗАЛИСЬ БЫ ДО ТОГО НЕВЫНОСИМЫ, ЧТО ВСЯКИЙ ИНДИВИДУУМ ПЕРЕРЕЗЫВАЛ БЫ СЕБЕ ГОРЛО НА ТРИДЦАТЬ ВТОРОМ ГОДУ. М НОГО ДРЯЗГ ПЛАВАЕТ В ШУМНЫХ ВОЛНАХ МОЛОДОСТИ И УПЛЫВАЕТ С НИМИ ; А ВСЕ - ТАКИ ЛУЧШЕ ЭТИХ ВОЛН НЕТ НИЧЕГО. И. Т УРГЕНЕВ