Цель : обобщить знания детей, проверить усвоение материала по теме, воспитывать интерес к истории, расширить кругозор учащихся. Оборудование : тексты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» Автор: Балнова Елена Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 46 города Рязани.
Advertisements

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района.
Окружающий мир 4 класс «Страницы всемирной истории» Лазарева Елена Петровна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 24» г. Междуреченск.
Окружающий мир 4 класс. История изучает, как жили различ- ные народы, какие события происхо- дили.
Обобщение по теме «Страницы всемирной истории». Какая эпоха в истории человечества была самой долгой? А) история Новейшего времени Б) история древнего.
Окружающий мир 4 класс Страницы Всемирной истории (тесты) Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 166 г. Новоалтайска Алтайского.
Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России»
Обобщение по теме:.. Этот период истории был самым долгим и продолжался миллионы лет Первобытная история Первобытные люди.
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школа России» Яндушева Т.Ф. МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа»
КАКАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА БЫЛА САМОЙ ДОЛГОЙ ? ПЕРВЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА БЫЛИ ИЗ : 1. история Нового времени ; 2. первобытная.
Обобщение по теме «Страницы всемирной истории». Первобытный мир.
Окружающий мир 4 класс. История - наука о прошлом. История изучает как жили различные народы, какие события происходили. История – очень древнее слово.
Начало истории человечества Составила Попова Инна Николаевна.
Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме: Начало истории человечества
Начало истории человечества Автор Муратова Ольга Витальевна учитель начальных классов МКОУ « Аннинская СОШ с УИОП » пгт Анна Воронежской области.
Страницы всемирной истории Страницы всемирной истории Колобова Галина Витальевна ГБОУ СОШ 1361 г.Москва.
1.Какая эпоха в истории человечества была самой долгой? а) история Новейшего времени; б)история Древнего мира; в) первобытная история.
Страницы всемирной истории. наука о прошлом Геродот – первый научный историк.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Открытый урок окружающего мира по теме "Средние века.Время рыцарей и замков"
Страницы всемирной истории Обобщение по теме 4класс Учитель: Модулева Г.И.
Транксрипт:

Цель : обобщить знания детей, проверить усвоение материала по теме, воспитывать интерес к истории, расширить кругозор учащихся. Оборудование : тексты с заданиями для учащихся, слайды, мультимедийный проектор, компьютер.

« Ребята расскажите, что вы знаете о первобытном человеке ? ( Похож на крупную обезьяну, ходил на двух ногах, у него были длинные руки, которые свешивались до колен. Низкий, покатый лоб, не умел говорить, и издавал лишь отрывистые звуки. Этими звуками люди выражали свой страх и гнев, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Жили они там где было тепло, поэтому не было забот о тёплой одежде. Жилище строили, чтобы защититься от непогоды и хищников. Много времени уходило на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. Мужчины добывали на охоте - мясо.) Какой же стала жизнь первобытных людей к концу первобытной истории ? ( Люди занимались не только охотой и рыболовством, но и стали заниматься земледелием и скотоводством. Они научились строить прочные дома, изготавливать орудия, шить одежду, изготавливать глиняную посуду )»

Молодцы ! Теперь, чтобы отправиться в следующую историческую эпоху вам предстоит правильно ответить на вопросы теста.

1 вариант : Какая эпоха в истории человечества была самой долгой ? история древнего мира ; история новейшего времени ; первобытная история. В глубине пещер первобытный человек изображал ? растительность ; животных ; людей. 2 вариант : Какая эпоха в истории человечества была самой короткой ? история средних веков ; история новейшего времени ; история древнего мира. Первые орудия труда первобытного человека были из : камня ; металла ; дерева. Молодцы ! Вы хорошо справились с вопросами теста, и наша следующая остановка будет в мире древности.

