МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Носки Автор: Березкина Наталья, ученица 8 класса Сафоново.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология. Техника вязания носков. Носки вяжем на пяти спицах. Количество петель при наборе кратное четырем. В зависимости от плотности и качества ниток.
Advertisements

Светлая Пасха Петрозаводск 2011 Автор – Солодкая А. А., учитель технологии, МОУ «Средняя школа 36» Пасхальные поделки.
Снятие мерок и расчет петель для вязания носок. Способы вязания носок. Подготовила: педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дивеевского районного.
В Чехии в сокровищнице пражского собора св.Вита есть средневековая реликвия, относящаяся к вязанию. Это вязаная перчатка, известная под названием «перчатки.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
вязание 1928
Урок технологии 8 класса 7 человек МКОУ «Медвёдская средняя общеобразовательная школа 17» Выполнила: учитель технологии Исаева Ольга Алексеевна.
Спириденкова Елена Александровна, учитель технологии МОУ Верхнетуломская средняя общеобразовательная школа Кольский район, Мурманская область.
Методическая разработка по технологии (7 класс) по теме: презентация к уроку "Вязание крючком"
Творческий проект: Изготовление носков в технике ручной вязки.
Творческий проект. На тему : « Вывязывание детских изделий». Выполнила : Лёвкина Татьяна. Проверила: Маркелова Н.А.
ВЯЗАНИЕ НА ПЯТИ СПИЦАХ ВЯЗАНИЕ НОСКОВ. История создания носков История создания носков Вязание является одним из самых старинных видов декоративно прикладного.
МОУ СОШ с.Б-Лука Творческий проект образовательная область «Технология» образовательная область «Технология» Выполнили: ученики 6 класса ученики 6 класса.
Техника вязания крючком Вязание прихватки (квадратной)
Творческий проект на тему: Вязание шарфа спицами Выполнила: Набиева Мальвина Ученица 7Б класса МБОУСОШ 129 кл.Руководитель: Ислаева Э.А. Екатеринбург 2014.
Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
МОУ Техника вязания носков Работу выполнила ученица 8 «А» класса МОУ «СОШ 15» Василинец Маргарита Михайловна. Руководитель проекта учитель технологии Шевелёва.
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Гномик Вязание спицами Урок. Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевн а ГБОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
Автор: Жолудева Ксюша учащаяся 8 класса учащаяся 8 класса 2012 г.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Носки Автор: Березкина Наталья, ученица 8 класса Сафоново 2007

I. Введение. Из истории вязания спицами. Из всех дамских работ самое древнее и самое усовершенствованное это – вязание на спицах. Невозможно изобрести новые петли или новые комбинации для узоров. Вязание на спицах всегда главным образом применялось для изготовления чулок. Но и помимо чулок есть ещё много вещей, которые могут быть сделаны на спицах. Таковы кофточки и жилеты, шали, покрывала для ног, одеяла, перчатки, кружева и т. д. Кроме полезного значения вязания на спицах, у него есть ещё то преимущество, что те лица, которые хорошо наловчились вязать на спицах, могут употреблять на это занятие моменты обыкновенно исключительно посвящённые болтовне или чтению.

Цели и задачи. Научиться вязать носки и выполнить образец носка для урока обслуживающего труда. Изделие должно соответствовать требованиям учителя и нравится мне самой.

II. Планирование и изготовление. Звёздочка обдумывания Охрана труда Экономический расчёт Техника вязания носка Материалы и инструменты ОрнаментУзор вязания

Материалы и инструменты. Пряжей называют длинномерный материал, получаемый способом прядения, то есть скручивания волокон. Пряжа может быть однородной или смешанной. Натуральные волокна имеют небольшую длину и на прядильные фабрики поступают в кипах. Они спутаны, смяты, имеют сорные примеси. Там их очищают, расчёсывают, волокна выпрямляются, ложатся в одном направлении. Таким образом получаю ровницу. Затем ровницу вытягивают, скручивают. Полученную пряжу наматывают на патроны или шпульки. Процесс получения пряжи называется прядением. Прядение осуществляется на прядильных фабриках.

