1 МКОУ Черчетская СОШ Урок – путешествие. История. 5 класс Учитель У.М. Шнитова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ Рассмотрите карту! Учебник стр. 111 Опишите географические и природные условия Древней Греции.
Advertisements

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ Рассмотрите карту! ? Опишете географические и природные условия Древней Греции.
Ну - ка, покажи дружок ! Готов ли ты начать урок ? Все правильно сидят ? Все ли весело глядят ? Слушайте внимательно, Работайте старательно !
Олимпийские игры – символ мира и единения Цели урока: Определять основные понятия. Раскрыть причины возникновения Олимпийских игр. Описать особенности.
Урок в 5 классе Выполнила Степырева Нелли Анатольевна Степырева Нелли Анатольевна Учитель истории школы 184.
Олимпийские игры урок истории в 5 классе Автор: Пунегова Наталья Владимировна, учитель истории, обществознания, краеведения ГКОУ « Областная средняя общеобразовательная.
Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?
Слово «олимпийский» происходит от названия горы Олимп и местности Олимпия в Греции. В начале VIII века (776 г.) до н.э. в этой местности греки начали.
Работу выполнил Ученик 5 «В» класса Цыганов Антон.
Олимпийские игры в древности Выполнила учитель истории: Иванова Т.Е.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Выполнила Плуме Э.А.
«Миф об основании Олимпийских игр» В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут.
Что же мы сегодня будем изучать на уроке ???. Цели урока: Сформировать представление об Олимпийских играх Древней Греции Выделить особенности и характер.
«Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»
ТЕМА УРОКА: Олимпийские игры в древности (Урок истории в 5 классе) Учитель: Пугачева Г.Ю. МОУ СОШ 48.
Олимпийские игры в древности (Урок истории в 5 классе) Учитель: Пугачева Г.Ю. МОУ СОШ 48.
«Олимпийские игры в древности» Автор: Беляева Оксана Николаевна учитель истории МКОУ «Парижскокоммунская СОШ» Верхнехавского района.
История олимпийских игр. Древняя Греция Олимпийские игры продолжались пять дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться.
Повторяем то, что знаем Отметь на ленте времени следующие события: 1.Начало Троянской войны. 2.Реформы Солона.
«Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ.
Транксрипт:

1 МКОУ Черчетская СОШ Урок – путешествие. История. 5 класс Учитель У.М. Шнитова

О пишите географические и природные условия Древней Греции. Повторим изученное 2

Почему? В VII в. до н.э. Греки стали переселяться в другие страны. Почему? Повторим изученное Угроза голода Развитие торговли Борьба знати и демоса Поиск новых земель 3

П окажите на карте где расселялись древние греки? Повторим изученное 4

Также греки захватывали и колонии: почему, где ? Какое место выбирали греки для основания колонии? Северное Причерноморье Малая Азия Северо – Восточная Африка Северо – Западное Средиземноморье Апенинский полуостров 5

Повторим изученное На каком полуострове располагалась Древняя Греция? Афины Что такое полис? Назовите один из самых могущественных полисов Греции? Спарта Что такое демократия и где она зародилась? Какой город являлся столицей Древней Греции? 6

Повторим изученное Каковы особенности спартанского воспитания? Любовь к свободе, и своей родине. Подвиг во имя своего народа. Уважение к старшим. Подготовка к военной службе (бег, прыжки, метание копья и диска). Умение читать и писать, знание религиозных и военных песен, традиций и истории спартанцев, обрядах. Закаливание, воспитание упорства и выносливости, умение переносить любые тяготы и лишения, голод, стужу, боль. Обучали риторике, искусству спора, излагали основные понятия об устройстве мира. 7

Повторим изученное Как вы думаете, чем занимались древние греки? Почему вы сделали такой вывод ? Войны Торговля Скотоводство Земледелие Занятия древних греков 8

Кто создатель поэм «Одиссея» и «Илиада»? Повторим изученное Гомер был величайшим поэтом Греции, его эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея» и сегодня являются самыми известными произведениями античности. 9

