Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Advertisements

" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические.
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Родительское собрание Тема: «Конфликт родителей и детей неизбежен» (конфликт поколений, толерантные взаимоотношения). Учителя: Кузмич С.С., Мартьянова.
«Семейные конфликты и пути их преодоления » 1.Понятие конфликта. 2.Причины конфликтов. 3.Типы семей. 4.Климат в семье. 5.Стили семейных отношений. 6. Фазы.
Конфликтные ситуации с подростком в семье и школе. Причины и пути их решения. Как преодолеть барьеры в общении с взрослеющим ребенком. Автор – Кригер Ю.Н.
К О Н Ф Л И К Т Е ЙМАЕШЬ О ИЛИН УЧШЕ СЬ РАСЕН ОПОРОМ ЖРЕД ТЕВ П СКУЧ.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
Родительское собрание Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Родительское собрание Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
1 Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с Питерка Питерского района Саратовской области» Прежде всего, мы – родители.
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Транксрипт:

Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ

1 2 3

Самое страшное в конфликте это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, главное чувство конфликта.

Без конфликтов жизнь не возможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным: проблемам физического плана, связанные со здоровьем; проблемам психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д.); проблемам социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя). Главная способность в конфликте способность к конфронтации-объяснению. Это умение: отстаивать свою позицию открыто, лицом к лицу; оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера; сохранить личностные отношения всех участников конфликта.

Причины конфликтов родителей с подростками Подростки в конфликте : кризис переходного возраста ; стремление к самостоятельности и самоопределению ; требование большей автономии во всем от одежды до помещения ; привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье ; бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми. Родители в конфликте : нежелание признавать, что ребенок стал взрослым ; боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы ; проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте ; борьба за собственную власть и авторитетность ; отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка ; неподтверждение родительских ожиданий.

Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас

Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. Не создавайте в семье революционную ситуацию, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем. Не забывайте слова И.В. Гете: В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках. За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? За то, чтобы перестать быть ребенком. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. За утверждение среди сверстников. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взросло

Необходимо помочь подростку найти компромисс души и тела. Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не используя ярлыков. Нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа. Необходимо помочь подростку найти компромисс души и тела. Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не используя ярлыков. Нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.