Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Advertisements

Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Учимся играя. Задача школы Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Организация самостоятельной работы на уроках физики и математики Из опыта работы учителя МОУ СОШ 2 с. Красный Октябрь Пашковой Людмилы Владимировны.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
План лекции: 1. Понятие о методах, средствах и приемах обучения. 2. Сущность и содержание методов обучения.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
«Технологии самостоятельной работы обучающихся» МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Ринк Т.Е. – учитель информатики.
Транксрипт:

Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон

учил своих слушателей умению логически мыслить, искать истину, размышляя.

Эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной деятельности. Повышение интереса к предмету. Развитие основных познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия). Развитие инициативы, самостоятельности, творческого потенциала учащихся. Включение учащихся в поисковую деятельность по предмету. Развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию.

Определить условия, стимулирующие познавательную активность учащихся. Разработать конкретные методические приёмы, с помощью которых учитель может пробудить и развивать познавательную активность учащихся на уроках через самостоятельную работу. Показать на примере практического материала возможность достижения познавательной активности на уроках при самостоятельной работе.

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз.

целенаправленно усиливать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) учащихся, побуждать их затрачивать энергию, прилагать волевые усилия для усвоения знаний и умений, преодолевая трудности.

проблемное изложение материала; комментированные упражнения; самостоятельная работа учащихся; творческая работа детей; формирование стимулов к учению.

дидактические игры моделирование занимательность проведение нетрадиционных уроков.

Проблемная ситуация на уроке позволяет ученику : наблюдать, сравнивать, делать выводы, и это в свою очередь способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде.

«Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял»

Хорош только тот метод обучения, который активизирует его только на запоминание изучаемого материала. То, чего человек не приобрел путем своей самостоятельности, - не его.

«Ученикам следует передавать не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать новые познания»

неустойчивое внимание преобладание наглядно-действенного мышления повышенная двигательная активность стремление к игровой деятельности разнообразие познавательных интересов.

«…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» Ш.А. Амонашвили

При построении системы самостоятельных работ в качестве основных дидактических требований выдвинуты следующие:

Система самостоятельных работ должна способствовать решению основных дидактических задач приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике.

Система должна удовлетворять основным принципам дидактики, и, прежде всего принципам доступности и систематичности, связи теории с практикой, сознательной и творческой активности, принципу обучения на высоком научном уровне.

Входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию, чтобы обеспечить формирование у учащихся разнообразных умений и навыков.

Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ должна логически вытекать из предыдущих и готовить почву для выполнения последующих. В этом случае между отдельными работами обеспечиваются не только «ближние», но и «дальние» связи.

1. приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; 2. закрепление и уточнение знаний; 3. выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; 4. формирование умений и навыков практического характера; 5. формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контролирующие

Работа с книгой Решение и составление задач Практические работы Подготовка докладов, рефератов

Репродуктивные Эвристические Реконструктивно-вариативные Исследовательские

По степени индивидуальности Общеклассные (вариантовые, дифференцированные) Групповые Индивидуальные

Устные Письменные Тесты

Классные Домашние