РМО 2010-2011 учебный год. "Когда приступают к изучению какого-либо предмета, умы учеников должны быть к этому подготовлены» Я.А. Коменский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружность Установим ножку циркуля с иглой в точку О, а ножку циркуля с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию.
Advertisements

Районное методическое объединение учителей географии.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Роль межпредметных связей в формировании жизненных компетентностей учащихся. Подготовила заместитель директора по учебной работе Гнилицкая Е.Б.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
. 5 класс Обеспечить усвоение понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды). Рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом.
Цель. Определить значение суммы смежных углов Оборудование. Линейка, транспортир.
Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности и умения решать задачи.
Устный счет. Определение темы урока - исследования ОЖКРУ 1.Найдите произведение наибольшего и наименьшего двузначных чисел 2.Найдите площадь земельного.
Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с понятиями окружность и круг; показать различие и сходство данных фигур и уметь распознавать их в жизни;.
Учащиеся 11 класса ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ. определенияопределения Окружность замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от данной.
"Использование межпредметных связей на уроке" Выполнили: Чудиновских В. А. Сергеенкова О.В. Киршина Ю. А. «Когда приступают к изучению какого-либо предмета,
Сфера и шар. Окружность и круг.. Замкнутую линию на плоскости, все точки которой равноудалены от одной точки этой же плоскости, называют окружностью.
По какому признаку равны треугольники ? А В N С D По двум сторонам и углу между ними.
Презентация для 6 класса по математике на тему
ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС Иванова Наталья Юрьевна 264 школа.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Prezentacii.com 1 Окружность и круг. У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность, Она идет по краю круга, И называется окружность. О 2.
Урок геометрии в 7 классе по теме: «Окружность» Выполнила: Учитель КСОШ 2 Суслова М.Г.
Урок геометрии в 7 классе по теме: «Окружность» Выполнила: Учитель КСОШ 2 Суслова М.Г.
Транксрипт:

РМО учебный год

"Когда приступают к изучению какого-либо предмета, умы учеников должны быть к этому подготовлены» Я.А. Коменский.

Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики в другие отрасли знания. Необходимость связи между учебными предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы, связью обучения с жизнью, подготовкой учащихся к практической деятельности.

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения учащихся средних общеобразовательных школ. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.

Реализация внутрипредметных связей в обучающей деятельности учителя состоит, прежде всего, в отборе материала, который представляет эти связи, в выборе организационных норм, методов и приемов обучения, направленных на наиболее успешное усвоение этого материала. Реализация внутрипредметных связей с позиции ученика состоит в его самостоятельной работе по усвоению связей между изученными частями материала, по обобщению и систематизации знаний.

В настоящее время в связи с увеличением объема информации, подлежащего усвоению в период школьного обучения, и в связи с необходимостью подготовки всех учащихся к работе по самообразованию особо важное значение приобретает изучение роли межпредметных и внутри предметных связей в активизации познавательной деятельности учащихся. Цель этой работы раскрыть некоторые пути установления межпредметных и внутри предметных связей при изучении программного материала по математике.

Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно - воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

Роль внутри предметных связей в учебном процессе велика, они непосредственно влияют на достижение обучающей, развивающей и воспитывающей целей обучения. При этом внутри предметные связи способствуют установлению логических связей между понятиями, способствуют устранению перегрузки школьников.

Для того чтобы с наименьшими затратами времени включать учащихся в активное восприятие знаний с помощью межпредметных связей, следует овладеть несложными методическими приемами, которые уже сложились в практике и получили признание ученых. К этим приемам относятся : напоминание, задачи и вопросы на межпредметной основе.

Методический прием напоминание ( припоминание ) строится на основе внутрипредметных связей и дает заметные положительные результаты в обучении. И более действенным становится этот прием, когда привлекаются знания из смежных дисциплин.

Содержательно - информационные межпредметные связи : - межпредметные связи на уровне фактов - понятийные межпредметные связи - теоретические межпредметные связи Организационно - методические.

- Методологическая - Образовательная - Развивающая - Воспитывающая - Конструктивная Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно - воспитательного процесса.