Здесь вам предстоит отгадать кроссворд. Перед этим давайте по ­ смотрим слайды, которые помогут вам в решении этого кроссворда. 1) Самая большая пирамида Хеопса 2) Сфинкс на фоне пирамиды Хефрена 3) Саркофаг Тутахомона 4) Знаменитая картина Карла Павловича Брюллова « Гибель Помпеи ».

Самая большая пирамида Хеопса

Сфинкс на фоне пирамиды Хефрена

Саркофаг Тутанхомона

Гибель Помпеи

Событие, о котором рассказывает живописец, произошло в 79 г. Нашей эры в результате извержения вулкана Везувий. Погибли города Помпеи, Статий и Геркуланум. Брюллов писал эту картину в течении 6 лет в Италии. Тщательное изучение раскопок и литературных источников, богатая творческая фантазия помогли ему создать этот шедевр. На этой картине мы видим, что не теряя нравственной силы, достоинства и мужества, обречённые на гибель жители Помпеи, думают не столько о себе, сколь ­ ко о близких. В правой части картины мы видим сына, уговаривающего свою старую мать собрать силы и бежать с ним, рядом воин и мальчик спешат вынести немощного старика, а жених спасает свою потерявшую сознание невесту. Картина была горячо принята современниками художника как в Италии и Франции, так и на родине. Показанная в Одессе, Москве и Петербурге, она вызвала всеобщий восторг. Событие, о котором рассказывает живописец, произошло в 79 г. Нашей эры в результате извержения вулкана Везувий. Погибли города Помпеи, Статий и Геркуланум. Брюллов писал эту картину в течении 6 лет в Италии. Тщательное изучение раскопок и литературных источников, богатая творческая фантазия помогли ему создать этот шедевр. На этой картине мы видим, что не теряя нравственной силы, достоинства и мужества, обречённые на гибель жители Помпеи, думают не столько о себе, сколь ­ ко о близких. В правой части картины мы видим сына, уговаривающего свою старую мать собрать силы и бежать с ним, рядом воин и мальчик спешат вынести немощного старика, а жених спасает свою потерявшую сознание невесту. Картина была горячо принята современниками художника как в Италии и Франции, так и на родине. Показанная в Одессе, Москве и Петербурге, она вызвала всеобщий восторг. А. С. Пушкин под впечатлением увиденного написал : « Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колон кумиры падают ! Народ, гонимый страхом, под каменным дождём и воспалённым прахом, толпами стар и млад бежит из града вон ». А. С. Пушкин под впечатлением увиденного написал : « Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колон кумиры падают ! Народ, гонимый страхом, под каменным дождём и воспалённым прахом, толпами стар и млад бежит из града вон ».

По горизонтали : 1. Рыночная площадь, ставшая со временем центром обществен ­ ной и политической жизни. 6. Особые знаки египтян для письма. 9. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте. 10. На берегах этой реки возникло Египетское царство. 11. Столица Греции. 13. Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами. 14. Один из важнейших городов мира, получивший назва ­ ние « Вечный город » По вертикали :2. Холм в Афинах, где находились главные храмы города.3. Гробница фараона в Древнем Египте. 4. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида. 5. Существо с телом льва и головой человека, « охранявшее » гробницы Египетских фараонов. 7. Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей писать и читать. 8. Царь в Древнем Египте. 12. При извержении этого вулкана Помпей был погребен под толстым слоем пепла.

А теперь нам предстоит путешествие в следующую эпоху, но чтобы привести в движение « Машину времени » вы должны дать определения : А теперь нам предстоит путешествие в следующую эпоху, но чтобы привести в движение « Машину времени » вы должны дать определения : Кто такие археологи ? ( это - ученые производящие раскопки ) Кто такие археологи ? ( это - ученые производящие раскопки ) Что такое археология ? ( это - наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей ). Что такое археология ? ( это - наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей ). Итак мы отправляемся в эпоху средневековья. Итак мы отправляемся в эпоху средневековья.

