Сергеева Анна Юрьевна, зам. директора по УВР. …Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Advertisements

Педагогический совет «Личностный рост как цель и смысл образования» 10 января 2012 год Личностный рост обучающихся: проблемы, решения.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Модернизация и.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
1 Педагогический Совет МАОУ24 Обучение и воспитание успехом.
Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Сергеева Анна Юрьевна, зам. директора по УВР

…Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности… …Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, ответственности за судьбу страны… Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни... Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации…

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социальных качеств. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ (лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ –комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей субъекта. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА- система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов правового поведения, правовых традиций, принятых членами определенной общности и используемых для регулирования их деятельности и отношений.. Правовая культура, как и другие формы культуры, формируется на протяжении всей истории данной общности под воздействием множества факторов.

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив одаряю… (А. де Сент-Экзюпери)

История и обществознание: развитие человека и общества; свобода и ответственность, причины и способы предупреждения конфликтов. Литература : уточнение понятий «право», «мораль», «законность», «ответственность». Вопросы этико- философского характера. Английский язык: сведения о стране языка, о национальной культуре, воспитание толерантности, преодоление ксенофобии. Предметы естественнонаучного цикла: акцент на природных и экономических аспектах прав человека, связь «человек-природа-общество»

Изучение прав человека Оказание практической помощи в области защиты прав человека Проведение общешкольных семинаров - тренингов Создание компьютерного клуба для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации Центр «Маленькая мама» Молодежное правозащитное движение «Первые шаги» Молодежный клуб «Добрые руки»

разноуровневое обучение развитие исследовательских навыков проектные методы обучения технология модульного обучения лекционно- зачетная система обучение в сотрудничестве ИКТ-технологии тренинг семинар проект социальная проба SWOT – анализ мозговой штурм фотосессии мониторинговые исследования интервью

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ (проект) Школа – единственный социальный институт, через который проходит вся нация и который является важнейшим интегратором ее ценностного и социокультурного состояния… Воспитательный процесс в общеобразовательной школе должен быть организован таким образом, чтобы все содержательные компоненты (научный, художественный и др.), а также виды образовательной деятельности (учебная, внеучебная, внешкольная, семейная и др.) согласованно обеспечивали духовно- нравственное развитие, воспитание и социализацию человека, гражданина и патриота…