Архимедова сила. Плавание тел.. О, сколько нам открытий чудных Говорит просвещение дух! И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг. (А. С. Пушкин)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плавание тел. Выполнила: учитель физики МКОУ Орьевская СОШ Кузнецова Елена Петровна.
Advertisements

Плавание судов Физика 7-класс авторы Байбурина Я.И., Байбурин Д.Ф. г.Миасс.
Из стали делают лишь тонкий корпус судна, а большая часть его объема занята воздухом. Среднее значение плотности судна оказывается значительно меньше.
К уроку по теме: Плавание человека и животных, плавание судов, воздухоплавание.
Судостроение существовало ещё в Древнем Египте, Финикии, Древнем Китае. В России судостроение зародилось на рубеже веков.
Презентацию подготовила Ученица 7 класса Третьяк Дарья Учитель физики: Четырина З.В.
МОУ «Балыклейская ООШ» учитель физики Барыщук Л.А.
Плавание судов. Цель урока: рассмотреть физические способы плавания судов. рассмотреть физические способы плавания судов.
ПЛАВАНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Османова Мария 7 б класс МБОУ СОШ 1 р.п. Беково.
Плавание тел М. Н. Гринченко ( ) ГБОУ СОШ 515.
Судостроение существовало ещё в Древнем Египте, Финикии, Древнем Китае. В России судостроение зародилось на рубеже веков.
АРХИМЕДОВА СИЛА ПЛАВАНИЕ СУДОВ ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ Работу выполнила ученица 10 класса Б Мансурова Реналия.
Тема урока: Плавание судов. Цель урока: Рассмотреть физические способы плавания судов.
Морские суда Подводные лодки Воздухоплавание.. на тело, погруженное в жидкость ( газ ), действует выталкивающая сила, равная по величине весу жидкости.
Скажи и я забуду; покажи и я запомню, дай действовать и я научусь. Китайская мудрость.
Плавание судов.
Подготовил: Гадалов Дмитрий Владимирович 2014 год. Выкса Физика 7 класс.
Плавание животных и человека Выполнил: ученик 7-го класса Куринный Кирилл
УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ А. Тело погруженное в жидкость Условия плавания тела зависит от величины силы тяжести и выталкивающей силы.
Почему корабли не тонут? или Закон Архимеда. Природа выталкивающей силы.
Транксрипт:

Архимедова сила. Плавание тел.

О, сколько нам открытий чудных Говорит просвещение дух! И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг. (А. С. Пушкин)

«Ум хорошо, а два лучше» p=F/S; p=F/S; F=m*g; F=m*g; m=p*V; m=p*V; V=a*b*с; V=a*b*с; ρ=m/V; ρ=m/V; F=ρ*g*V F=ρ*g*V а) объем тела а) объем тела б)сила тяжести б)сила тяжести в)давление тела в)давление тела г)масса тела г)масса тела д) Архимедова сила д) Архимедова сила е) плотность тела е) плотность тела

Физический океан

Остров «Разгадай-ка»

1.Аппарат для дыхания человека под водой

2.Приспособления для измерения длины. 1 Акваланг

3.Прибор для измерения глубины. 1 Акваланг 2Метр

4.Аппарат для изучения морских глубин. 1 Акваланг 2Метр 3Эхолот

5.Прибор для определения сторон света. 1 Акваланг 2Метр 3Эхолот 4Батискаф 5 6 7

6.Жидкое полезное ископаемое. 1 Акваланг 2Метр 3Эхолот 4Батискаф 5Компас 6 7

7.Металл красного цвета. 1 Акваланг 2Метр 3Эхолот 4Батискаф 5Компас 6Нефть 7

1 Акваланг 2Метр 3Эхолот 4Батискаф 5Компас 6Нефть 7Медь

Физический океан

Переведи в систему Си. 380 кПа = 80 см = 450 мН = 34 кН = 4,5 км = 72,5 кПа = 45,6 МПа = 250 г = 13,5 г/ 1см 3 = Па 0,8 м 0,45 Н Н 4500м Па Па 0,25 кг 13500кг/м 3

Физический океан

1. Почему в реке с илистым дном мы вязнем больше на мелком месте, чем на глубоком? 2.Почему человек может лежать на воде, положив руки под голову? 3.Для чего ботинки водолаза делают с тяжёлыми свинцовыми подошвами? 4.Почему держаться на поверхности воды в море значительно легче, чем в реке? 5.Какое заключение можно сделать о величине архимедовой силы, проводя соответствующие опыты на Луне, где сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле? 6.Действует ли архимедова сила на ИСЗ?