Он собьет с пути Или на путь наставит От усталости глаза сомкнуть заставит. Весть, как молнию Доставит всем с небес, И зовут его... Гермес 10

Повторим изученное На фронтоне Парфенона Необычная картина: В спор вступила с Посейдоном Богиня мудрости... Афина 11

Повторим изученное Под землей на тропе Мрачный он сидит, Души эллинов умерших Он надежно сторожит. Пес его свирепый Цербер Никогда не спит. Бога этого зовут... Аид 12

Повторим изученное Белолика и стройна, Из пены родилась она. Полна любви и не сердита Богиня эта... Афродита 13

Повторим изученное Гефест Своей наружностью пугает всех невест, От горы его огонь пылает до небес. Троны, щит для героя и много чудес Кует в своей кузнице умелец... 14

? 15

16

Европа Америка Африка Австралия Азия 17

Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры. Пиндар 18

План урока 1. Основание Олимпийских игр. Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником? 2. Правила проведения Олимпийских игр. 3. В путь. 4. В Олимпии. 5. Пять незабываемых дней. 19

Кто основал Олимпийские игры? В честь какого бога они основаны? Где они проводились? Почему они называются Олимпийскими? 20

Гора Олимп Олимпия В какой части Греции находится Олимпия? 21

776 год до н.э. Первые Олимпийские игры 22

Поклонение богам Стремление показать силу и ловкость жителей Греции Основные причины появления Олимпийских игр 23

«Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» В Олимпию, расположенную в Южной Греции, съезжались сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии. 24

Олимпиадами называли четырехлетний промежуток времени. Олимпийские игры проводились в первый год новой Олимпиады. В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. В 394 г. н.э., когда Греция находилась под властью Рима, они были запрещены римским императором Феодосием I, который посчитал игры проявлением язычества. Феодосий I портрет на монете Первые Олимпийские игры 25

Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения. Пятиборье - пять видов спортивных состязаний. Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр. Олимпионик – победитель в спортивных состязаниях. 26

27

28

Фидий Какой храм можно считать главной достопримечательностью города? Кто был автором знаменитой скульптуры Зевса Олимпийского? Какие статуи украшали священную аллею Алтис? Какие еще здания были расположены в Олимпии? 29

30

Подготовка к играм Юноша догоняет зайца 31

Палестра – место для гимнастических упражнений 32

Правила Олимпийских игр. Олимпийские игры продолжались пять дней По всей Греции провозглашался «священный мир». К участию допускались только свободные греки. Рабы и варвары, а также преступники в Олимпийских играх участвовать не могли. Ни одна женщина не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с судьями запрещалось. Подготовка атлетов в течение 10–12 месяцев до начала игр. Еще месяц готовились по специальной программе в Олимпии. Главным принципом состязаний была честность участников. 33

Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи. 34

35

Олимпийские празднества начинались накануне с восходом полной луны. В церемонии открытия соревнований принимали участие атлеты, несущие зажженные факелы. Они должны были пробежать расстояние от 800 до 2500 м, не погасив пламени, и зажечь огонь у алтаря. Пять незабываемых дней. Торжественная процессия направлялась к золотой статуе Зевса. Возглавляли процессию элланодики в пурпурных облачениях, за ними шли атлеты и именитые граждане. В жертву Зевсу приносили двух огромных быков, а судьи и участники состязаний давали торжественную клятву быть достойными награждения лавровым венком и пальмовой ветвью. I день 36

Пятиборье (пентатлон) Пять незабываемых дней. II день Пятиборье (пентатлон)- главное состязание Олимпийских игр, состояло из соревнований по пяти видам спорта Бег Метание копья Прыжки в длину Метание диска Борьба 37

