{ { Синтетические моющие средства. Выполнили студенты 1-го курса гр. М-1 : Карацукова М. Пилова К. и Гонгапшев Р. При поддержке преподавателя химии Асадулаевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтетические моющие средства Работу выполнили: Ученицы 10 Б класса МОУ Лицея 14 Старкова Анастасия. Учитель: Искендерова Ольга Анатольевна СМС – это не.
Advertisements

Выполнили: Голубев Михаил, Павлов Илья, Никишина Анжелика, Терёхин Александр учащиеся 9 класса МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской.
Работу выполнил: Брит Александр, ученик 3 А класса. Руководитель: Тухтубаева Э.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 «Влияние моющих средств на здоровье.
Моющие средства. Мыло жидкий или твёрдый продукт, получаемый соединением жиров и щёлочей.
Выполнили: Дудкина Мария Притьмова Анастасия Пискун Ольга учащиеся 9 класса филиала МОУ СОШ с Каменка в селе Еловатка Единственный путь ведущий к знаниям.
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 24» Тема проекта: «Моющие средства для мытья.
Выполнила: Осипова Анна ученица 3 класса МОБУ СОШ 7 Лесозаводск-2011 Проект по химии на тему: ««Миф» или реальность?»
Цель – провести исследование моющих средств для посуды. Задачи: 1. Д ать теоретическое описание моющих средств. 2. П ровести опрос с целью выявления наиболее.
Тема 13: Моющие средства. Мыла. Синтетические моющие средства.
Кабинет химии – самый удивительный кабинет ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ ДУШИСТОЕ И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ. И ЗУБНОЙ ПОРОШОК, И ГУСТОЙ ГРЕБЕШОК. ДАВАЙТЕ ЖЕ.
Работу выполнила ученица МОУ СОШ 5 9 класса Черненко Галина Учитель химии Зайцева Е. А.
Работу выполняла: Лазарева Валерия. Каждый из нас в своей жизни сталкивается с мытьем посуды. Для этого человечество придумывало разные способы и средства.
Бытовая химия это средства по уходу за собственностью: одеждой, помещениями, автомобилями. Категории: Средства для стиркиСредства для мытья посуды Чистящие,
ПРОЕКТ ПО ХИМИИ НА ТЕМУ СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск.
МОУ Воротынская средняя школа Влияние бытовой химии на здоровье человека исследовательская работа Автор работы: Бызина Ирина, ученица 10 б класса МОУ Воротынская.
Синтетические моющие средства.(СМС) Подготовила Живулько Елена.
ХИМИЯ и МОЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА Гигиена должна сделать развитие человека совершенным, упадок менее быстрым, жизнь более сильной, смерть более отдаленной. М.Петтенкофер.
Выполнил работу: ученик 11 класса Летов Алексей Дмитриевич 2013 год ВСЯ ПРАВДА О СТИРАЛЬНОМ ПОРОШКЕ.
Цели урока: 1.Дать понятие о СМС и ПАВ, 2.Рассмотреть их получение и механизм действия при стирке, 3.Проанализировать влияние ПАВ и фосфатов на окружающую.
Чистота – залог здоровья. Проектная работа по биологии ученицы 9 класса «О» Машковой Анны.
Транксрипт:

{

{ Синтетические моющие средства. Выполнили студенты 1-го курса гр. М-1 : Карацукова М. Пилова К. и Гонгапшев Р. При поддержке преподавателя химии Асадулаевой Д. Р. Асадулаевой Д. Р.

{ Синтетические моющие средства СМС – это не только текстовое сообщение на мобильном телефоне, но и аббревиатура Синтетических Моющих Средств - самых востребованных средств бытовой химии.

«Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И стиральный порошок… Только не во вред мне и окружающей среде»

.. Если владеть информацией о составе и свойствах моющих средств, то можно избежать проблем со здоровьем Гипотеза

Понятие о синтетических моющих средствах в последнее время требует подробного разъяснения. Дело в том, что использование таких средств началось не так давно, соответственно, информация о них ещё не до всех донесена. Выбирая синтетическое моющее средство, нужно быть уверенным, что оно не нанесёт никакого вреда вашему здоровью. Актуальность Актуальность

Цель – исследование синтетических моющих средств. Задачи: 1.Выяснить состав моющих средств. 2.Изучить химические особенности моющих средств и принцип их «работы». 3.Выявить эффективность и безопасность синтетических моющих средств.

