Титульный лист Дыма Ирена Альгимантасовна. Учитель русского языка и литературы. ГБОУ СОШ 1378. Adyma@yandex.ru Презентация по русскому языку предназначена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 6 класс Учитель: Русакова Г.Х. Учитель: Русакова Г.Х. МОУ Лапшихинская СОШ МОУ Лапшихинская СОШ.
Advertisements

Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Космическое путешествие. Что обозначают глаголы?На какие вопросы отвечают? Глаголы.
Глагол
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
ГЛАГОЛГЛАГОЛ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ 5 класс Автор – Лексина Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Дедуровская СОШ Оренбургского района» Оренбургской.
Урок русского языка в 6 классе. обобщить знания учащихся о глаголе, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока;
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования Районный семинар руководителей ОУ « Управление инновационными процессами в.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 г.Воронежа Глагол как часть речи урок русского языка, 3 класс УМК «Школа.
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Транксрипт:

Титульный лист Дыма Ирена Альгимантасовна. Учитель русского языка и литературы. ГБОУ СОШ Презентация по русскому языку предназначена для работы с учащимися 6 класса по теме «Глагол». Включает в себя задания по морфологическим признакам глагола (фронтальный опрос), тестовые задания - правописание суффиксов, окончаний глаголов, редактирование текста, употребление глаголов в речи, значение слов (многозначные глаголы), творческое задание – написать мини-сочинение по картине под музыку, используя данные глаголы, отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева «Море и утёс», в котором с помощью глаголов рисуется картина бушующего моря. В презентации имеются гиперссылки – ответы на задания, музыкальная физкультминутка для глаз.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Учитель русского языка и литературы – Дыма И. А. 6 КЛАСС «Глагол». ГБОУ СОШ 1378 с углублённым изучением английского языка.

Тему и цель нашего урока вы сформулируете сами, прочитав отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева «Море и утёс». Какую картину вы представили, читая это четверостишие? С помощью какой части речи Ф. И. Тютчеву удалось передать картину бушующего моря?

И бунтует, и клокочет,

Хлещет, свищет и ревет Хлещет, свищет, и ревет,

И до звезд допрянуть хочет,

До незыблемых высот... Ф. И. Тютчев

«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!» А. Югов Объясните, как вы понимаете высказывание русского писателя. Докажите справедливость этой мысли. Какова цель нашего урока? Глагол –действиецель

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 1 Задание 1 Часть речи, которая обозначает действие, называется…………….. Он отвечает на вопросы…………. Глаголы бывают…………… и…………………вида. ………………….. вид отвечает на вопрос………………., а…………..на вопрос……………….. Глаголы, которые обозначают действие, происходящее само по себе называются…………………….

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 2 Задание 2 Изменение глагола по лицам и числам называется……………… Существует 2……………. Глаголы 1……………… имеют окончание…, а 2………….. Имеет окончание……Существуют глаголы, которые могут спрягаться как по 1, так и по 2 спряжению. Такие глаголы называются……………………….

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 3 Задание 3 Глаголы, которые сочетаются с существительными, местоимениями и числительными в винительном падеже, называются……………………, остальные глаголы называются …………….. Глаголы изменяются по………………..Глаголы, отвечающие на вопрос что делает……………..времени, что делал………времени, что сделает………. времени.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 4 Задание 4 Глаголы имеют 3…………. Глаголы…………………….. наклонения изменяются по временам. Глаголы………………..наклонения обозначают действия, желаемые или возможные при каком –либо условии. Глаголы……….наклонения обозначают такие действия, которые кто-то требует, просит выполнить.

Ф. И. Тютчев Море и утес Работа в парах. Словарная работа. Перепишите, вставьте орфограммы, докажите вашу правоту. орфограммы, И БУНТУ…Т, И КЛОКОЧ...Т, ХЛЕЩ…Т, СВИЩ…Т, И РЕВЕТ, И ДО ЗВЕЗД ДОПРЯНУТЬ ХОЧ…Т, ДО НЕЗЫБЛЕМЫХ ВЫСОТ... Определите значение выделенных слов, подберите синонимы. Сделайте морфологический разбор одного из глаголов.

Физкультминутка.

Ребята, берегите зрение!

Используя, данные слова, составьте мини- сочинение по картине. Озаглавьте сочинение. Светит, появляется, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, суетятся… выползают… благоустраивают...

Нарисовать схемы-под- сказки по пяти любым орфограммам в глаголах; из художественной литературы выписать 5 примеров с олицетворением; написать мини-сочинение(5-7 предложений) по теме: «Приход весны», использовать олицетворения. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Любое задание по выбору.

ИсправьтеИсправьте речевые ошибки. Объясните ваш выбор.

За столом сказала мать: -хватит языком болтать! А сынишка осторожно: -А болтать ногами можно? Г.Гюйкоязыком болтать!А болтать ногами

Тест. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е? Т

В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Ы?

Найдите ошибку в определении спряжения глагола.

Найдите ошибку в определении наклонения глагола.

В каком случае для выбора пропущенной буквы необходимо определить спряжение глагола?

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!

Термин глагол – это перевод с латинского verbum, что означает слово, речь. В словаре В. Даля это слово означает: а) слово, речь, б) часть речи, разряд слов, выражающих действия, состояние.

Однокоренные слова Глаголить- 1) говорить, высказывать что- либо,2) способность человека выражать гласно мысли и чувства, дар говорить. Глаголица-одна из старинных русских азбук. Глаголь-старинное название буквы «г».

ЦЕЛЬ УРОКА – обобщить и систематизировать сведения о глаголе.

Орфограммы. И БУНТУЕТ(1), И КЛОКОЧЕТ(1), ХЛЕЩЕТ(1), СВИЩЕТ(1), И РЕВЕТ, И ДО ЗВЕЗД ДОБРАТЬСЯ ХОЧЕТ(1), ДО НЕЗЫБЛЕМЫХ ВЫСОТ.

Ответы к фронтальному опросу. Глагол. Что делать, что сделать? Совершенный и несовершенный. Безличный. Спряжение. 1-ешь, ет, ем, ете, ут, ют. 2ишь, ит, им, ите, ат, ят. Разноспрягаемые. Переходные и непереходные. Время настоящее, прошедшее, будущее. Наклонение. Изъявительное, условное, повелительное.

Редактирование текста. Однажды Кот и Пёс решили пойти на прогулку в лес. Долго собирались и наконец отправились. Идут они, идут, как вдруг заметили, что заблудились. Сначала они испугались, но потом успокоились. «Надо сесть, съесть бутерброды, а там видно будет»,- сказал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро нашли дорогу домой. Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в виде глаголов. Помогите им!

Значение слова болтать 1. Болтать языком - излишне много разговаривать, болтать вздор, чепуху (фразеологизм).

Значение слова болтать 2. Болтать ногами – делать движения ногами из стороны в сторону.