Работа в 8 классе ( математика + экология ) Задача. Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник Геометрия 7-9 и сколько, чтобы издать тираж учебника ? Решение. Размеры одной страницы учебника 14 см на 21 см, т. е. площадь равна В учебнике 384 страниц или 192 листа, значит площадь всех листов учебника. На 1000 м 2 нужно вырубить деревьев, т. е. в 2,5 раза больше. Значит на производство одного учебника требуется На весь тираж в экземпляров требуется : леса, а это примерно 14 га Ответ : 14 га

Работа в 7 классе Задачи на построение « Окружность » ХОД РАБОТЫ Поставьте на листе точку. Обозначьте её буквой О. Проделайте с циркулем следующее : ножку циркуля с иглой установите в точку О, а ножку с грифелем вращайте вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Итогом будет замкнутая линия, которую и называют … ( окружностью ). Точку О называют …( центром окружности ). Начертите отрезки, концами которых будут точка О и точка на замкнутой линии. Эту точку обозначьте большой буквой. Сколько таких отрезков можно провести ? Сравните эти отрезки. ( Такой отрезок называется …( радиусом окружности ). Найдите в учебнике определение радиуса окружности. Запишите определение в тетради : отрезок, проходящий через центр окружности и имеющий своими концами две точки окружности, называется диаметром. Измерьте длину диаметра на своем рисунке. Сравните длину диаметра с длиной радиуса. Что делает диаметр с окружностью ? Найдите в учебнике определение части окружности. Запишите в тетрадь. На сколько дуг делит диаметр окружность ? Соедините две точки окружности ( этот отрезок называется хордой ). Сколько хорд можно провести в окружности ? Может ли хорда проходить через центр ? Ответ поясните. Если Да, то как ее можно назвать по - другому ? Изучите круг и его свойства. Окружность поделила плоскость тетради на две части. Та часть, которая лежит внутри окружности вместе с окружностью, называется кругом.

Работа в 7 классе ( математика + история ) Тема : « Сумма углов треугольника » ХОД РАБОТЫ На листе бумаги проведите произвольно луч АВ – одну из сторон угла. Проделайте с транспортиром следующее : наложите его так, чтобы центр его совпал с началом луча АВ, а сам луч прошёл через нулевое деление шкалы. На шкале отыщите чёрточку, которая обозначает 45 0 и около неё поставьте точку С. При помощи линейки и простого карандаша проведите луч АС – вторую сторону угла. Соедините точки С и В отрезком. В итоге у вас получился треугольник АВС. При помощи транспортира измерьте углы С и В. Результаты измерения занесите в тетрадь. Ответьте на вопросы и выполните задание : Что можно сказать о сумме углов полученного треугольника ? Вывод запишите в тетради. Запишите свойство углов треугольника в тетради : Сумма углов треугольника равна Формулой это записывается следующим образом А + В + С =180 0.

Работа в 6 классе 4 ( математика + медицина ) Тема : « Процент » ХОД РАБОТЫ Задача. Определение пропорциональности своего телосложения. Измерьте свой рост или рост своего друга стоя ; Измерьте свой рост или рост своего друга сидя ; Воспользовавшись формулой : где А показатель пропорциональности телосложения, оцените пропорциональность физического развития по следующей таблице : процентыПропорциональность физического развития 87 – 92 %пропорциональное физическое развитие меньше 87 %относительно малая длина ног более 92 %большая длина ног

Тема : « Этот удивительно симметричный мир » Симметрия ( от греческого symmetria – соразмерность ), в широком смысле – инвариантность ( неизменность ) структуры, свойств, формы материального объекта относительно его преобразований.

Симметрия Геометрическая Физическая зеркальная поворотная осевая центральная

Заключение Выявление и последующее осуществление необходимых и важных для раскрытия ведущих положений учебных тем межпредметных связей позволяет: снизить вероятность субъективного подхода в определении в определении межпредметной емкости учебных тем. сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук. осуществлять поэтапную организацию работы по установлению межпредметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи, расширяя поле действия творческой инициативы и познавательной самодеятельности школьников, применяя все многообразие дидактических средств для эффективного осуществления многосторонних межпредметных связей. формировать познавательные интересы учащихся средствами самых различных учебных предметов в их органическом единстве. осуществлять творческое сотрудничество между учителями и учащимися. изучать важнейшие мировоззренческие проблемы и вопросы современности средствами различных предметов и наук в связи с жизнью.