Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе. Посмотрите на рисунки. Какое слово получилось? Запишите слова. Подчеркните первую букву. С уфф икс.
Advertisements

Урок русского языка в 6 классе МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области учитель русского.
Что такое суффикс? Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему «Правописание суффиксов –чик (-щик)» МОУ «Умыганская СОШ» Учитель русского языка Дегтярева Елена.
Урок русского языка в 6 классе. Лингвистическая разминка Интерактивная игра «Мешки со словами»
Презентация к уроку русского языка (6 класс) на тему: Cуффиксы -чик-щик
Буквы ч и щ в суффиксе –чик(-щик) имён существительных.
В этом городе живёт Удивительный народ. Он трудом своим полезен, Он бывает строг и весел. Обозначит вмиг предмет, Что живой он или нет. Отвечает на вопрос.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме:"Предложный падеж имён существительных".
Наканова Ж.А. Учительница русского языка и литературы Средняя школа имени Б. Онтаева.
СУФФИКС – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.
Мы очень любим сочинять, читать, писать - всё изучать ! А чтобы грамотными стать, нам надо русский изучать !
Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Проверь себя «Верные – неверные утверждения» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имена.
Пояснительная записка к тесту по русскому языку. Данный тест составлен для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида, по теме «Имя существительное»
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! Приветствие.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Что обозначает имя существительное? Что обозначают слова он, ты,она?
Транксрипт:

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский

Определите тему урока Все, что существует, оно обозначает, На вопросы кто и что верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть

Обобщение по теме «Имя существительное»

ЦЕЛИ: Углубление знаний об имени существительном. Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме: «Имя существительное», Развитие логического мышления, воображения, речи учащихся при выполнении различных творческих заданий; Воспитание интереса к изучению данной темы, аккуратности, прилежания.

Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский Существительное – существо – сущность – суть -Что в них общего? -Запишите, выделите корень -Определите значение корня и слов

Существительное – часть речи, которая обозначает предмет Существо – сущность, внутреннее содержание чего - либо Сущность – внутреннее содержание предмета Суть – самое главное и существенное Корень сущ – общее значение быть, существовать

Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский

фциоры

Устно вставить пропущенные окончания Густонаселённ.. Сан – Франциско, огромн.. Гоби, полноводн.. Конго, солнечн.., Сочи, глубок.. Онтарио

Вставить пропущенные буквы, выписать слова 1 группа – с гласной Е 2 группа – с гласной И 3 группа – с гласной О

ФОТОДИКТАНТ

Дорогой друг! Прости, не знаю твоего им…ни. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на всё хватает врем...ни? И по ботанике заняться изучением сем...ни пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стрем...ни. То ли они из другого плем...ни? Говорят, что всё дело в каком-то особом духовном плам...ни.

1.Барабанчики яростно колотили в барабаны. 2.Побывав у заказщиков, Саша зашел на минутку к сестре. 3.В Нижнем буфетчик рассчитал меня. 4.По колеблющимся мосткам сновали грузщики. 5.Рабочие передавали сменчикам станки. 6.Жестянчики работали на глазах всей улицы. 7.Резко сигналили шофёры, покрикивали возщики, сновали агенты, грузщики в форменных фуражках. Поиграем в корректора. ч ч ч ч щ щ щ

Домашнее задание (на выбор) 1) Сочинить стихотворение или юмористический рассказ, включающие в себя несклоняемые существительные 2) Выпишите из художественной литературы небольшой отрывок, где есть собственные имена существительные 3) упр. 148 стр.187

Рефлексия А. де Сент-Экзюпери писал: «Самое важное чаще всего невесомо. Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь». Перед вами на столах лежат смайлики. И если сегодня этот урок вам открыл что-то новое, важное, то «улыбнитесь». А если вы ничего нового для себя не вынесли, если урок показался вам неинтересным, скучным, тогда «нахмурьтесь». Продемонстрируйте это смайликами. Произносите чаще добрые приятные слова, они несут радость людям – от этого и вы будете радостнее жить!