Такое жильё было не очень удобно. В окнах не было стёкол, внутри было холодно, сыро, по комнатам и коридорам гуляли сквозняки. Один из первых и наиболее известных и крупных лондонских замков « Тауэр », строительство которого было начато в 1078 году. И ещё один замок в Западной Европе. - Достаточно. Пора нам отправляться в следующую эпоху, но для этого надо опять привести в движение « машину времени ». Для этого поиграем в игру « лишнее слово ». - Достаточно. Пора нам отправляться в следующую эпоху, но для этого надо опять привести в движение « машину времени ». Для этого поиграем в игру « лишнее слово ». Игра : надо найти лишнее слово и зачеркнуть его. 1) Христианство, Ислам, Буддизм, Сфинкс 2) Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген

Мыпродолжаем наше путешествие. И оказываемся в Новом Времени. Сейчас вам предстоит сложное задание. Надо соединить слова из каждого столбика, они должны быть связаны между собой. Для этого вспомните, кого нам подарило Новое Время ?

Мореплаватель Д. Дефо Джоконда Художник Ф. Магеллан Америка Путешественник Рафаэль СантиР. Крузо Писатель Ф. Беллинсгаузен Антарктида Художник Х. Колумб 2000 лье под водой Писатель Леонардо Да ВинчиФорма шара Мореплаватель Ж. ВернСикстинская мадонна Молодцы ! И пока наше жюри посчитывает баллы, давайте посмотрим слайды на которых изображены полотна великих, знаменитых художников.

Викторина : Кто первым достиг Северного полюса ? ( Роберт Пири ) Кто первым достиг Южного полюса ? ( Руаль Амундсен ) Как изменилось устройство государственной жизни во многих странах ? ( власть стала выборной ) Каких успехов достигли учёные ? ( открыли мир частиц ) Когда человек первый раз полетел в космос ? (12 апреля ) Кто был первым космонавтом ? ( Ю. А. Гагарин ) Кто первым вышел в открытый космос ? ( А. Леонов ) Кто высказал мысль о возможности полетов в космос, и в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним ? ( К. Э. Циолковский ) Чем ещё запомнился XX век ? ( двумя мировыми войнами : гг. в этой войне участвовало 38 государств ; 2. В вторжением в Польшу Германия развязала войну ) Какое самое разрушительное оружие было изобретено в XX веке ? ( атомное ) Какую организацию создали страны победительницы для сохранения мира на Земле ? ( ООН - организация Объединённых Наций ) Как называются специальные войска ООН ? ( миротворческие силы или голубые каски ).

Сегодня перед человечеством стоит очень важная задача. Ребята приготовили пла ­ кат и сейчас покажут нам, что они на нём изобразили. Ребята показывают плакат сопровождая показ рассказом и определяя задачи человечества : охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом, преодоление бедности, которая есть ещё во многих странах. Только все вместе, объединив свои усилия мы сможем решить эти задачи.

Новейшее Время - самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось Новейшее Время как вы уже знаете в 1917 году, когда в России произошла Октябрьская революция. Жесткое время - Вторая мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое время - человек в космосе, а затем на Луне. Время компьютеров. Время новейших материалов - нас уже не удивишь самолётами из различных пластмасс, кузовом автомобиля из стеклопластика и двигателем, где не использовано ни грамма металла. Трудное время - не только для людей, но и для нашей родной планеты - Земли. Загрязнение и обмеление рек и озёр, исчез ­ новение многих видов растений и животных, появление « озоновой дыры » над Южным полюсом - всё это результат безответственного отношения людей к природе. Новейшее Время сейчас действительно самая короткая эпоха, и сколько она продлится зависит от нас с вами.

Наше путешествие подошло к концу. Пока жюри подсчитывает результаты ваших ответов, мы с вами подведём итоги нашего урока. Как вы считаете, кто был самым активным на уроке ? Какие задания вам понравились ? Какие задания вызвали затруднения ? Слово жюри. На этом наш урок закончен. Большое спасибо за урок !