Выбор орнамента

Пряжа определяется по исходному сырью шерстяная хлопчатобумажнаяльняная смешанная

Основным инструментов для вязания носка являются спицы. По качеству различают пластмассовые, металлические, костяные, бамбуковые, деревянные спицы. Спицы бывают круговые заострённые с одного конца и двух концов прямые

Техника вязания носка. Начало вязания носка. Наберите на 2 чулочные спицы 40 петель. Освободите одну из них и туго провяжите один ряд резинкой 1х1, одновременно распределяя петли на четыре спицы. К петлям первой спицы прицепите булавку. Конец нити свяжите с рабочей нитью, от чего вязание сомкнётся вкруг (кромочных петель больше нет). Вяжите по внешней стороне круга по часовой стрелке 4 – 5см резинкой 1х1 или 2х2. Выполнив её переходите на чулочное вязание и вяжите 5см до щиколотки. Резинка 2х2

Формирование пятки Вязание на двух спицах. Для этого петли первой спицы переведите на вторую и вяжите на высотку количества петель, находящихся на одной спице. Всё вязание нужно разделить на три части. Если число петель не делится, то остаток прибавить к средней части. Для того, чтобы сформировалась пятка, нужно провязать первые 6 петель первой части. Дальше вяжем оставшиеся петли средней части. Нитку туго подтяните, вязание переверните. Далее только средняя часть. Вяжите, захватывая в каждом ряду по одной петле из 1-оц и 3-ей части. На спице должны остаться только петли средней части.

Вязание носка до убавления на мыске Эту часть носка вяжут по кругу лицевыми петлями. Начинайте работу так: спицей, на которой находятся петли средней части, наберите новые петли по лицевой стороне носка из кромочной пятки. Далее свободной спицей провяжите петли первой спицы, затем петли второй спицы. Теперь свободной наберите новые петли с края полотна. В работе 4 спицы, причём на 4-ой 3-ей должно быть обязательно больше петель, чем на 1-ой и 2-ой. Лишние петли нужны для того, чтобы носок не стягивал подъём ноги. Теперь вяжите по кругу и одновременно убавляйте лишние петли. Когда на спицах будет начальное количество петель, убавление прекратите и вяжите носок до конца мизинца.

Убавление петель на мыске Убавление петель можно делать также, как на варежке или по-другому: в каждом ряду или через ряд провязывайте по две петли вместе в конце очередной спицы. Тогда мысок будет округлым. Убавляйте до тех пор пока на спицах не останется по одной петле. Нить оборвите и заправьте крючком внутрь.

Охрана труда Хранить спицы в специальной коробке или пенале. Пользоваться правильными приёмами работы при работе со спицами, чтобы не поранить ни себя, ни окружающих. При уколе спицами немедленно сообщить учителю или другому взрослому человеку.

Экономический расчёт Так как все инструменты и материалы у меня были куплены давно, изделие обошлось мне в 0 рублей, но приложено было немало труда, терпения и старания, а это дорогого стоит.

Оценка качества Носок я вязала впервые. Очень волновалась: получится ли? И вот работа закончена. Носок получился, для первого раза, хорошо. Он понравился мне, маме, учителю, а значит я достигла своей цели: научилась вязать носки!

Библиография «Полная энциклопедия женских рукоделий». Перевод с франц. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов: Кн. Для учителя по внеклассной работе. – М.: Просвещение, – 160 с.: илл. Максимова М.В. Азбука вязания.-Изд.4.-М.: Легпромбытиздат,1986.-с.166. Власова А.А., И.Ю.Карельская, Л.В.Еременко. Уроки рукоделия. – СПб.: «КОРОНА принт», «КРИСТАЛЛ», 1998 – 400с.,ил.