Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») Урок чтения в 3 классе Сильвестрова Г.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 45.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛИ: Обобщить знания детей по разделу; Совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения; Прививать любовь и интерес к чтению, к книгам.
Advertisements

Великие русские писатели. Литературный праздник (обобщающий урок)
Подготовила учитель Кузьмина А.А.. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» «Волк и ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый.
«Его басни переживут века.» К.Н.Батюшков. Басня- краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. «Вещуньина с похвал вскружилась голова,
Составила: Фоменко Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ Школа 1391 г. Москва.
Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,….
Иван Крылов «Его басни переживут века» К.Н.Батюшков.
Басни Ивана Андреевича Крылова Игра для учеников 5 классов.
БЕРСЕНЕВ ЕГОР ШКОЛА 72. « Уж сколько раз твердили миру…» И.А.КрыловБасни.
На какие две группы можно разделить эти произведения ? « Кот, петух и лиса » « Ворона и Лисица » « Волк и Ягнёнок » « Волк и семеро козлят » « Лев и Лисица.
Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17» г.Воскресенск.
ВИКТОРИНА ПО ЧТЕНИЮ тема: «Басни Крылова» Работу выполнил Ученик 3 класса «В» ГОУ ЦО 953 Марков Никита.
Автор: Учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Медяниково Воскресенского района Саратовской области» Амаханова Эльва Исабековна.
Учителя русского языка и литературы Лазуриной Валентины Владимировны 2013 МБОУ Верхнеднепровская СОШ 3 Дорогобужского района Смоленской области.
Иван Андреевич Крылов г. Ворона и Лисица.
Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» Урок чтения в 3 «Д» классе Морозова О. М. учитель высшей категории МОУ Средняя общеобразовательная школа.
Сказки Пушкина. Сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Афоризмы из басен Крылова Угадай из какой басни?.
Презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме: Обобщающий урок "Великие русские писатели" 3 класс
Транксрипт:

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») Урок чтения в 3 классе Сильвестрова Г.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 45 г.Чебоксары» 2009 г.

Встреча с книгой, что с другом, Для всех, словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны, Что ведёт их от сказок, Былин и преданий. Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать.

Разгадать кроссворд печаль т о с т о иноказательно л е м о н т о в бася ф р а н ц у з с к и й П ш к и н рыловрылов По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, ….3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин.4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. По вертикали. 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. 8.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука».

Сочинение стихотворений А с рассветом на село; На поля, на пустынный сад; Ночью бушевала буря; Понесло первым снегом. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло.

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной стеной густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящийся из- за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте. В то время в городах мало было школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо – неси ему пятак или гривенник, он напишет. Ни книг, ни газет. Только и радости, только и отдыха от беспросветного труда, что сходят на праздники в церковь… И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам их будет учить. Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным – ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными крышами. Ребятишки стояли и ждали графа. Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка оробели. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая осталась у многих ребят на всю жизнь. Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел. «Не называйте меня «ваше сиятельство», - сказал он, - меня зовут...( ), так и зовите меня». Лев Николаевич Толстой Львом Николаевичем О ком идёт речь?

Викторина по басням И.А.Крылова - Пять вопросов – пять ответов. Какой вопрос соответствует вопросу? «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» («Стрекоза и Муравей») «Соседка, перестань срамиться… - тебе ль с Слоном возиться?» («Слон и Моська») «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» («Любопытный») «Соседка, слышала ль ты добрую молву? Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?» («Мышь и Крыса») «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?» («Свинья») « До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило». «Не радуйся, мой свет… И не надейся по-пустому». «Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки, Могу попасть в большие забияки» «В кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил…» «Я не приметила богатства никакого».

В какой басне была такая мораль? «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!». «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука». «Беда, коль пироги начнёт печь сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдёт на лад». «Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться». («Чиж и Голубь») («Ворона и Лисица») («Лебедь, Щука и Рак») («Щука и Кот») («Ларчик»)

Викторина по творчеству А.С.Пушкина Где родился А.С.Пушкин? Когда он родился? Как ласково называла его няня? Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? Ну что ж, отправляемся смело вперёд, Нас пушкинских сказок ждёт городок. (В Москве) (6 июня 1799 г.) (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.) («За морем синица…», «По улице мостовой…»)

Узнай сказку по картинке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане»

Подведение итогов праздника Что вам особенно запомнилось, произвело на вас большое впечатление во время наших уроков? Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить? 10