Физический океан

Плавание животных и человека Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды. Это и делает возможным их плавание под водой. Плаванию животных в толще воды способствует также дополнительная подъемная сила, которая возникает при их перемещении в водной среде.

активное плавание Животные передвигаются либо с помощью имеющихся у них гребных органов, либо посредством волнообразных изгибаний тела и использования непарных плавников, либо в результате периодических выталкиваний воды. Животные передвигаются либо с помощью имеющихся у них гребных органов, либо посредством волнообразных изгибаний тела и использования непарных плавников, либо в результате периодических выталкиваний воды. пассивное плавание Животные просто увлекаются движущейся водой. Животные просто увлекаются движущейся водой.

Жизнь на Земле зародилась в водной среде. Это произошло около 4 миллиардов лет тому назад. 400 миллионов лет назад жизнь вышла из моря. 65 миллионов лет назад появились первые млекопитающие. Но вода и сейчас продолжает составлять значительную часть в живых организмах, причем как в морских животных, так и в млекопитающих, обитающих на суше (включая человека).

Эдгар По ( «В среднем человеческое тело немногим тяжелее или легче воды... Тела тучных, дородных людей с тонкими костями и тела по­давляющего большинства женщин легче, чем тела худощавых крупнокостных мужчин... Упавший в реку человек почти никогда не пойдет ко дну, если он позволит весу своего тела прийти в соответ­ствие с весом вытесненной им воды другими словами, если он погрузится в воду почти целиком. Для людей, не умеющих пла­вать, наиболее правильной будет вертикальная позиция идущего человека, причем голову следует откинуть и погрузить в воду так, чтобы над ней оставались только рот и нос. Приняв подобную позу, вы обнаружите, что без всяких усилий и труда держитесь у самой поверхности. Однако совершенно очевидно, что вес человеческого тела и вес воды, которую оно вытесняет, находятся лишь в весьма хрупком равновесии, так что достаточно ничтожного пустяка, чтобы оно нарушилось в ту или иную сторону. Например, рука, поднятая над водой и тем самым лишенная ее поддержки, представляет собой добавочный вес, которого достаточно, чтобы голова ушла под воду целиком, тогда как случайно схваченный даже небольшой кусок дерева позволит вам приподнять голову и оглядеться. Человек, не умеющий плавать, обычно начинает биться в воде, вскидывает руки и старается дер­жать голову, как всегда, прямо. В результате рот и ноздри оказываются под водой, которая при попытке вздохнуть проникает в легкие. Кроме того, большое ее количество попадает в желудок, и все тело становится тяжелее настолько, насколько вода тяжелее воздуха, наполнявшего эти полости прежде. Как правило, этой разницы достаточно для того, чтобы человек пошел ко дну».

Мертвое море

Плавание судов Необходимость преодолевать водные преграды, перевозя грузы по воде, а также использование рек, озер и морей как охотничьих угодий уже в глубокой древности привели к изобретению человеком плавучих средств. Сначала это были просто древесные стволы или надутые мешки из шкур животных (бурдюки), за которые держались переплывающие реку люди, примитивные плоты из скрепленных друг с другом бревен, круглые корзины, обтянутые кожей, а также лодки, которые выдалбливались или выжигались из массивных стволов деревьев. Развивающееся морское дело требовало увеличения размеров плавающих судов, что привело к построению кораблей.