Практически каждая хозяйка пользуется синтетическими моющими средствами. СМС не дают нам расслабиться и почувствовать себя поросятами. Когда-то наши бабушки брали в руки кусок мыла, и... Зато сейчас на службе чистоты состоит целая армия помощников, в виде порошков, гелей, кондиционеров и прочих волшебных средств. Практически каждая хозяйка пользуется синтетическими моющими средствами. СМС не дают нам расслабиться и почувствовать себя поросятами. Когда-то наши бабушки брали в руки кусок мыла, и... Зато сейчас на службе чистоты состоит целая армия помощников, в виде порошков, гелей, кондиционеров и прочих волшебных средств. Аннотация

По товарной форме: 1. Сыпучие (порошкообразные, хлопьевидные) 1. Сыпучие (порошкообразные, хлопьевидные) 2. Пастообразные 2. Пастообразные 3. Жидкие 3. Жидкие 4. Кусковые 4. Кусковые По назначению: 1. Бытовые 1. Бытовые 2. Технические 2. Технические По сфере применения и специфике отмываемого субстрата: 1. Универсальные средства для стирки 1. Универсальные средства для стирки 2. Средства для машинной стирки сильно загрязненного белья 2. Средства для машинной стирки сильно загрязненного белья 3. Стирки изделий из тонких, чувствительных к повреждению и усадке тканей 3. Стирки изделий из тонких, чувствительных к повреждению и усадке тканей 4. Стирки и отбеливания с кипячением 4. Стирки и отбеливания с кипячением 5. Средства с ферментами для низкотемпературной 5. Средства с ферментами для низкотемпературной стирки. стирки. Виды СМС:

Состав СМС: Фосфаты - уменьшают жесткость воды и увеличивают эффективность стирки. Полимеры – предотвращают ресорбцию. Силикаты – дополнительно защищают от коррозии. Перборат натрия – отбеливает. Оптический отбеливатель - маскирует пятна. Энзимы - способствуют расщеплению белковых и жировых пятен на одежде.

МОЮЩИЕ СРЕДСТВА ЗА РАБОТОЙ

Некоторую опасность для здоровья человека представляют основные составляющие СМС - поверхностно- активные вещества. Попадая в организм человека и разрушаясь, ПАВ образуют перекиси, сжигающие мембраны клеток. После использования моющих средств ПАВ полностью не смываются с поверхности. СМС – польза или вред?

Археологи установили, что мыло начали изготавливать уже 6000 лет назад. По имеющимся данным, мыло изготовлялось ещё в древнем Шумере и Вавилоне (около 2800 г. до н. э.). ШумереВавилоне Как возникло мыло?

Во времена Гомера пользовались песком. У египтян в качестве мыла использовалась специальная паста из пчелиного воска, которую они перемешивали с водой. Финикийцы изготавливали его из козьего сала и буковой золы. На Руси для изготовления мыла использовали говяжье, баранье, свиное сало. Мыло и его предки

Очень давно люди научились расщеплять жиры путем кипячения с растворами щелочей. Получение мыла

Глицерин смягчает, увлажняет кожу. Вазелин – предохраняет кожу от пересыхания. Мед – тонизирует и питает кожу, делая ее мягкой и нежной. Экстракт пихты способствует заживлению мелких трещин, предупреждает раздражение и образование угрей. Экстракт ромашки укрепляет защитные функции кожи, помогает избежать ее пересыхания. Экстракт зверобоя, как и эвкалипта, имеют противовоспалительное действие. Действие компонентов на кожу:

То, что неясно следует выяснить. То, что трудно творить,следует делать с величайшей настойчивостью. Конфуций Конфуций Экспериментальная часть.

Цель: Исследование pH среды мыльных растворов: хозяйственного мыла, хозяйственного мыла, туалетного мыла: туалетного мыла: - Dove, - Duru, - Palmolive, - Детское, - Хозяйственное. Исследование проводили с помощью универсального индикатора –. По цвету определяли pH среду раствора. Исследование проводили с помощью универсального индикатора –. По цвету определяли pH среду раствора. Практическая работа 1. Вредно или полезно мыло?

