Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Advertisements

2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте.
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Транксрипт:

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: «Система деятельности педагога, направленная на формирование толерантности у обучающихся на уроках истории и обществознания» Авдеева Оксана Викторовна – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 8 г.о. Чапаевск

Паспорт ИР Предмет – история ИР представляется на примере педагогической технологии «Дебаты» Целевая аудитория: обучающиеся 5-9 классов Сроки учебный год Предусматривает совместную работу с психологом, заместителем директора по ВР Место реализации - ГБОУ СОШ 8 г.о. Чапаевск Самарской области

Актуальность Для России – с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур – национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Воспитание толерантности, эффективного взаимодействия, доброты у детей и подростков - общее дело многих государственных и общественных институтов. Огромная роль здесь принадлежит образованию. Правовой основой этнокультурного образования школы с полиэтническим составом учащихся является Конституция РФ и Закон РФ «Об образовании». Поликультурность должна пронизывать все школьные предметы и, прежде всего дисциплины гуманитарного, эстетического циклов

АНАЛИЗ ситуации В сентябре 2012 года психологом школы проведено психологическое исследование среди обучающихся по методике «Индекс толерантности» В исследовании приняли участие 112 детей, учащиеся 5-11 классов. Среднее значение индекса толерантности - 61, 2. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. Низкие показатели (57-61 балл) «толерантности, как черты личности»

Коллектив ГБОУ СОШ 8 г.о. Чапаевск является многонациональным В ОУ обучаются дети из цыганских семей (47,1%), дети переселенцев из стран ближнего зарубежья (17,6 %), русские (35 %) Анализ результатов педагогической деятельности

В поликультурной среде педагоги сталкиваться с существенными проблемами : Приходится иметь дело с учащимися, этнотрадиции и культурные ценности которых имеют существеннее различия. Педагогами как воспитателями проводится большое количество мероприятий по развитию толерантности. Но необходимо осуществлять формирование и развитие данного качества и во время уроков. Многие педагоги закрывают глаза на педагогические проблемы и трудности, возникающие в многонациональных классах. Отсюда возникает противоречие между воспитанием толерантности во время внеклассных мероприятий и отсутствием формирования этого качества во время учебной деятельности.

Цель моей работы: Создать систему деятельности педагога, направленную на формирование толерантности у учащихся на уроках истории и обществознания. Задачи: Освоить психолого-педагогические технологии и приемы, способствующие формированию толерантности у детей и подростков во время учебной деятельности; Описать новый образовательный результат, сформированный у обучающихся в процессе внедрения в учебный процесс педагогических технологий с учетом поликультурного подхода; Охарактеризовать изменения в содержании и средствах обучения; Способствовать формированию у обучающихся толерантности, умению принимать другого человека таким, каков он есть.

Ожидаемые результаты Вырос уровень этнической, коммуникативной и социальной толерантности у учащихся, что подтверждается социально- психологическими исследованиями. Сформировано представление о многообразии культур в России и мире, подтверждается тестированиями обучающихся. Закреплены положительные эмоции и переживания, стабилизировано эмоциональное состояние детей, преобладает эффективное общение. Подтверждается мониторингом учебно-воспитательного процесса. Возрос познавательный интерес к предмету, что подтверждается анкетированием. Создана система деятельности педагога по формированию толерантного сознания на уроках историко- обществоведческого цикла. Педагог владеет методами и технологиями по формированию и развитию толерантности и применяет их на практике.

Понятие толерантность Толерантность (tolerantis) - означает терпение, выносливость. Толерантность – моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам и поведению других людей основные сферы выражения толерантности: - психологический уровень - политический уровень

История история древнего мира история средних веков

История отечественная история

История история войн

обществознание Педагогическая дискуссионная технология « Дебаты» Дебаты способствуют личностному развитию, формированию интеллектуальных, лингвистических, коммуникативных навыков, критического мышления, учат цивилизованной дискуссии, концентрации на сути проблемы.

Контрольно-оценочный блок В рамках урока оцениваются устные и письменные ответы обучающихся, письменные самостоятельные работы, тестовые задания В рамках социально-психологического исследования экспресс-опросник "Индекс толерантности» – низкий уровень толерантности – средний уровень – высокий уровень

Ресурсное обеспечение Дидактическое обеспечение: исторические карты, таблицы, электронные презентации, учебные электронные издания, электронный атлас Древнего мира и Средневековья. Научно-методическое обеспечение : курсовая подготовка по современным педагогическим технологиям, занятия методического объединения классных руководителей и методического объединения учителей гуманитарного цикла по педагогическим технологиям. Открытые мероприятие творческой группы педагогов по здоровьезбережению и безопасности в образовании. Окружной и областной семинары по проблеме воспитания толерантности и профилактике экстремизма. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся : тестирование психолога, анкетирование, внутренний и внешний мониторинг учебно- воспитательного процесса Материально-техническое обеспечение : мультимедийное оборудование, комплекты дисков по предмету, раздаточный материал для учащихся, бланки для психологических исследований. Кадровые ресурсы : учителя, психолог и ответственный за социальную работу в ОУ, прошедшие подготовку по внедрению технологий формирующих толерантность.

выводы Главная задача учителя – организовать диалог культур. Педагог должен создавать условия обучающимся для освоения ими культуры своего народа. Педагогу необходимо постоянно повышать свой образовательный уровень, внедрять в свою систему новые приемы и технологии. Толерантность укореняется в школе, формирует отношения к ней как к важнейшей ценности общества Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

Список информационных источников Нормативно-правовая база ФЗ «Об образовании в РФ» от г. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271) Постановление правительства Самарской области от О Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области В.В. Путин статья «Россия: национальный вопрос» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Основная литература В.Н. Гурова учебное пособие Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. М.; Педагогическое общество России, А.Н. Джуринский пособие для учителя Воспитание в многонациональной школе. М.; «Просвещение», К.П. Белинская., Т.Г. Стефаненко Этническая социализация подростка. М.; Воронеж, Ю.П. Платонов Основы этнической психологии. С-Пб; Речь, his.1september.ru2002/11/2.htmhis.1september.ru2002/11/2.htm