МУЗЕЙНЫЙ УРОК КАК ФОРМА КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель истории Семенова Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мы письма, как летопись боя, Как хронику чувств перечтем…» «Письма, опаленные войной »
Advertisements

Григорьев Н.В. призван на действительную военную службу в августе 1942 года. В первый год он проходил службу в снайперском полку, был курсантом на командира.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
«Фронтовые письма». УХОДИЛИ РЕБЯТА... Писем белые стаи Прилетали на Русь. Их с волненьем читали, Знали их наизусть.
Мой прадедушка, наш герой, ТИХОНОВ НИКОЛАЙ ТИХОНОВИЧ.
Доцент кафедры математического анализа. Участвовал в войне с Японией с августа 1945 по 3 сентября 1945 года. Награжден орденом Отечественной войны I степени.
«Наше поколение помнит!».. ! ! « Русские традиции храня, Мы память чтим, и свято бережем, Все, что досталось от далеких предков Мы в маленьком музее сбережем!
Школьный МУЗЕЙ «Вчера, сегодня, завтра…» Презентацию подготовила учитель истории и руководитель школьного музея Косырева Олеся Александровна.
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Творческий отчёт МОУ СОШ 70.
Всё дальше уходят в историю грозные годы самой жестокой мировой войны, но время бессильно ослабить память о суровом величии военных лет, стойкости, мужестве.
Наши земляки в Великой Отечественной войне. Спицын Константин Степанович Начал войну с конца 1941 года в составе I Украинского фронта 60-й армии. Закончил.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Архангельская основная общеобразовательная школа» юридический адрес: Воронежская область, Хохольский район,
Макарова Полина 3 «Б» класс МОУ 19. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный.
Вернувшийся с войны Кислицин Николай Артемьевич. Посвящается памяти прадеда… Человек, поклонись ветерану, Что прошел от Москвы до Карпат, И тому, кто.
Великая Отечественная война гг. Внеклассное мероприятие, посвящается празднованию 70-летия Великой Победы над фашистской Германией Составила.
« Великий, гордый мой Учитель, пусть подвиг твой останется в сердцах…»
Родился в кимрском районе, в Калининской области деревня Топорок. Учился в деревне Соболево. Попал на фронт по собственному желанию. В 1941 г. в 17 лет.
Они сражались за Родину Ветераны Великой Отечественной войны села Большой Сундырь.
Реализация образовательного проекта «Родной край» План действий Самсонова Татьяна Владимировна МДОУ 41 «Ладушки» Воспитатель.
МКОУ Василёвская ООШ Подготовила: учитель информатики Медведева В.А. Владимирская область Гусь – Хрустальный район.
Транксрипт:

МУЗЕЙНЫЙ УРОК КАК ФОРМА КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель истории Семенова Н.М.

Воспитывайте любовь к Родине. Пусть она будет большой, настоящей, искренней. А.П.Гайдар.

Мастер-класс - форма организации обучающего или демонстрационного занятия. По преследуемым мастер-классом целям различают два основных вида мастер-классов: обучающий, где основной целью обучения является овладение обучаемым лицом изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями); демонстрационный, где основной целью занятия является демонстрация идей, возможностей или достижений в обозначенной сфере обучаемому лицу. Материал из Википедии свободной энциклопедии

Лес липовый, вишневая гора, И улицы, поросшие травой, И вьюг лихих морозная пора. Здесь я рожден. Здесь край любимый мой

Каковы цели краеведческого образования? Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся: понимал свою связь с окружающим микромиром, эффективно взаимодействовал с ним; осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; осознавал проблемы окружающего микромира

Школьный музей как одна из форм краеведческой работы. Только в школьном музее может быть последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей и реализован принцип – «музей для детей и руками детей». Школьный музей не только способствует учебному процессу, но и сам решает, часто более эффективно, чем в классе на уроке, задачи образования и подготовки подрастающего поколения к жизни

«Школа юного краеведа» Программа «Школа юного краеведа» предназначена для дополнительного образования учащихся основной школы, интересующихся историей родного края, музееведением.

Цели и задачи программы. Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, село ( его традиции, памятники природы, истории, культуры) и желающего принять активное участие в его развитии, изучение истории родного края, подготовка экскурсоводов для школьного музея Образовательные задачи – через изучение истории родного края лучше узнать и понять историю страны

Меньшиков Владимир Сергеевич, 1915 г.р. Призван на службу в августе 1938 г. Отдельный зенитно – артиллерийский дивизион – командир отделения Военно- политическое училище в г.Горький – курсант 64 зенитно-артиллерийская дивизия Помощник начальника политотдела дивизии Продолжил службу после войны. Вышел в отставку в звании подполковник. Награжден 2 орденами Отечественной войны, 2 орденами Красной звезды, медалями «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина»

Киргизов Семен Михайлович, 1926 г.р. Призван на фронт в феврале 1944 г. 28 учебный СП – курсант - с февраля по сентябрь 1944 г. 533 СП – командир минометного отделения – до октября 1945 г. 424 АБр – разведчик – по март 1947 г. В/ч – старший разведчик – наблюдатель - по октябрь 1950 г. Сержант, служил в Чехословакии, затем в Австрии. Награжден 2 медалями «За отвагу», медалью «За победу над Германией», «За освобождение Праги»

Письмо солдата Написал я все, что надо, А увижусь - доскажу, А теперь письмо солдата Треугольником сложу. Угол первый - самый главный. Этот угол я загну, Чтоб с победою и славой Мы окончили войну. Я сложу края второго, Вот и вышел уголок, Чтоб вернуться мне здоровым На отеческий порог. Ну а третий, ну а третий В честь твою сложу скорей, Чтоб тебя, как прежде, встретить И назвать тебя своей. Так лети с приветом жарким На заветное крыльцо, Треугольное, без марки, Фронтовое письмецо! Б. Лихарев

Памятник треугольному письму

В письмах вера солдата в наши мирные дни Хоть и были когда-то далёко они. Прошу Вас: храните солдатские письма Они и просты и порою грустны, В них столько надежды и вечного смысла. Прошу Вас: храните солдатские письма, Тревожную память людской доброты!