Пять незабываемых дней. В простом беге участвует 20 человек. Бег проводится на стадионе. Это название произошло от слова "стадия", что значит "стопа". Тот, кто побеждает в беге, получает титул главного олимпионика. Его именем называется вся олимпиада. Кроме простого бега, проводился бег двойной, еще более длительный. Бегуны должны были обежать стадион 2, 6, а то и 12 раз. Есть еще бег с оружием: щитом, копьем, в шлеме и набедренниках. После бега начиналась борьба. Простейшим видом борьбы был выход противников друг против друга с голыми руками. Победителем считался тот, кто трижды повалит своего соперника на землю. II день 38

Пять незабываемых дней. На третий день проходят соревнования по метанию диска, копья и прыжки. Состязающиеся в прыжках поднимаются на особую насыпь, в руках у них гири. Они ими размахивают, чтобы увеличить длину прыжка. Друг за другом выстраиваются дискоболы. Они берут в руки тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращают его в воздухе, наклоняют верхнюю часть туловища вперед и опираются левой рукой о правое колено. В момент броска тело атлета распрямляется, и диск со свистом рассекает воздух. А копье метают не просто как можно дальше, а в определенную цель. III день 39

Пять незабываемых дней. Наступил четвертый день игр. Он посвящен состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом был бег колесниц, запряженных четверкой лошадей. Надо было 12 раз обогнуть столб у старта. Это состязание требует большой силы и ловкости. Тысячи зрителей, затаив дыхание, видят, как на повороте одна из колесниц вырывается вперед. Наездник умело правит лошадьми. Другие колесницы пытаются его нагнать, но безуспешно. Скачки верхом имеют одну особенность: перед финишем наездник должен соскочить с лошади и бежать рядом с ней, держа поводья в руке. IV день 40

Пять незабываемых дней. Состязания окончены. Наступил пятый день - день награждения победителей. Это происходит у храма Зевса. Судьи торжественно возлагают на головы победителей венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. Был простой венок зелёный Из оливковых ветвей Драгоценней, чем короны Всех воинственных царей. Потому, что не воитель Получал венок такой, А достойный победитель И действительно герой. Торжественное шествие победителей под звуки флейт и пение приближается к алтарю 12 богов. Здесь они совершают благодарственные приношения, а потом отправятся на пир, устроенный в их честь. V день 41

Возвращение на Родину сопровождается величайшим торжеством: олимпионик в пурпурной одежде со свитой друзей въезжает на четверке лошадей в свой родной город. Во многих городах в честь победы земляка выбивались монеты. Древняя монета с высеченным именем 42

Заполни пропуски в тексте: Олимпийские игры проходили … и продолжались … дней. В первый день атлеты … … … … …. Судьи … … … …. Следующие три дня … …. В последний пятый день, … … … … …. Олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам и давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям. В последний пятый день, подводились итоги и награждались победители. 43

Легендарные атлеты 44 Милон Кротонский Полидам Гипосфен Феаген Леонид

План урока 1. Основание Олимпийских игр. Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником? 2. Правила проведения Олимпийских игр. 3. В путь. 4. В Олимпии. 5. Пять незабываемых дней. 45

Решите задачу 46 Какой обычай нарушили спартанцы? В скольких Олимпийских играх им не разрешили участвовать? Древний писатель рассказывал, что в 424г. до н.э. во время священного перемирия спартанцы начали осаду города. Весть об этом разнеслась по всей Элладе. На них наложили громадный штраф. Спарта наотрез отказалась его выплачивать. Тогда атлетов Спарты на целых 20 лет лишили права выступать на Олимпийских играх.

Тест «Да или нет?» 1 вариант 1. Олимпийские игры проводились 4 дня. ________ 2. На играх могли быть только мужчины. ________ 3. Главным храмом Олимпии был храм Геракла. ______ 4. В пятиборье входили бег, прыжки, метание диска и борьба.______ 5. Победителя награждали оливковым венком, перевитым белой лентой. ____ 2 вариант 1. Олимпийские игры посвящены были богине Афине. ______ 2. Во время Олимпийских игр запрещались все военные действия. _____ 3. В Олимпии есть священная аллея Алтис, на которой стоят статуи атлетов- победителей. ____ 4. Олимпийские игры проводились в марте. ____ 5. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц. _____ 47 Да Нет Да Нет Да Нет Да Нет

