Он шел из Вифании в Иерусалим, Заранее грустью предчувствий томим. Б. Пастернак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИУДА ИСКАРИОТ» Л.АНДРЕЕВА И ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЮЖЕТ. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЮЖЕТ.
Advertisements

Урок литературы в 11 классе. Во все века Всегда, везде и всюду Он повторяется Жестокий сон, - Необъяснимый поцелуй Иуды И тех проклятых сребреников звон.
Ее размеры приблизительно 15 на 29 футов (1 фут-30 см.). Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке. «Тайная вечеря» фреска,
Христос и его крест. Нести свой крест Зачем христиане носят нательные крестики? Крест напоминает нам о… казни Христа и его жертве Что означает выражение:
Автор работы: Екатерина Филиппова Руководитель научной работы: Магистр филологии Татьяна ГригорьеваКласс: 10 с Язык жестов во фреске Леонардо да Винчи.
Страдания, смерть и воскресение Иисуса Христа Работу выполнил: Ученик 6 «В» класса БОУ СОШ 35 МО Динской район Вахонин Никита Руководитель: Блоха А.В.
Словно после видения воздуха-неба-иконы: Покров-Пресвятой-Богородицы: вольным осталось златистосмягченное духом народа сиянье: Покоя. Покров Пресвятой.
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
УЧЕНИКИ ИИСУСА. Однажды на берегу Галилейского озера Иисус говорил людям о БогеСвоем Небесном Отце. Никанор Чернецов ПРИЗВАНИЕ ПЕРВЫХ АПОСТОЛОВ.
И. Репин. Портрет П. М. Третьякова И. Хруцкий. Нтюрморт со свечой.
Жизнь и чудеса Иисуса Христа Новый Завет в изобразительном искусстве.
Прощальная беседа Иисуса Христа. Перед самым праздником Пасхи ученики спросили Господа: -Где приготовить для Тебя пасху?
«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
1.В Сионской горнице убранной Христос трапезу разделял, И перед тем, как был преданный, Он смерть Свою им возвещал. 2.Возвестил Он Свои страсти, Что в.
«Праздник благодарения» 7-8 сентября, 2013 года Городской стадион, Бельцы.
По стопам Христа Автор проекта: Ефименко Татьяна Александровна, учитель ОПК МОУ СОШ 8 п. Бейсуг Выселковский район Урок- презентация.
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
В Священной истории рассказано о том, как Бог строил дом спасения людей. Человеком, которому было открыто о предстоящем рождении Спасителя и о соединении.
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДА. Вознесение Господне В сороковой день после воскресения Иисус Христос явился ученикам и беседовал с ними, говоря:так написано, и так.
Почему нам так нравятся истории о людях, добившихся успеха, не взирая на казалось непреодолимые трудности? 4.
Транксрипт:

Он шел из Вифании в Иерусалим, Заранее грустью предчувствий томим. Б. Пастернак

Фреска (460 на 880 см) находится в доминиканском монастыре в Милане на задней стене трапезной

Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей; Иуда Искариот (в одежде голубого и зелёного цвета), Пётр и Иоанн; Фома,Иаков Зеведеев и Филипп; Матфей, Иуда Фаддей и Симон

Считается, что на фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня » ), и реакция каждого из них.

Поза Христа, его скорбное лицо разительно контрастирует с житейской порывистостью движений апостолов, встревоженностью их лиц. Нарушая академическую композиционную схему, Ге смещает фигуру Иуды к самому краю картины. К нему с тревогой, негодованием, гневом обращены взоры апостолов. Фигура уходящего Иуды рисуется в картине тёмным, зловещим силуэтом, она контрастирует с озарёнными светильником лицами оставшихся учеников. Ге вычленил из образа Иуды всё частное, можно сказать, что художник материализовал в нём важную для себя идею: Иуда – собирательный образ - без лица.