Название мылаЦвет индикатораpH среда 1 DoveБледно- оранжевый 5- нейтральная 2DuruСиний10- щелочная 3PalmoliveБледно- оранжевый 5- нейтральная 4ДетскоеЖёлтый6- нейтральная 5ХозяйственноеТёмно Синий12- сильно щелочная Результаты эксперимента. Вывод: Мыло полезно, но многие «душистые мыла» не безвредны, так как содержат сильнощелочную среду и умываться ими нельзя.

1. Приготовили растворы моющих средств. 2. С помощью универсальной индикаторной бумаги определили рН растворов. Результаты: Щелочная среда Слабощелочная среда Нейтральная среда Тест1: Определение pH раствора моющих средств.

Цель: выяснить, сколько тарелок может отмыть моющее средство Цель: выяснить, сколько тарелок может отмыть моющее средство Ход работы: 1. На каждую тарелку нанесли по 0,5 мл подсолнечного масла. 2. Для мытья использовали стандартные губки для посуды, на которые наносили по 0,5 мл каждого средства и 10 мл воды. Тест 2:Количественный тест.

«AOS» «Pril» «Fairy» 12 тарелок 11 тарелок 15 тарелок 12 тарелок 11 тарелок 15 тарелок Вывод:

Для мытья посуды используйте Pril. Пусть он вымоет меньше тарелок, но зато не навредит вашим рукам. Для мытья посуды используйте Pril. Пусть он вымоет меньше тарелок, но зато не навредит вашим рукам. Помните руки - украшение женщины. Помните руки - украшение женщины. Рекомендации

1.В процессе работы мы выяснили, что без СМС люди уже не могут обойтись. 1.В процессе работы мы выяснили, что без СМС люди уже не могут обойтись. 2.Убедились в отрицательном воздействии СМС на живые организмы. 2.Убедились в отрицательном воздействии СМС на живые организмы. 3.Чтобы не нанести вред здоровью, перед покупкой и использованием любого СМС следует изучить его состав, но всё-таки лучше доверять проверенным маркам. 3.Чтобы не нанести вред здоровью, перед покупкой и использованием любого СМС следует изучить его состав, но всё-таки лучше доверять проверенным маркам. Вывод Вывод

Здоровье дороже золота. ( У. Шекспир) ( У. Шекспир)

Спасибо за внимание.

О.С. Габриелян Химия -11, - «Просвещение», 2003 г. О.С. Габриелян Химия -11, - «Просвещение», 2003 г. Энциклопедия «Всё обо всём», - «Астрель», Москва, 2000 г. Энциклопедия «Всё обо всём», - «Астрель», Москва, 2000 г. «Органическая химия», - «Просвещение», 1992 г. «Органическая химия», - «Просвещение», 1992 г. Амбрамзон А.А. и др. Поверхностно-активные вещества. Синтез, анализ, свойства, применение: Учеб. пособие для вузов. - Л., Амбрамзон А.А. и др. Поверхностно-активные вещества. Синтез, анализ, свойства, применение: Учеб. пособие для вузов. - Л., Артеменко А.И. Органическая химия: Учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений: 2-е изд., испр. - М., Артеменко А.И. Органическая химия: Учеб. для студентов средних спец. учеб. заведений: 2-е изд., испр. - М., Грусман О.М. Химические материалы, красители и моющие средства. – М., С. Грусман О.М. Химические материалы, красители и моющие средства. – М., С. Неволин Ф.В. Химия и технология синтетических моющих средств. М., 1971 Неволин Ф.В. Химия и технология синтетических моющих средств. М., 1971 Бухштаб З.И. Технология синтетических моющих средств. М., 1988 Бухштаб З.И. Технология синтетических моющих средств. М., 1988 Кузьминок Н.Н., Стрельцов Е.А., Кумачёв А.И. Экология на уроках химии. - Мн., Кузьминок Н.Н., Стрельцов Е.А., Кумачёв А.И. Экология на уроках химии. - Мн., Нифантьев Э.Е., Парамонова Н.Г. Основы прикладной химии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М., Нифантьев Э.Е., Парамонова Н.Г. Основы прикладной химии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М., Цветков А.А. Эксперимент по органической химии: Методика и техника Пособие для учителей. - М., Цветков А.А. Эксперимент по органической химии: Методика и техника Пособие для учителей. - М., Информационные источники