Домашнее задание. Прочитать §33, ответить на вопрос к параграфу. По желанию: Разгадать кроссворд «Олимпийские игры в древности» Составить легенду об Олимпийских играх и их участниках. 48

Рефлексия 49

Литература Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 кл. М.: Просвещение, 2011г. Б.Е. Андрюсов «Опорные конспекты по истории Древнего мира, 5 класс» - М., «Просвещение», 2004г. Российская электронная библиотека «Эрудиция», гг. Олимпийские игры Древней Греции «Кругосвет». Энциклопедия 2006; Энциклопедия для детей. Т. 20. Спорт / Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, Я познаю мир: Детская энциклопедия: Мифология. - М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», – с. – Я познаю мир: Энциклопедия: История. – М., 1994 Мифы народов мира. М.: Советская энциклопедия, Т. 2. Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции». – М.: АСТ, Г.М. Годер. Венок из оливы. Книга для чтения по истории древнего мира: Пособие для учащихся./Под. Ред. А.И. Немировского. М., 1981г. Н.А Чаплыгина. Олимпийские игры // Книга для чтения по истории Древнего мира. М, 1999г. А.А. Нейхард. Олимпийские игры // Книга для чтения. Древняя Греция / Под ред. С.Л. Утченко. М, 1974г. А.А. Нейхард. Семь чудес света Древнего мира. – М г. К.М. Колобова, Е. Л. Озерецкая. Олимпийские игры. М, 1958г. Ю.В. Шанин. Герои античных стадионов. М, В. Замаровский. «Путешествие к семи чудесам света». М, 1980г Л.П. Борцова. Игры на уроке истории. М.: Владос, 2001г. Г.А. Кулагина.Сто игр по истории. М.: Просвещение, И.М. Лебедева. Организация и проведение исторических Олимпиад в 59 кл. М.: Просвещение, 1990г. А.Домашнев, Т. Дроздова. «Из глубины веков» – М., Н.А. Сидорова, О.В. Тукушева, В.С. Забелин. «Античная расписная керамика». – М., «Искусство», Н.Н. Трухина. «История Древней Греции». – ШМИРОС,

Интернет ресурсы _e/p19.php 4_e/p19.php

Иллюстрации с сайтов: Drevnej-Gretsii/014-Drevnjaja-Gretsija-karta-sovremennogo-khudozhnika.html gg-do-n-e.html gg-do-n-e.html spartanskom-obschestve.html (рис1) history.ru/istorija_olimpiad/antichnye_olimpiady/znamenitye_atlety_drevnosti/velikie_olimpioniki_vi_v_vv_do _neh.html history.ru/istorija_olimpiad/antichnye_olimpiady/znamenitye_atlety_drevnosti/velikie_olimpioniki_vi_v_vv_do _neh.html history.ru/istorija_olimpiad/antichnye_olimpiady/znamenitye_atlety_drevnosti/velikie_olimpioniki_vi_v_vv_do _neh.html history.ru/istorija_olimpiad/antichnye_olimpiady/znamenitye_atlety_drevnosti/velikie_olimpioniki_vi_v_vv_do _neh.html 52

ttp://fotogai.ru/post/sport/11512.html ttp:// =2012&month=4&day=

tour.ru/strany/greece/pelopones/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B 8/drolimpiya gg-do-n-e.html gg-do-n-e.html vyzyvali-gonki-kolesnits.html Afini Afini

%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0 %B8%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=14& rpt=simage&lr=76&img_url=http%3A%2F%2Fi.pixs.ru%2Fstorage%2F9%2F4%2F0%2F2png_ _ p ng 0%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0 %B8%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=14& rpt=simage&lr=76&img_url=http%3A%2F%2Fi.pixs.ru%2Fstorage%2F9%2F4%2F0%2F2png_ _ p ng %D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9- %D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8 %D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9- %D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B