В картине кажется странным силуэт Иуды, а точнее его поднятые вверх локти. Может, он закрывается от света, может, поднимая руки, Иуда пытается скрыться от этой ситуации и уже хочет, чтобы ее не было - ему стыдно и страшно. А может, он просто запечатлен в момент накидывания на себя плаща и через мгновение спокойно уйдет вершить свое дело. Поднятые вверх локти напоминают женский силуэт, и, возможно, этот силуэт призван напомнить нам Еву - первое существо, искушенное дьяволом и кардинально изменившее историю человечества. В этом плане Ева с Иудой очень похожи, они оба совершают страшные поступки, но Ева повергает все Человечество в муки на Земле, а через предательство Иуды все Человечество получает шанс на спасение и возвращение в Рай.

«Вот уже настаёт час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите Одного». Евангелие от Иоанна

Тьма южной ночи опустилась на землю. В полосе лунного света дом, где только что свершалась трапеза Христа с учениками, на которой он поведал им о приближении часа исполнения предначертанного, того зачем он пришел на землю.

И теперь апостолы, отягченные скорбными мыслями уходят, печально, медленно, словно растворяясь во тьме ночи. И хотя самый юный из них Иоанн еще задержался возле учителя, Христос уже не с ними.

Сын божий один, отвергнутый миром, который он пришел спасти. Впечатление одиночества Христа в картине усиливается бесприютным пустынным пейзажем и мертвенным мерцанием луны. Будто остановилась жизнь, природа замерла в тревожном предчувствии

Ге изображает спасителя в последние часы его земного бытия, когда он, своей земной природой, как смертный человек осознал, реально ощутил весь ужас предстоящих ему истязаний: глумления обезумевшей толпы и казнь, самую мучительную и самую позорную. И его пронзает жгучая тоска. Обратив взор свой в небо, к отцу небесному, он весь уходит в молитву, кажется окаменевшим в страстном порыве молитвенного предстояния. Глядя на картину, невольно возникают в памяти евангельские слова, произнесенные самим Христом: «Душа скорбит смертельно». Ге удается передать атмосферу трагедии, выражая свой замысел о глубине страдания Спасителя и о величии, любви и жертвы принесенной ради спасении человечества от вечной смерти.

«Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия» Евангелие от Матфея

В центре полотна коленопреклоненный Иисус; контур скалы у него за спиной повторяет очертания его фигуры. Слева, сверху, на него смотрит ангел, несущий золотую чашу символ страстей Христовых. Ангел словно летит на облаке, которое окутывает спящих учеников Христа. В отдалении справа мы видим Иуду и солдат, которые идут арестовать Иисуса. Весь пейзаж в Гефсиманском саду, где властвуют сверхъестественные силы, становится символом страданий Иисуса. Характерные черты стиля Эль Греко таинственное, мертвенное освещение, удлиненные формы.

«Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лука 22:39-44). Темный фон картины почти скрывает фигуру стоящего на коленях Христа. Ночной сумрак охватывает и человека, и сад, лишь далеко на горизонте видна восходящая луна. Луч серебристого света, падающий откуда-то сверху, освещает бледное лицо, с трагично запавшими глазами и руки, с тонкими, словно трепещущими пальцами. Везде пролегли глубокие, прозрачно написанные тени. Лицо Христа, обращенное к парящей чаше, печально. В часы душевного смятения, тревоги и тоски пытается он в молитве обращенной к Богу обрести силы, прося, чтобы миновала его горькая чаша страдания и распятия. Перед его мысленным взором возникает видение чаши. Она как будто парит, растворяясь в воздухе, контуры ее нечетки.

Ночная тьма озарена огнём полыхающих факелов. Копья и палки вонзаются в синее небо. В саду- приверженцы Христа и его противники. Но пока в разъярённой толпе замешательство. Воины какое-то время не решаются схватить Христа, палки в их руках занесены для удара.

Первосвященник на переднем плане справа делает энергичный жест в сторону, поощряя толпу к действию. Воин в капюшоне слева хватает за плащ кого-то из убегающих учеников Христа. Пётр тянется с ножом, защищая Учителя.

Главное во фреске - столкновение противоборствую щих начал: добра и зла. Христос спокойно выходит навстречу Иуде, который,обнимая, словно обволакивает его своим жёлтым (цвет измены, предательства) одеянием. Иисус спокоен, он знает истинную цену этого поцелуя. Но ещё знает: случится то, что должно случиться.