Разработка учителя МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края Гращенковой Анастасии Михайловны Вначале было слово, или Слово – дело великое…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Advertisements

УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
ТИПЫ ОМОНИМОВ ЗАДАНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 3.. Задание 1. Выпишите вначале лексические омонимы, а затем омоформы. Бак (сосуд) бак (часть палубы корабля);
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
Тема занятия 15: «Основа. Окончание». Цель занятия: Углубить знания об основе слова и окончании.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Омонимия Презентацию подготовила Учитель Кирпищикова С.Н.
Урок 13 СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. Морфемы Морфема минимальная часть слова, которая имеет какое-либо значение. Корень носитель основного лексического значения;
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Игра «Филологическая мозаика» для 5-6 классов Бобырева Е.П. учитель первой квалификационной категории МОУ «Малобичинская СОШ»
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Проект «В стране выученных правил, или Ее Величество Орфография» Задания второго тура.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Тренажёр по русскому языку Имя существительное 5 класс Гращенкова Анастасия Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска.
Транксрипт:

Разработка учителя МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края Гращенковой Анастасии Михайловны Вначале было слово, или Слово – дело великое… :37:02

Проверить ответ Вернуться к заданию проверить Подсказка :37:02

Восстановите предложение: Любое предложение, разумная мысль, глубокая идея начинается с лексической молекулы – проверить :37:02

буква морфема словосочетание слово проверить :37:02

Восстановите предложение: В свою очередь слово - смысловая молекула, состоящая из группы атомов: приставок, корней, суффиксов, окончаний, - построено по точным законам русского __________________ проверить :37:02

Грамматическое значение слова определяется по его ___________ прверить подсказка :37:02

а) крестьяне – сущ. в форме мн. ч., им.п.; б) нигде – мест-наречие, неизменяемое; в)в море – сущ. ср. р., 2скл, в форме ед. ч., пр.п.; г) накануне – наречие, неизменяемое а) крестьяне в)в море б) нигде г) накануне проверить :37:02 насекомое поле д) насекомое - сущ. ср.рода, 2скл., в форме ед.ч., им./вин.п.; е) поле – сущ. ср.рода, 2скл., в форме ед.ч., им./вин.п.; д) е)

проверить :37:02

Приставки в выделенных словах... Перешагнула (через порог) – пересолила (суп) Внёс (в дом) – вынес (за скобки) Записал (предложение) – запел (громко) Вскочить (на ходу) – соскочить (на ходу) проверить :37:02

Найдите неправильную форму Р.п. мн. ч помидоров мандаринов ботинок чулок носок проверить :37:02 носков

В каком ряду у всех слов словоизменительная форма является супплетивной? просека, ожог, препирательство, лопата скорость, минута, песок, фейерверк туфля, плести, президент, препоны претендент, ворота, винегрет, салат человек, идти, мы, он, хорошо, быть, я проверить :37:02

Сопоставьте слово и способ его образования. Назовите слово, способ его образования и щёлкните переливчатый взморье наябедничать (застудить) легкие перенос бессуффиксный приставочный суффиксальный Приставочно- суффиксальный неморфологический проверить :37:02 проверить

Сопоставьте слово и способ его образования. Назовите слово, способ его образования и щёлкните: восхищённый бездорожье заморозить мороженое (в стаканчике) мороженое (в стаканчике) восход бессуффиксный приставочный суффиксальный Приставочно- суффиксальный Неморфологический (переход из одной части речи в др) Неморфологический (переход из одной части речи в др) проверить :37:02 проверит ь

"построили большую качель" "Эта книга более интереснее". "ихний дом" "Он ни разу не ошибился" "Мы с братом спиляем ёлку и украшиваем ее" в конструировании видовой пары глагола в образовании местоимени й в образовании форм существительных в образовании форм прилагательных в образовании глагола Соотнесите грамматические ошибки, связанные с ненормативным образованием форм слова, проверяя себя после каждого ответа :37:02

В каком ряду все слова не имеют грамматических ошибок,вызванных нарушением структуры слова? совестливый, бессмертность, подскользнуться заместо, танцеваться, ездиют, свободолюбимый времяпрепровождение, беспощадство, надсмехаются скрупулёзный, публицизм, поедь, оладьев покамест, слаще, кореньев, оладий Посоветуйся с соседом по парте проверить :37:02

:37:02

Спасибо активную работу! :37:03

Омофоны – это омонимы, возникшие вследствие действия фонетических законов русского языка: одинакового произношения некоторых гласных в безударном положении, а также оглушения звонких согласных в конце слова и в середине слова перед глухими: придел – предел, претворяться – притворяться, дужка – душка, прут – пруд. Омоформы – слва, совпадающие в отдельных формах стекло (сущ им.п ед ч) разбилось - молоко стекло (гл прош вр ед ч ср р) по столу. Омографы – слова, совпадающие при написании, но отличающиеся при произношении: мука – мука, ирис - ирис. Подсказка :37:03

Грамматическое значение значение, выражаемое словоизменительной морфемрй (грамматическим показателем). Подсказка :37:03

:37:03

Что такое грамматические ошибки? :37:03

22 Человек - люди идти - шёл мы - нас он - его хорошо - лучше быть - есть я - меня