Работу выполнила учитель русского языка МКОУ гимназии 2 г. Минеральные Воды Бац Л. К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
с_бака, гор_д, д_ревня, _ тец, п_нал, м_дведь. ж, ж, м, с, м, с, ж, ж, с, ж.
Advertisements

Добро пожаловать в страну Морфемику. Зубастый, мохнатый Как есть начнёт Песенку поёт.
План урока: 1. Организационный момент 2. Подготовительный этап 3. Чистописание (работа в парах) 4. Постановка цели 5. Физминутка 6. Творческая работа.
Склонение имен существительных (падежи). Задание 1 Вставь название падежей и вопросы к ним ПадежиВопросы Именительный падежКто? Что? Родительный падежКого?
Урок-зачет И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п е скл., 2-е скл.. 3-е скл. 6.М.р., Ж.р., С.р. 7. Одуш., неодуш. 8. Собст., нариц.
Имя существительное повторение 5 класс. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы.
Упражнение в склонении существительных и распознавании падежей Презентация к урока русского языка учителя начальных классов Костылевой Любови Николаевны.
Урок русского языка в 3 классе МОУ СОШ п. Целинный.
Команда, футбольный, хоккейный. Васильева, Дмитрий, Иванов, Семенов. добрый, солнце, веселый, злой. побеждать, радоваться, играть, молодёжь. Найдите «лишнее»
Урок русского языка Путешествие в царство Имени Существительного. Имени Существительного. Урок –презентация. Фирсова И.А.
Чего задумался, Матроскин? Хочу быть образованным, как ты! Поможешь нам с Шариком? Конечно помогу! Поможем, ребята? Урок 1 «Склонение имён существительных»
Толстова Н. А., учитель начальных классов, МОУ СОШ 2 г. Ядрин.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Каждый где-нибудь живет. Каждый где-нибудь живет.Каждый где-нибудь живет. В море –рыбка,В море –рыбка, В норке – крот,В норке – крот, Заяц – в поле,Заяц.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Выполнила: Иванова Н.А... развивать умение распознавать склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые существительные; имена существительные, имеющие форму.
3 класс Как определить тип склонения имён существительных? Поставить слово в начальную форму (И. п. ед. ч.) Вспомни правило! 1 скл 2 скл. 3 скл м. р. -
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
5 класс Тема урока: « Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе». Цели: 1. Отработка навыка применения алгоритма.
Транксрипт:

Работу выполнила учитель русского языка МКОУ гимназии 2 г. Минеральные Воды Бац Л. К.

Цель: Закрепить умение учащихся определять склонение существительных, написание е – и в окончаниях существительных. Закрепить умение учащихся определять склонение существительных, написание е – и в окончаниях существительных.

Существительное как часть речи обозначает отвечает изменяется подчёркивается предмет кто? что? по падежам одной линией по числам

Склонение Склонение 1скл. 1скл. 2 cкл. 2 cкл. 3скл. 3скл. Ж.р. М.р. С.р. М.р. Ж.р. Ж.р. на -а,-я на-о,-е; с нулевым окончанием с мягким знаком на конце мама,братишка вечер,солнце радость, помощь

Собери три,,букета из существительных 1,2,3 cкл.: ромашка,василек,колокольчик,сирень, незабудка,гвоздика,одуванчик,герань, черемуха,клевер,лютик,тюльпан. ромашка,василек,колокольчик,сирень, незабудка,гвоздика,одуванчик,герань, черемуха,клевер,лютик,тюльпан.

К какому склонению относятся слова-отгадки? Не куст,а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Не куст,а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Не птица, а летит. Не птица, а летит. Не жук, а гудит. Не жук, а гудит. Меня ждут не дождутся, А как увидят-разбегутся. А как увидят-разбегутся.

Зимой и летом одним цветом. Д День и ночь стучит оно, C Cловно бы заведено. Б Будет плохо,если вдруг П Прекратится этот звук. Пьет бензин,как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком,конечно,с ней?

Раз, два, три, четыре, пять - будем слово «кот» склонять. У норы добычи ждет,притаившись,серый «кот». У норы добычи ждет,притаившись,серый «кот». Мышь осталась без хвоста,убегая от «кота». Мышь осталась без хвоста,убегая от «кота». А теперь и за версту не приблизится к «коту». А теперь и за версту не приблизится к «коту». Крыса старая,и та,видя грозного «кота», Крыса старая,и та,видя грозного «кота», Удерет в нору под дом,чтоб не встретиться с «котом». Удерет в нору под дом,чтоб не встретиться с «котом». Там дрожит в темноте, вспоминает о «коте». Там дрожит в темноте, вспоминает о «коте».

В пустые клетки впишите существительные 2 и 3 склонения. ААА ААА ААА Барабан, соль, моль, сарафан, быль, караван, шаль… ЛЬЛЬ ЛЬ ЛЬ

Переставьте буквы в слове «ямка», и вы получите слово «маяк». Образуйте из слов тьма, банка, кукла, кочан, шлюпка, мошкара, волос новые и определите склонение тех и других.

Окончания –е и –и у существительных в единственном числе. Падежи 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. Род. п. -и (ы) -и (ы) ж.р. на –ия - ии и -и Дат. п. -е -е ж.р. на –ия - ии и -и Предл. п. -е -е ж.р. на –ия - ии -е -е м.р. на –ий и ср. р. на –ие – -ии -и -и

Склонение существительных в единственном числе. падеж1скл.. 2скл.3скл. на –а,-я,-ия на-о,-е, согл.,-ие,-ий на- мягк.согл. И.п. земля, cтрана, армия окно,герой,здание сирень Р.п. земли, страны, армии окна,героя,здания сирени Д.п. земле, стране, армии окну,герою,зданию сирени В.п. землю, cтрану, армию окно,героя,здание сирень Т.п. землей, страной, армией окном,героем,зданием сиренью П.п. о земле, о стране, об армии об армии об окне,о герое, о здании о сирени

Прочитайте стихотворение. Выпишите в 1-столбик существительные 1 склонения в П.п., во второй – 2 склонения в П.п. Каждый где-нибудь живёт: Каждый где-нибудь живёт: Рыба – в речке, в норке – крот, Рыба – в речке, в норке – крот, Заяц – в поле, мышь – в соломе, Заяц – в поле, мышь – в соломе, Я – в большом кирпичном доме. Я – в большом кирпичном доме. Пёс Волчок – в моём дворе Пёс Волчок – в моём дворе В деревянной конуре. В деревянной конуре. Кошка Мурка – на диване, Кошка Мурка – на диване, Зебры – в Африке, в саванне. Зебры – в Африке, в саванне. В тёмных джунглях – бегемот. В тёмных джунглях – бегемот. Ну, а солнце где живёт? Ну, а солнце где живёт?

Е или И? Жить в деревн… Жить в деревн… Подъехать к площад… Подъехать к площад… Выступать по очеред… Выступать по очеред… Отдыхать в лагер… Отдыхать в лагер… Гулять по алле.. Гулять по алле.. Лечиться в санатори… Лечиться в санатори… Строить на территори… Строить на территори… Участвовать в соревновани… Участвовать в соревновани… Подъехать к дач… Подъехать к дач… Расположиться на склон… Расположиться на склон… Письмо для Мари… Письмо для Мари…

Используемая литература: Г. Александрова «Занимательный русский язык» (серия «Нескучный учебник»). Санкт-Петербург, «Тригон», 1997г.