Разработка учителя МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края Гращенковой Анастасии Михайловны Вначале было слово, или Слово – дело великое… :37:02
Проверить ответ Вернуться к заданию проверить Подсказка :37:02
Восстановите предложение: Любое предложение, разумная мысль, глубокая идея начинается с лексической молекулы – проверить :37:02
буква морфема словосочетание слово проверить :37:02
Восстановите предложение: В свою очередь слово - смысловая молекула, состоящая из группы атомов: приставок, корней, суффиксов, окончаний, - построено по точным законам русского __________________ проверить :37:02
Грамматическое значение слова определяется по его ___________ прверить подсказка :37:02
а) крестьяне – сущ. в форме мн. ч., им.п.; б) нигде – мест-наречие, неизменяемое; в)в море – сущ. ср. р., 2скл, в форме ед. ч., пр.п.; г) накануне – наречие, неизменяемое а) крестьяне в)в море б) нигде г) накануне проверить :37:02 насекомое поле д) насекомое - сущ. ср.рода, 2скл., в форме ед.ч., им./вин.п.; е) поле – сущ. ср.рода, 2скл., в форме ед.ч., им./вин.п.; д) е)
проверить :37:02
Приставки в выделенных словах... Перешагнула (через порог) – пересолила (суп) Внёс (в дом) – вынес (за скобки) Записал (предложение) – запел (громко) Вскочить (на ходу) – соскочить (на ходу) проверить :37:02
Найдите неправильную форму Р.п. мн. ч помидоров мандаринов ботинок чулок носок проверить :37:02 носков
В каком ряду у всех слов словоизменительная форма является супплетивной? просека, ожог, препирательство, лопата скорость, минута, песок, фейерверк туфля, плести, президент, препоны претендент, ворота, винегрет, салат человек, идти, мы, он, хорошо, быть, я проверить :37:02
Сопоставьте слово и способ его образования. Назовите слово, способ его образования и щёлкните переливчатый взморье наябедничать (застудить) легкие перенос бессуффиксный приставочный суффиксальный Приставочно- суффиксальный неморфологический проверить :37:02 проверить
Сопоставьте слово и способ его образования. Назовите слово, способ его образования и щёлкните: восхищённый бездорожье заморозить мороженое (в стаканчике) мороженое (в стаканчике) восход бессуффиксный приставочный суффиксальный Приставочно- суффиксальный Неморфологический (переход из одной части речи в др) Неморфологический (переход из одной части речи в др) проверить :37:02 проверит ь
"построили большую качель" "Эта книга более интереснее". "ихний дом" "Он ни разу не ошибился" "Мы с братом спиляем ёлку и украшиваем ее" в конструировании видовой пары глагола в образовании местоимени й в образовании форм существительных в образовании форм прилагательных в образовании глагола Соотнесите грамматические ошибки, связанные с ненормативным образованием форм слова, проверяя себя после каждого ответа :37:02
В каком ряду все слова не имеют грамматических ошибок,вызванных нарушением структуры слова? совестливый, бессмертность, подскользнуться заместо, танцеваться, ездиют, свободолюбимый времяпрепровождение, беспощадство, надсмехаются скрупулёзный, публицизм, поедь, оладьев покамест, слаще, кореньев, оладий Посоветуйся с соседом по парте проверить :37:02
:37:02
Спасибо активную работу! :37:03
Омофоны – это омонимы, возникшие вследствие действия фонетических законов русского языка: одинакового произношения некоторых гласных в безударном положении, а также оглушения звонких согласных в конце слова и в середине слова перед глухими: придел – предел, претворяться – притворяться, дужка – душка, прут – пруд. Омоформы – слва, совпадающие в отдельных формах стекло (сущ им.п ед ч) разбилось - молоко стекло (гл прош вр ед ч ср р) по столу. Омографы – слова, совпадающие при написании, но отличающиеся при произношении: мука – мука, ирис - ирис. Подсказка :37:03
Грамматическое значение значение, выражаемое словоизменительной морфемрй (грамматическим показателем). Подсказка :37:03
:37:03
Что такое грамматические ошибки? :37:03
22 Человек - люди идти - шёл мы - нас он - его хорошо - лучше быть - есть я - меня