Www.adm-edu.spb.ru Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Архангельск 2013.
Advertisements

Управление по работе с муниципальными учреждениями образования.
И ССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГ О МНЕНИЯ О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕНН ОМ ЭКЗАМЕНЕ.
Комфортность одаренного ребенка в образовательном учреждении Дементьева Л.А., ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ.
Промежуточные результаты мониторинга качества образования г.Галич 2007 год.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Самарский государственный университет ОЦЕНКА УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Шабунин Д.М. Тольятти, 2009.
Интерпретация и использование метапредметных и личностных результатов в системе оценки качества начального общего образования Ковалева.
О проведении общественно- профессиональной оценки требований к модернизации содержания педагогического образования Матаржук Евгения Владимировна, консультант.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Диагностика участников образовательного процесса: В эксперименте участвовало: - Педагогических работников – 21 человек; - Учащихся 5-11 классов – 97 человек.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений структурным подразделением информатизации образования НМЦ Городской семинар.
Удовлетворенность организацией профильного обучения Результаты мониторинга учащихся 10-х профильных классов СОШ города.
Анализ анкетирования педагогов. « Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении »
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Инновационная деятельность школы 24 апреля 2012 Директор школы Корсакова Нина Леоновна Семинар теме: «Организация и сопровождение инновационной деятельности.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Положение о стимулирующих выплатах: направления стимулирования Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь.
МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Архангельск 2013.
Транксрипт:

Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга) Мониторинг удовлетворённости образовательной средой участников образовательного процесса

НМЦ В условиях современной системы образования школы и другие образовательные учреждения приобретают всё большую свободу в выборе направления, методов и средств развития: развиваются различные типы школ, внедряются инновационные технологии, разрабатываются и реализуются авторские программы. В связи с этим становится всё более проблематичным определение эффективности образовательной среды конкретных школ и прогнозирование её влияния на различные категории участников образовательного процесса.

НМЦ Большинство отечественных педагогов- исследователей рассматривают образовательную среду как совокупность взаимосвязанных, взаимно обогащающих и дополняющих друг друга факторов, которые оказывают существенное влияние на характер удовлетворённости образовательным процессом различных его участников: учащихся, родителей, педагогов.

НМЦ Цель предлагаемой ниже методики мониторинговых исследований – оценка выраженности в образовательной среде конкретного учебного заведения следующих параметров: Интенсивность образовательной среды; Эмоционально-психологический климат; Удовлетворённость образовательной средой; Демократичность образовательной среды; Содействие формированию познавательной мотивации (учебной, профессиональной, творческой), развитию познавательных интересов; Удовлетворённость качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.

НМЦ Факторы Участники образовательного процесса УчащиесяРодителиПедагоги Интенсивность образовательной среды проявляется в объеме, сложности учебных заданий, предъявляемых учащимся на уроках и дома, а также в уровне требований к качеству выполнения этих заданий проявляется в объеме учебной нагрузки учителей, а также в уровне требований к содержанию и качеству их работы Эмоционально- психологический климат проявляется в степени психологического комфорта участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношений, в преобладающем настроении в коллективе и т.п. Удовлетворенность учебным заведением проявляется в степени удовлетворенности учебным заведением, его значимости и месте в системе ценностей участников образовательного процесса Демократичность образовательной среды проявляется в степени демократичности администрации, возможности участвовать в управлении школой, принимать решения, касающихся личных интересов участников образовательного процесса В отношении различных участников образовательного процесса указанные факторы имеют разное значение:

НМЦ Факторы Участники образовательного процесса УчащиесяРодителиПедагоги Содействие формированию познавательной мотивации проявляется в степени педагогического содействия в формировании у детей мотивации обучения, познавательных интересов и познавательной активности проявляется в степени поддержки и содействия администрации профессиональному росту и повышению квалификации учителей Удовлетворенность качеством образовательных услуг проявляется в оценке уровня преподавания в школе различных предметных дисциплин, в степени уверенности участников образовательного процесса в достаточности образовательных услуг для поступления выпускников в ВУЗы

НМЦ Процедура мониторинга Методика удобна для применения в группе респондентов, которые заполняют электронные анкеты. Респонденты читают утверждение, выбирают из предложенных вариантов ответа тот, который наиболее соответствует их мнению, и отмечают его в анкете. При оценке некоторых утверждений применяется ранговая шкала. Результаты формируются автоматически и обрабатываются с помощью электронных таблиц.

НМЦ Блоки вопросов в анкетах Удовлетворенность качеством Формирование положительной мотивации Психологический климат Демократичность образовательной среды Удовлетворённость учебным заведением Удовлетворённость уровнем интенсивности учебной нагрузки

НМЦ Примеры электронных анкет

НМЦ Примеры электронных анкет

НМЦ Примеры электронных анкет

НМЦ Обработка результатов Каждый фактор образовательной среды оценивается с помощью трёх утверждений. Респонденты выражают своё согласие или несогласие с утверждением по ранговой шкале (диапазон 1- 6). Процентное отношение делений ранговой шкалы следующее: 1 – 16%, 2 – 32%, 3 – 48%, 4 – 65%, %, %. Степень выраженности каждого фактора определяется путём расчёта среднего значения по всем группам респондентов. Удобно проводить анализ результатов мониторинга с помощью электронных таблиц Excel.

НМЦ Пример сводной таблицы Факторы Степень выраженности фактора УченикиУчителяРодители В среднем по ОУ Удовлетворенность качеством образовательных услуг 66% 63%65% Эмоционально- психологический климат 65%94%82%80% Демократичность32%55%49%45% Удовлетворенность учебным заведением 82%65%71%73% Содействие формированию познавательной мотивации 65%94%54%71% Интенсивность образовательной среды 43%83%71%66%

НМЦ Оценка результатов Чем ближе полученный результат к 100%, тем сильнее выражен в данной образовательной среде соответствующий фактор: 0 – 40% – низкий уровень; 41% – 70% – средний уровень; 71 – 100% – высокий уровень. В ходе сравнения данных разных групп респондентов (учащихся, учителей, родителей) определяется путь совершенствования образовательной среды данной школы, даются рекомендации администрации ОУ.