Первые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки, либо за счет использования шестов и весел. Но уже в третьем тысячелетии до н. э. стали применяться паруса. Первые паруса изготовлялись из шкур, тростниковых циновок и деревянных планок. Долгое время паруса играли вспомогательную роль, и лишь в XXIII вв. появились первые чисто парусные суда. Наивысшего развития они достигли во второй половине XIX в.: длина их составляла 90 м, скорость 33 км/ч и выше. Самыми быстроходными из них были трех- и четырехмачтовые клиперы (рис. 136). Они перевозили из Азии и Австралии чай, шерсть и другие ценные грузы, которых не хватало в Европе и Америке. Рекорд скорости, поставленный чайным клипером «Катти Сарк», 21 узел (1 уз =1,852 км/ч) не побит до сих пор ни одним из парусных судов.

В 1803 г. Р. Фултон установил на 18-метровой лодке гребны колеса, приводимые в движение паровой машиной. Первые испытания нового судна на реке Сене (в Париже) прошли неудачно: лодка затонула. В 1803 г. Р. Фултон установил на 18-метровой лодке гребны колеса, приводимые в движение паровой машиной. Первые испытания нового судна на реке Сене (в Париже) прошли неудачно: лодка затонула. В США в 1807 г. Р. Фултон построил первый действующий пароход «Клермонт». Этот пароход стал совершать регулярные рейсы по реке Гудзон, проходя расстояние 277 км со средней скоростью 9 км/ч. В США в 1807 г. Р. Фултон построил первый действующий пароход «Клермонт». Этот пароход стал совершать регулярные рейсы по реке Гудзон, проходя расстояние 277 км со средней скоростью 9 км/ч. В 1903 г. в России был построен первый теплоход судно, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время теплоходы являются самым распространенным видом водного транспорта. В 1903 г. в России был построен первый теплоход судно, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время теплоходы являются самым распространенным видом водного транспорта. На протяжении тысячелетий дерево представлялось единственным материалом, пригодным для построения судов. Всем было известно, что дерево (плотность которого меньше плотности воды) не тонет и запасов его в лесах столько, что проблем с построением из него судов никогда не будет. На протяжении тысячелетий дерево представлялось единственным материалом, пригодным для построения судов. Всем было известно, что дерево (плотность которого меньше плотности воды) не тонет и запасов его в лесах столько, что проблем с построением из него судов никогда не будет. В 1787 г. англичанину Дж. Уилкинсону удалось построить первое железное судно длиной 21,5 м. В 1787 г. англичанину Дж. Уилкинсону удалось построить первое железное судно длиной 21,5 м.

Глубина, на которую плавающее судно погружается в воду, на­зывается осадкой судна. При полной загрузке судна оно не должно погружаться в воду ниже так называемой грузовой ватерлинии (от голландского слова «ватер» вода). Так называют линию соприкосновения поверхности воды с корпусом судна, соответствующую наибольшей допустимой осадке. На бортах морских судов эта линия отмечается специальным знаком грузовой маркой. Глубина, на которую плавающее судно погружается в воду, на­зывается осадкой судна. При полной загрузке судна оно не должно погружаться в воду ниже так называемой грузовой ватерлинии (от голландского слова «ватер» вода). Так называют линию соприкосновения поверхности воды с корпусом судна, соответствующую наибольшей допустимой осадке. На бортах морских судов эта линия отмечается специальным знаком грузовой маркой. Массу воды, вытесняемой плавающим судном, называют водоизмещением судна. Водоизмещение судна совпадает с его собственной массой (вместе с грузом) и обычно выражается в тоннах. Массу воды, вытесняемой плавающим судном, называют водоизмещением судна. Водоизмещение судна совпадает с его собственной массой (вместе с грузом) и обычно выражается в тоннах.

Суда, способные плавать под водой, называют подводными, а все остальные надводными. Суда, способные плавать под водой, называют подводными, а все остальные надводными. Первая подводная лодка была построена в 1620 г. в Англии. Ее изобретателем был голландский ученый К. ван Дреббель. Первая подводная лодка была построена в 1620 г. в Англии. Ее изобретателем был голландский ученый К. ван Дреббель.

Физический океан