В.М. Шукшин – талантливый человек: писатель, актер, кинорежиссер. В. М. Шукшин – мастер небольших по объему, но очень глубоких по содержанию рассказов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАЖНО ЛИ, ЧТО ИМЕННО ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ ИЗВЕСТНОСТЬ – СОЗИДАНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? Тема урока: «Только бы остаться в истории…»
Advertisements

Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!... Юрий Алексеевич.
Урок русского языка Тема урока: Русский язык – первый язык космоса. Слова –неологизмы.
Так есть… Как будет?... Наш дом - планета Земля - это всего лишь маленький голубой кораблик, летящий в суровом и недоброжелательном космосе. Ю.А. Гагарин.
Проект ученика 4 «а» класса ЛОСШ 1 Недосекина Сергея «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Трескино Колышлейского района Пензенской области Рожкова Марина Анатольевна,
Урок музыки в 6 классе Прыткова Лариса Александровна учитель музыки высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска.
Урок математики в 1 Б классе учитель МОУ «СОШ 48 » г. Чебоксары Викторова Татьяна Ивановна.
« Перезвоны » Валерий Александрович Гаврилин( )
Добро пожаловать на Новый Год. Наступила зима красавица Q Зима красавица... Как часто мы это замечаем? Зимой многое замерзает, утихает, зима время для.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
Моя малая Родина Выполнили учащиеся 8 класса Шипилева Екатерина Попов Никита Тамкович Александр Тамкович Владислав Симахин Дмитрий.
Что это? Что это здесь за пора? Тонкий звон насыпаемого серебра. Что это? Что это? Что это здесь за пора? Тонкий звон насыпаемого серебра.
Урок русского языка по теме: «Переносное значение слова» (5 класс, программа под ред. М.М.Разумовской)
23 февраля Стишок Если Если этот мальчик в школе, Выпив водки, спал в кустах, Значит он пригоден к службе На ответственных постах. Если к сессии студентом.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ лирическая, задумчивая песня, сопровождающая укачивание ребенка. Краткий музыкальный словарь.
Эй, люди! Подумаем очень серьёзно, Как жить на земле! Р.Рождественский.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Маленький принц, мальчишка из сказки, В космос бескрайний глядишь без опаски, Знаешь, что звёзды далёкие греют тех, кто в их свет без сомнения.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Транксрипт:

В.М. Шукшин – талантливый человек: писатель, актер, кинорежиссер. В. М. Шукшин – мастер небольших по объему, но очень глубоких по содержанию рассказов. В. М. Шукшин – патриот. Для большинства людей он был «свой мужик», человек из народа, которому можно доверять. Василий Макарович Шукшин (1929 – 1974)

Эпиграф урока: « Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть. Нам бы с нашими большими скоростями не Тема урока: « Нам бы про душу не забыть…» « Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть. Нам бы с нашими большими скоростями не забыть, что мы люди...». В.М.Шукшин

Рассказ «Крепкий мужик» В каком значении употреблен эпитет «крепкий»? Крепкий 1. Твердый, прочный, непробиваемый. Крепкое дерево. Крепкий кирпич. Крепкая веревка. 2. Выносливый, здоровый, сильный. Крепкий организм. Крепкий мальчик. 3. Неизменный, постоянный, глубокий. Крепкая вера. Крепкая мысль 4. Очень большой, сильный (разг.). Крепкий ветер. Крепкий мороз. Крепкий удар. 5. Насыщенный, сгущенный. Крепкий чай. Крепкий кофе. Крепкий раствор.

Хрустнуло одно бревно, трос, врезавшись в угол, запел балалаечной струной. Странно, что все это было хорошо слышно – ревели же три трактора, напрягая свои железные силы. Дрогнул верх церкви… Стена, противоположная той, на какую сваливали, вдруг разодралась по всей ширине… Страшная, черная в глубине, рваная щель на белой стене пошла раскрываться. Верх церкви с маковкой поклонился, поклонился и ухнул вниз. Церковь лежала бесформенной грудой, прахом.

Какую вы видите связь между эпизодом из древней истории и сюжетом рассказа Шукшина? Это был один их крупнейших храмов того времени. В 356 году до н. э. он был подожжен Геростратом, который просто хотел прославиться. Восстановлен Александром Македонским Храм Артемиды в Эфесе

Выберите высказывание, которое, как вы считаете, подходит к нашему сегодняшнему разговору о проблемах, поднятых В.М.Шукшиным.

1. Все вы безрассудно губите леса, и скоро на земле ничего не останется. Точно так вы безрассудно губите человека, и скоро благодаря вам на земле не останется ни верности, ни чистоты, ни способности жертвовать собою. (А.П.Чехов) 4. Созданное в течение ста лет может быть разрушено за один час. (Китайская пословица) 2. Прежде чем что-либо строить слушайте город, прежде чем что-либо сносить слушайте сердце. (Н. Фостер) 3. Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её. (Ю.А. Гагарин) 5. Люди всегда разрушают то, что любят больше всего. (О.Уайльд)