Цели: - познакомить учащихся с озерами и лугами Волго-Ахтубинской поймы и их обитателями на основе краеведческого материала. - учить детей ориентироваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Царства живой природы Биология, Ботаника, Зоология, Вирусология, Микробиология, Микология.
Advertisements

Структурное подразделение ГБОУ СОШ с.Старая Рачейка 2013 г.
Ознакомление с окружающим миром 1 класс. Тема урока : «Жуки и бабочки».
Охрана природы леса Окружающий мир в 4 классе Фрагментурока (Фрагмент урока)
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Тема урока: « Как сохранить разнообразие растений на земле» Автор: Михайлова Валентина Дмитриевна учитель начальных классов, ВКК МОУ Давыдовская СОШ с.
Как живые организмы запасают энергию Солнца?. Питание растений происходит только на свету. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара»,
Охрана растений. Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
Красная книга или возьмем под защиту Басова Елена Михайловна учитель начальных классов МОУ"КСОШ 8"
Выполнила: ученица 1 класса «В» Ганцова Ангелина.
Природа и человек Познание мира, 2 класс Барановская В.Н..
Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно пищи, воды. Это.
Проект: Сохраним красоту природы Ученицы 3 «А» класса ГБОУ СОШ 2064 Бикчаевой Дарьи Учитель: Чеснакова Г.В.
Выполнила: ученица 3 Б класса МОУ СОШ 2 г. Торопец Семенченко Екатерина Тема:Сохраним красоту природы.
Работа выполнена Русланом Кузиным учащимся 3 «А» класса МОУ СОШ 173.
Экологические системы. Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно.
Тема: «Лес – наше богатство» Работу выполнила Абдулхаликова Диана ученица 2 класса В МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска»
Насекомые Ростовской области. Энтомофаги. Семенихина Владислава 3 «Г» класс МАОУ СОШ 37 г. Таганрог 2015 г.
Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: 1.Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической.
Насекомые. Жуки Автор-составитель: Бобкова Ирина Валентиновна, учитель ГКОУ СО «Богдановичская СКОШИ»
Транксрипт:

Цели: - познакомить учащихся с озерами и лугами Волго-Ахтубинской поймы и их обитателями на основе краеведческого материала. - учить детей ориентироваться в окружающем мире, наблюдать и описывать природные явления по их непосредственным проявлениям на территории проживания. - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

В нашем краю озер, проток и ериков, обширных лугов и пойменных лесов сформировалось исключительно богатое разнообразие пернатых. Здесь можно увидеть множество видов животных и растений, многие из которых не встречаются нигде в России. В пределах Волго-Ахтубинской поймы среди 82 видов гнездящихся птиц каждый третий занесен в Красную книгу. Число видов насекомых больше, чем всех растений и животных вместе взятых.

В пойме можно встреть боярышник, смородину золотистую, ромашку аптечную, ландыш майский и многие другие лекарственные растения.

Какое значение имеют растения для людей? Какое значение имеют растения для животных? Могут ли животные и человек жить на Земле без растений?

Какое значение имеют растения для людей? Какое значение имеют растения для животных? (Для животных растения – это и Дом и Пища.) Могут ли животные и человек жить на Земле без растений?

Какое значение имеют растения для людей? Топливо Бумага Кислород Пища Лекарства Ткани Строительный материал Какое значение имеют растения для животных? (Для животных растения – это и Дом и Пища.) Могут ли животные и человек жить на Земле без растений?

Какое значение имеют растения для людей? Топливо Бумага Кислород Пища Лекарства Ткани Строительный материал Какое значение имеют растения для животных? (Для животных растения – это и Дом и Пища.) Могут ли животные и человек жить на Земле без растений? (Нет, не могут. Только растения образуют сахар, крахмал и другие питательные вещества, необходимые для человека и животных).

Листья какого растения можно приложить к ране? Какое растение называют эликсиром жизни? Означает это название – лечебный, успокаивающий. Много витаминов, и полезных для организма веществ.

Листья какого растения можно приложить к ране? (подорожник) Какое растение называют эликсиром жизни? Означает это название – лечебный, успокаивающий. Много витаминов, и полезных для организма веществ.

Листья какого растения можно приложить к ране? (подорожник) Какое растение называют эликсиром жизни? (одуванчик). Означает это название – лечебный, успокаивающий. Много витаминов, и полезных для организма веществ.

Все угадали этот цветок? Ромашка А как еще его называют?

Все угадали этот цветок? Ромашка А как еще его называют? Лесная Марьяша, белоголовник, а наиболее распространенное – поповник.

Какие растения лугов нашего края вы знаете?

Кипрей (Иван-чай), гусиный лук, хохлатка, бодяк, вьюнок полевой…

Этот цветок занесен в Красную книгу. Скажите, как он называется?

Этот цветок занесен в Красную книгу. Скажите, как он называется? Тюльпан Биберштейна.

В Волго - Ахтубинской пойме можно увидеть озеро красивейших цветов, которые раньше в Европейской части России произрастали только в дельте Волги, под Астраханью. Как называется этот цветок?

В Волго - Ахтубинской пойме можно увидеть озеро красивейших цветов, которые раньше в Европейской части России произрастали только в дельте Волги, под Астраханью. Как называется этот цветок? (лотос)

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете?

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете? Стерлядь

Щука Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете?

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете? Окунь

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете? Карась обыкновенный

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете? Красноперка

Какие распространенные пресноводные виды рыб нашей области вы знаете? Линь

Дозорщик-император Дыбка степная - самый крупный кузнечик России. Занесен в Красную книгу. Бронзовка гладкая - жук из семейства пластинчатоусых. Назовите насекомых, которых можно встретить в нашей местности.

Давайте представим, что на Земле не осталось ни одного насекомого? Что произойдёт? – Какую пользу приносят насекомые природе? (Опыляют растения, участвуют в почвообразовательных процессах, уничтожают насекомых-вредителей, являются пищей для других животных, да и просто радуют глаз). – А смог бы человек обойтись без насекомых? Почему? – Все ли насекомые так полезны? – Конечно, нет. Среди насекомых много вредителей. Например, личинка майского жука, саранча, медведка, жук-короед, колорадский жук, комар, клоп и т. д. – Так может они совсем не нужны в природе? (В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего). – В Красную книгу Волгоградской области занесено 49 видов насекомых

Скажите как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда? Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина: Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину.

Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как ветер с лугом, Как парус с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной на всех одна, Что будет делать без нас она.

за внимание

Составитель: Гончарова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ «Краснослободская СОШ 2» Адрес: г. Краснослободск ул. Космонавтов, дом22 МОУ «Краснослободская СОШ 2» Телефон: