Вводные слова и предложения. . Вводные слова – это специальные слова или словосочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к сообщению,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
Advertisements

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Пример задания А 21: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? Язык поэзии (1) как известно.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СИНТАКСИС. СОДЕРЖАНИЕ Водные слова 1 Вставные конструкции 2.
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение. Выделяются запятыми (как и слова ДА, НЕТ), не являются членами предложения.
Вводные слова Учитель русского языка и литературы: Буланова Н.Н.
УСПЕХ Толковый словарь живого великорусского языка. В.И.Даль: Успех – это удача, польза, счастье. Толковый словарь. С.И.Ожегов: Успех – 1. Удача в достижении.
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Урок русского языка в 8 классе Предложения с вводными конструкциями урок-исследование Учитель русского языка и Литературы МОУ «СОШ 1» г.Бузулука Колесникович.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Тема урока: Группы вводных слов по значению Урок русского языка в 8 классе Учитель: Стрекозина Т.А. КГУ «Чистопольская средняя школа»
Кузнецова Ольга Вениаминовна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Б.Глушица.
Транксрипт:

Вводные слова и предложения

. Вводные слова – это специальные слова или словосочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к сообщению, указывает на связь его с другими сообщениями, характеризует способ оформления мыслей и т.п

Вводные слова не являются членами предложения; при произношении они выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произношением), а на письме запятыми. По смыслу они тесно связаны с предложением в целом, если стоят в начале или в конце предложения (Действительно, камни бывают различной твердости.Самый мягкий камень – тальк) или с каким-то отдельным членом предложения, если вводное слово стоит перед этим членом.

Запятыми выделяются вводные слова и словосочетания,среди которых различаются следующие основные группы: Вводные слова,выражающие чувства говорящего(радость.сожаление,удивление и т.п.)в связи с сообщением. Вводные слова,выражающие оценку говорящим степени реальности сообщаемого(уверенность,предположение,возможность, неуверенность и т.д.). Вводные слова,указывающие на источник сообщаемого. Вводные слова,указывающие на связь мыслей,последовательность изложения. Вводные слова,указывающие на оформление высказываемых мыслей. Вводные слова,представляющие собой призыв к собеседнику или к читателю с целью привлечь его внимание к сообщаемому,внушить определенное отношение к излагаемым фактам. Вводные слова,указывающие оценку меры того,о чем сообщается

Вводные слова,выражающие чувства говорящего(радость.сожаление,удивление и т.п.)в связи с сообщением:к счастью,к несчастью,к сожалению,к удивлению.к радости,к досаде,к ужасу и т.п.; Вронский,к ужасу своему,почувствовал,что он сделал скверное непростительное движение. (Л.Н.Толстой)

Вводные слова,выражающие оценку говорящим степени реальности сообщаемого(уверенность, предположение,возможность, неуверенность и т.д.):конечно,несомненно,без всякого сомнения,возможно,вероятно,по всей вероятности,может,может быть,быть может,должно быть,кажется,казалось бы,очевидно,видно,по- видимому,видимо,разумеется,само собой разумеется,безусловно,в самом деле,знать,чай,действительно, подлинно,наверное,пожалуй и т.п.; Я, разумеется, обошелся весьма бережно со стариком. (И.С.Тургенев)

Вводные слова,указывающие на источник сообщаемого: говорят,сообщают, передают, по словам…, по сообщению…, по мнению…, по сведениям…, по-моему, по -твоему, дескать, мол, помнится, слышно и т.п.; Ты,сказывают,петь великий мастерище. (А.И.Куприн)

Вводные слова,указывающие на связь мыслей,последовательность изложения:итак,следовательно,значит,во- первых,во-вторых и т.д.,далее,наконец,прежде всего,наоборот,напротив,впрочем,между прочим,в общем,в частности,кстати сказать,стало быть,кроме того,с одной стороны,с другой стороны,главное,например,таким образом и т.д. Общественное мнение преследовало Кирилла Матвеевича и Лизу,а меня,напротив,превозносило до небес.(И.С.Тургенев)

Вводные слова,указывающие на оформление высказываемых мыслей:словом,одним словом,коротко говоря,вообще,вообще говоря,иначе говоря,собственно говоря,как говорится,так сказать и т.п.; Словом,стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М.А.Шолохов)

Вводные слова,представляющие собой призыв к собеседнику или к читателю с целью привлечь его внимание к сообщаемому,внушить определенное отношение к излагаемым фактам:видишь(ли),видите (ли),понимаешь,пойми,понимаете(ли),поймите,вообразите,знаешь,знаете (ли),пожалуйста,извините,простите,веришь (ли),верите (ли),скажем,допустим,предположим и т.п.; Он,видите ли,мог этого не знать.

Вводные слова,указывающие оценку меры того,о чем сообщается:самое большее,самое меньшее,по крайней мере и т.п.;также могут иметь другие значения,выражающие отношение говорящего к высказываемой им мысли.

Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных,следовательно,не членов предложения,то в качестве членов предложения: Он,может быть,скоро вернется.-Он может быть при желании весьма исполнительным. За тем лесом,видно,озеро.-За тем лесом видно озеро.

Внимание! Не выступают в роли вводных слов и не выделяются запятыми частицы:ведь,вот,будто,словно, якобы,именно,как раз,едва ли, вряд ли,почти,приблизительно, примерно,просто,решительно, исключительно,как бы,даже и др.

Вводные предложения, как и вводные слова, указывают на отношение говорящего к высказываемой мысли, на источник сообщения, его достоверность и т.д. От вводных слов они отличаются по структуре, совпадающей со структурой простого предложения – двусоставного (Видимо, это было исторически неизбежно, думал я (Чаковский.); односоставного определенно-личного (И вдруг, представьте себе, я обнаружил, что тайна этих двоих, которую так оберегал, известна всем (Н.Чуковский); односоставного неопределенно-личного (Он, мне говорили, был неплохой практик (Симонов); односоставного безличного (Этот человек, надо вам заметить, жил в здешних местах недавно (Короленко). Вводные предложения выделяются интонацией вводности, на письме – запятыми, иногда тире или скобками: Меня и рулевого сменили с вахты, я залез под брезент и уснул, но вскоре – так показалось мне – меня разбудил топот ног и крики (Горький).

Стилистическая характеристика вводных слов и предложений Вводные слова и предложения, передающие эмоциональную и модальную оценку сообщения, широко используются в разговорной речи и в языке художественной литературы как средство индивидуализации речи персонажей. В публицистическом, научном и деловом стилях вводные слова и предложения помогают логически связать текст, определить источник сообщения, указывают на последовательность изложения и т.д.: Цель нашей дискуссии, во-первых, ознакомить писателей с новыми требованиями миллионов читателей, во-вторых, расширить и углубить тематику, в-третьих, направить некоторых товарищей на широкую дорогу (А.Н.Толстой).