Мастер класс Формирование познавательного интереса младших школьников через использование ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕД И СНЕГ – ЭТО ВОДА А ) в твердом состоянии Б ) в жидком состоянии В ) в газообразном состоянии Окружающий мир.
Advertisements

Лед и снег – это вода А) в твердом состоянии Б) в жидком состоянии В) в газообразном состоянии.
Окружающий мир 3 класс Работу выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 7 ст. Ессентукской Предгорного района Зангелова Джульета Кириаковна.
Анастасия Пустозёрова 2 - А. Окружающая среда Под «окружающей средой» мы понимаем естественную среду обитания человека, то есть все, что нас окружает.
Вода - путешественница Автор: Бычков Виктор Ученик 3 «Б» класса.

Окружающая среда и человек. Выполнил: участник проекта «Воздействия живых организмов на среду обитания» Кутузов Виктор.
Легенда о воде. Вода и жизнь Выполнили ученики 4в класса: Березин Семён, Исакова Даша, Олиферчик Алёна Руководитель: Фокина Лидия Петровна учитель начальных.
Автор: ученица 4 б класса Фрыкова Анна Руководитель: Пиотраковская Т.Л. Учитель МАОУ СОШ 164.
Окружающий мир.2 класс. В о д а. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 24 г.Волгодонска Ефремова Лариса Николаевна.
Урок окружающего мира 3 класс Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас» для 3-го класса – (автор А. А. Плешаков) Бабкина Людмила Викторовна учитель.
Презентация выполнена по результатам исследовательской деятельности учащихся 2 – 3 классов Автор презентации и руководитель работы учащихся: Зимоглядова.
Выполнила: Хисматуллина М.Г. воспитатель. Занятие по ознакомлению с окружающим «Царица-водица»
Урок окружающего мира 3 класс Бурова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ» Меленковского района Составлен на основе учебника.
Авторы: Петрук Павел, Матвеева Мария, Леус Илья. Ученики 4 «Б» класса МБУ СОШ 49 Руководитель: Сорокина Елена Борисовна г.о. Тольятти 2010г.
Проект на тему: Вода - путешественница Авторы: ученицы 3 класса Сульженко Анастасия Кравцова Екатерина.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметам окружающий мир, информатика, математика «Вода – растворитель» 3.
Урок Чистой Воды для учащихся 4 -7 классов. Цель: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся.
Гидросфера Кузьмицкая Юлия Ученица 6 класса. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя.
Транксрипт:

Мастер класс Формирование познавательного интереса младших школьников через использование ИКТ

Цель: выяснение, каким образом использование ИКТ на уроках в начальной школе способствует развитию познавательного интереса учащихся

В рамках данной технологии ИКТ используются: В качестве демонстрационного средства В качестве средства получения информации В качестве тренажёра

Урок по курсу «Окружающий мир» Структура урока Вызов Осмысление содержания Рефлексия

Вызов: Цель: - пробуждение интереса к получению новой информации; - активизация имеющихся знаний; - постановка учеником собственных целей обучения

Лю бе те ле на са! ди, ре ши ги

Решение задач: В поход отправились 26 человек. Сколько килограммов мусора останется после похода на поляне, если каждый оставил 0, 5 кг бытовых отходов? Из видов растений Земли 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? Каждый день в России вырубается 6 тысяч деревьев. Каждое дерево выделяет 14 кубических метров кислорода. Сколько кислорода выделили бы вырубленные деревья за один год?

Значение леса

Лю бе те ле на са! ди, ре ши ги

Тема урока: Лес и человек Цели: Цели: расширить познания участников о влиянии человека на экосистему леса расширить познания участников о влиянии человека на экосистему леса наметить пути разрешения экологических проблем леса, возникающих в результате деятельности человека наметить пути разрешения экологических проблем леса, возникающих в результате деятельности человека

Осмысление содержания: Цель: Цель: - получение новой информации; - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения - корректировка учеником поставленных целей обучения

Методические приемы: Работа с различными источниками информации. Формулировка проблемы на основании представленных слайдов.

пожар

вырубка

Отстрел животных

мусор

Проблемы: Лесные пожары Неконтролируемая вырубка лесов Массовый отстрел животных Загрязнение лесов бытовыми отходами

пейзаж

Иван Шишкин «Опушка леса» Картины леса художников

Николай Ге «Осень»

Исаак Левитан «Золотая осень»

Владимир Волосов «Звуки леса»

Фольклор: Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта накормит. Лес да вода поле красят. Лес рубят - щепки летят. Чем дальше в лес, тем больше дров.

Тренировочные упражнения на основе электронно – учебного пособия «Природа, человек, общество»

Зачем беречь воду? Исследователи: Михайлова Анна, Бородавка Анастасия учащиеся 4 «Б» класса

Цель: Мы хотим узнать, зачем беречь воду?

Задания: Подумать самостоятельно Прочитать книги о воде Расспросить у родителей Найти информацию в Интернете Найти пословицы и поговорки о воде Опросить одноклассников Сформулировать вывод

Что мы знаем о воде: Вода на планете Земля бывает в трех формах: твёрдой, жидкой и газообразной. Постоянно происходит круговорот воды в природе Все живые существа употребляют воду

Мы прочитали: Л.А. Кульский, В.В. Даль «Вода знакомая и загадочная» - «Радянська школа» 1982г. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» - «Просвещение» 1995г. Советский энциклопедический словарь / гл.ред. А.М. Прохоров – Сов. энциклопедия 1988

Узнали из книг: Пригодна для питья только пресная вода. Воду из моря или океана пить нельзя. Не вся пресная вода пригодна для питья. Во многих реках и озёрах России вода настолько загрязнена человеком, что там не живут даже микробы

Узнали у взрослых: Оказывается, пить воду из крана нельзя. Необходимо или ставить фильтр, очищающий воду от примесей, или покупать воду в бутылках, которая проходит несколько фильтров.

Узнали из Интернета: Вода является основой жизни на Земле. Именно поэтому при изучении космических просторов и поисках форм жизни на других планетах солнечной системы ученые в первую очередь ищут воду. Вода является неотъемлемой частью всего живого, хотя по своей сути она не имеет никакой питательной ценности. Человек в среднем от общей массы тела на 60-65% состоит из воды, а растения вообще на 90%. ml

Пословицы и поговорки о воде: Вода камень точит. Воду в ступе толочь вода и будет. Не зная броду, не суйся в воду. Под лежачий камень вода не течет. Пролитую воду не соберешь. Тихие воды глубоки. Часом с квасом, порой с водой. Это вилами на воде писано.

Вопросы анкеты: Для чего нужна вода на Земле? В каком виде можно встретить воду на планете Земля? Сколько человеку нужно воды в сутки? Каким образом человек использует воду?

Результаты анкеты: Одноклассники знают, что человек без воды может прожить 2 – 3 дня Ребята знают, что вода в природе находится в трех формах: вода, лед (снег), пар Не все знают, сколько нужно воды человеку в день – оказывается 2, 5 литра Ребята удивились, когда узнали, что без использования воды невозможно ни одно производство.

Вывод: Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Чистой воды на Земле становится всё меньше. Заводы и фабрики загрязняют её. В воде гибнет жизнь. Беречь воду- это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Рефлексия: размышление, анализ, творческая переработка полученных сведений. Цель: помочь участникам самостоятельно обобщить изученный материал и определить направления дальнейшего изучения проблемы.

Поделитесь впечатлениями: Мне понравилось….. Мне показалось интересным…. На своих уроках…. я могу использовать данную методику….