Третье сентября. Классная работа. Повторим изученное в 5 классе Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей... (М. Горький)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Advertisements

Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Двенадцатое октября. Классная работа. Какой это художник На стекло нанёс Волшебные узоры Из серебристых роз?
1 Русский язык. Урок по теме «Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик(-щик)».
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Подготовка к работе Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу. Сяду прямо – не согнусь, За работу я возьмусь.
Занимательная игра по русскому языку.. обогащать словарный запас и речь учащихся, формировать орфографическую зоркость, развивать внимание, память, мышление,
1.Отгадай новое слово, используя шифр и ключ к нему: 1-6, 2-3, 2-9, 1-3, 1-9, 2-5. Запиши слово
ФРАЗЕОЛОГИЯ раздел лингвистики, изучающий устойчивые сочетания - фразеологизмы.
Снежок сугроб леса снежинка сосна. Что Где надо проверять? Как Чем.
Повторение по разделу «Лексика» Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей. А. М. Горький Значения слова «богат»: 1) Обладающий.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Повторить изученные понятия текст, тема текста, основная мысль текста. Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте:
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие» Выполнила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина.
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Восьмое чудо света.. Египетские пирамиды Храм Артемиды в Эфесе.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Транксрипт:

Третье сентября. Классная работа. Повторим изученное в 5 классе Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей... (М. Горький)

Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка. Источники «богатства» русского языка различные это и синонимы (большой, немалый, крупный, огромный, громадный, гигантский, колоссальный, основательный), и новые слова, образуемые с помощью различных морфем (ходить - выходить, приходить, сходить, заходить, уходить), и выбор в построении предложения (Осень пришла и обнажила деревья. Наступила осень, и деревья сбросили листья.).

Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Сказать, произнести, молвить, рассказать, поведать, посвятить, информировать, сообщить, наговорить. Красивый, прекрасный, превосходный, восхитительный, великолепный, обворожительный, очаровательный, роскошный, симпатичный. В случае затруднений следует обратиться к словарю синонимов.

Из окна открывался красивый вид. Красивая лужайка начиналась прямо у дома. Красивые чёрные лебеди плавали в пруду, красиво изгибая свои длинные тонкие шеи. Красота да и только! Из окна открывался великолепный вид. Симпатичная лужайка начиналась прямо у дома. Восхитительные черные лебеди плавали в пруду, грациозно изгибая свои длинные тонкие шеи. Красота да и только! Исправьте с помощью синонимов навязчивое повторение одного и того же слова

РУССКИЙ ЯЗЫК ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА

Фразеологизмы ? Прочитайте фразеологизмы. Понимаете ли вы их значения? Докажите это, подобрав к ним синонимы. Обвести вокруг пальца; повесить голову; держать язык за зубами; зарубить на носу; завязать узелок на память; как снег на голову; потерять голову; сидеть сложа руки. Обмануть Загрустить Молчать Запомнить Напомнить Неожиданно Растеряться бездельничать

Грамматические синонимы? Идти лесом книга для детей учиться в течение всей жизни тетрадь, лежащая на столе выполнив работу Теория ст. 13 идти через лес детская книга учиться всю жизнь тетрадь, которая лежит на столе когда я выполнил работу. составьте с ними у 23 предложения.

Запишите текст, ставя необходимые знаки препинания в конце предложений и употребив заглавные буквы в их начале, я выехал в Россию верхом на коне дело было зимой шёл снег конь устал и начал спотыкаться мне сильно хотелось спать я чуть не падал с седла от усталости но напрасно искал я ночлега на пути не попалось мне ни одной деревушки что мне было делать пришлось ночевать в открытом поле кругом не было ни куста, ни дерева только маленький столбик торчал из-под снега подчеркните их грамматические основы.

Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимой. Шёл снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости, но напрасно искал я ночлега. На пути не попалось мне ни одной деревушки. Что мне было делать? Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом не было ни куста, ни дерева, только маленький столбик торчал из-под снега.

Укажите слова с приставкой о-. а)огрубелый; б)огуречный; в)оглушить; г)оговорить; д)огненный. Укажите ряды, в которых все слова начинаются с корня. а)стройка, строитель, перестройка, строительный; б)купить, закупочный, купля, покупатель; в)море, мореплаватель, морской, моряк; г)спор, заспорить, спорщик, спорный; д)свет, светлеть, светлый, светлячок. Укажите слова с суффиксом -ник-. а)умник; б)сникнуть; в)стервятник; г)поникший; д)осинник. Укажите слова с нулевым окончанием. а)песня; б)школа; в)космонавт; г) ДРУГ.

Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется проверяемая безударная гласная о. а)п...левой, нак...лить, к...рмовой; б)к...лючий, пл...довый, к...лосья; в)д...рить, стр...на, зап...минать; г)борм...тать, х...лодный, тр...вяной. – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется непроверяемая безударная гласная а. а)подр...жать, комн...та, обл...чный; б)сп...сательный, пл...тформа, б...скетбол; в)в...ренье, к...рниз, к...нал; г)в...гон, г...рдероб, зап...сти (в прок). – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется е. а)в...черок, закр...пить, с...ребро; б)в...негрет, ф...стиваль, восх...щаться; в)ин...циатива, с...луэт, п...рсонаж; г)осл...пить, выт...снить, напр...гаться. – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется одна и та же безударная гласная (проверяв мая и не проверяемая ударением). а)бр...дить, перем...хнуть, бл...городный; б)х...лмистый, м...ршрут, гр...мадный; в)нак...сить, к...рзина, проп...ганда; г)под з...нтом, д...ждливый, м...росить.

Домашнее задание Упражнение 14,26.

За урок!!!